Краска для радиаторов (батарей) отопления

Алкидные краски для радиаторов отопления

Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.

Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.


Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия

Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить

Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.

Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).


Эмаль «Krafor»Плюсы

  • доступная стоимость;
  • хорошо ложится;
  • чистый белый цвет;
  • красивый глянец.

Минусы

  • долго сохнет;
  • имеет резкий запах;
  • жидкая консистенция.

Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Престиж Премиум»

Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.


Эмаль «Престиж Премиум»Плюсы

  • нет запаха;
  • быстрое высыхание;
  • можно разводить водой;
  • долго сохраняет цвет;
  • прочное покрытие.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «DALI»

На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.


Эмаль «DALI»Плюсы

  • красивый глянец;
  • износостойкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • чистый белый цвет;
  • можно колеровать;
  • низкий расход;

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи»

Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.


Эмаль «ТЕКС Профи»Плюсы

  • доступная стоимость;
  • не образует подтеков;
  • не желтеет;
  • удобная фасовка;
  • можно долго хранить;
  • быстро высыхает.

Минусы

резкий запах.

Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.


Эмаль «Olecolor»Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • чистый белый цвет;
  • доступная стоимость;
  • легко смывается растворителем;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • жидкая консистенция;
  • резкий запах.

Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления

Какие требования предъявляются к краскам

Те краски, которые используются для батарей отопления, по некоторым параметрам отличаются от других лакокрасочных материалов, поэтому важно ознакомиться с эксплуатационными свойствами и физико-техническими характеристиками данных смесей. Сегодня продают специальные краски для радиаторов отопления, которые соответствуют следующим требованиям:

 Должны быть полностью безопасными для здоровья человека, во время нагревания они не должны выделять в воздух химические вещества

Во время подбора краски для радиатора необходимо ознакомиться с составом раствора, важно убедиться, что он соответствует государственным нормам и стандартам. Любые импортные лакокрасочные материалы от европейских изготовителей должны соответствовать стандартам Европы, а краски для батарей отопления, изготавливаемые в нашей стране, обязаны соответствовать нормам ГОСТа

Если на этикетке или на емкости с краской указан не ГОСТ, а какой-либо ТУ, то данная продукция с большой долей вероятности является “кустарной”, низкокачественной смесью, и лучше ее не приобретать.
 Показатель термостойкости краски для батареи отопления должен быть выше 80 градусов, в противном случае после окрашивания и нагревания краситель будет желтеть, отслаиваться и трескаться. 80 градусов – это минимально допустимый показатель, желательно чтобы он был выше.
 Рекомендуется, чтобы краска для радиаторов отопления была быстросохнущей. Когда краситель быстро высыхает, это существенно ускоряет выполнение малярных работ, ведь состав нужно наносить двумя слоями.
 Красящая смесь должна иметь антикоррозионные свойства, чтобы защищать радиатор отопления от высокой влажности и разных агрессивных веществ. Чаще всего этот фактор учитывают изготовители во время производства красителей для металлических батарей.
 В некоторых составах имеется органический растворитель, который издает неприятный, стойкий запах. Такие краски можно приобретать для окрашивания батарей отопления в тех комнатах, которые можно проветривать, пока краситель не высохнет.
 Красящая смесь должна иметь устойчивость к влаге и воде. Это важно, чтобы можно было проводить влажную уборку и использовать моющее средство.
 Краситель для батарей отопления должен иметь достаточно высокий показатель теплопроводности, в противном случае будет уменьшена теплоотдача радиаторов.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой

Протирка радиатора

Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.

Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.

Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:

  • смывают химическим составом;
  • удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
  • размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.

Удаление старой краски

Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.

Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию. Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями

Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом

Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом

Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.

Ошкуривание поверхности

Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.

Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.

Грунтовка

Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.

Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.

Окрашивание

Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.

Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить

Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.

Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.

Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.

Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.

Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Процесс подготовки и покраски

Покрытие радиаторов производится после окончания отопительного сезона. Краска просто не «ляжет» на горячую поверхность.

Это важно и в тех случаях, когда потребуется демонтировать их, например, для транспортировки в малярную мастерскую (для порошковой покраски). Необходимо удалить отслаивающееся старое покрытие при помощи углошлифовальной машинки, дрели с насадками или обычной проволочной щетки (кордщетки)

Необходимо удалить отслаивающееся старое покрытие при помощи углошлифовальной машинки, дрели с насадками или обычной проволочной щетки (кордщетки).

При обработке старых чугунных радиаторов-гармошек могут возникнуть трудности. Полностью удалить покрытие механическим способом можно только после полной разборки радиатора, без специальных инструментов этого не сделать.

Спасет применение особых смывок, которые продаются в виде геля или спрея. После нанесения на поверхность, нужно подождать некоторое время, потом удалить растворенную кашицу.

Если радиатор старый, и на поверхности присутствует ржавчина, применяется преобразователь ржавчины. Он свяжет молекулы окиси, в результате на поверхности образуется пленка серого цвета, на которую наносят грунт или краску.

После подготовки поверхностей, нужно «заматовать» их шкуркой средней и мелкой зернистости для лучшего сцепления с грунтом или краской, тщательно обезжирить растворителем, ацетоном.

Нанесение эмали

Для нанесения грунта и краски выбирают мягкие или средние по жесткости кисти. Для более криволинейных поверхностей радиатора применяют более мягкие кисти.

Если батарея плоская, используется небольшой малярный валик.

Состав наносят сверху вниз, начиная с труднодоступных мест, аккуратно размазывая краску по поверхности.

Применение аэрозольных составов потребует определенной сноровки: соблюдения дистанции при нанесении и скорости перемещения струи (маляры применяют термин «факел»).

После нанесения первого слоя грунтовки или эмали придется ждать высыхания, срок затвердевания слоев до повторного нанесения (от часа до нескольких часов) — указан на банке.

Важно! Во время работы рекомендуется обеспечить хорошую вентиляцию, чтобы избежать отравления. Если используются ЛКМ с применением органических растворителей, необходимо работать в респираторе

Как правило, достаточно нанесения одного слоя грунтовки и двух-трех слоев краски.

Разновидности

Изделия, используемые для окрашивания батарей, бывают в разных консистенциях и используются для покрытия разных металлов. Многие из них применяются для того, чтобы покрывать наружную часть радиаторов, а остальные – для внутренней. Каждая разновидность красок отличается своими чертами и качествами, присущими только ей. Итак, стоит разобраться с основными видами красящих составов.

Масляная

Несколько лет назад масляные краски были самым распространенным средством окрашивания труб радиаторов.

Сегодня такими составами уже никто не пользуется благодаря следующим недостаткам:

  • обладают резким неприятным запахом;
  • через некоторое время пожелтеют и трескаются.

Повторное окрашивание радиатора всё равно не предаст ему прежний вид.

Акриловая

В составе этой краски имеется так называемый полиакрилат – это вещество, которое образует пленку. Если хочется, чтобы красочное изделие не обладало резким запахом, то покрытие на полиакрилате будет самым лучшим решением. Такие изделия, например, «Универсал», зачастую используются в жилых комнатах, так как почти не имеют никакого запаха. Главным плюсом такого выбора является то, что акриловую краску можно развести простой водой. После высыхания она не потрескается и не сотрется, она легко чистится от пыли. Встречаются глянцевые и матовые разновидности состава.

Порошковая

Изделия из порошка считаются самыми устойчивыми к механическим воздействиям и отличаются долгим сроком эксплуатации. Эту радиаторную краску придется подогревать, после этого она поляризуется и получается однородное вещество. Средняя температура полимеризации таких составов составляет +200–350 градусов. Эти изделия не используются в домах из-за того, что для покраски придется подогревать основание. Автомобили красят аналогичным образом.

Алкидная

Данный вариант краски создает на поверхности металла пленку. Она является высокопрочной и обладает блеском. Если правильно подготовить поверхность батареи, то алкидное покрытие может прослужить до пяти лет.

В составе алкидной эмали имеются различные вещества, поэтому характеристики данной краски часто отличаются.

Краска на основе органических разбавителей. Этот состав обладает неприятным запахом и высокой термостойкостью. Основным цветом этой краски является белый, однако, добавив нужный краситель, можно получить любой цвет.
Алкидная эмаль на водном акриле. Главный плюс – это отсутствие резких запахов

Во время покупки такого состава следует обратить внимание на область применения, так как не все варианты подойдут для окрашивания металлических труб
Алкидная эмаль на кремнийорганике. Этот вариант краски является сверхкачественным, применяется редко и выдерживает критическую температуру до +600 градусов

Этой эмалью можно окрашивать абсолютно все – от батарей до печей.

Внимание! Если вы покупаете белую эмаль, то стоит обратить внимание на то, чтобы в составе не было мела. Если в описании на упаковке будет мел, то такой состав быстро испортится и будет желтеть при повышенной температуре, поэтому для окрашивания батарей он категорически не подойдет

В высококачественных составах имеются титановые белила. Эти краски очень надежны, но стоят в два раза дороже обычных красок.

Красочные изделия в баллончиках

За последние несколько лет метод покраски баллончиком стал очень популярным. Для работы с такой краской не понадобится навыков покраски. При выборе такой краски также не стоит забывать про градус эксплуатации.

Выбор материала для покраски

Если раньше преимуществом пользовались  белые цвета, то сейчас можно окрасить батареи в любой цвет, который понравится именно вам. На выборе краски мы и хотим остановиться подробнее. Это один из самых важных разделов, потому что успех покраски будет зависеть от того, что вы купите.

Порошковая краска

Существует несколько видов красок для радиаторов отопления:

  1. Акриловая эмаль. Она обладает красивым глянцевым блеском и считается достаточно стойкой и прочной. Минусом этого типа эмали является неприятный запах при окрашивании, который достаточно быстро испаряется.
  2. Водно-дисперсионная эмульсия. Считается оптимальным вариантом, потому что быстро сохнет и не имеет неприятного запаха.
  3. Алкидные эмали. Обладают устойчивой структурой и выдерживают самые высокие температуры. В каталогах предоставлена широкая цветовая гамма таких материалов, что, несомненно, порадует покупателей. Минусом считается неприятный запах, который может сохраняться до трёх дней и более, а при включении отопления появляется вновь.
  4. Масляная эмаль. Ею уже почти не пользуются, потому что после неё часто остаются трещинки, и она очень быстро приходит в негодность.
  5. Технология окрашивания

После того как прошёл заключительный этап подготовки, и нанесена грунтовка, начинаем покраску

Очень важно, чтобы подача тепла в трубы была прекращена на время окрашивания, поскольку краска может неровно высохнуть. Из-за этого образуются подтёки, которые создадут не самый красивый вид. Если такой возможности нет, необходимо перекрыть подачу тепла на некоторое время

В крайнем случае, есть специальные эмали, которые можно наносить на горячие отопительные приборы

Если такой возможности нет, необходимо перекрыть подачу тепла на некоторое время. В крайнем случае, есть специальные эмали, которые можно наносить на горячие отопительные приборы.

Радиатор чугунный покрашен

Теперь отметим несколько правил для окрашивания:

  • В первую очередь необходимо закрыть пол, для чего используем ненужные тряпки или газеты.
  • Для окрашивания лучше брать две кисти — одну прямую, а вторую изогнутую для труднодоступных мест. Щетину на кистях стоит подбирать мягкую.
  • Наносить краску нужно сверху вниз, начиная с труднодоступных мест, а затем переходя на внешнюю часть радиаторов. Если будете следовать этим правилам, то точно избежите неприятных моментов и не испачкаете руки или одежду.
  • После нанесения первого слоя нужно подождать немного, чтобы он высох, а затем нанести второй.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Как правильно покрасить батареи отопления

Отделочные работы всегда начинаются с этапа подготовки – батареи отопления нужно помыть от грязи, обезжирить. Если предыдущая облицовка неровная, рекомендуется полностью смыть ее. Сразу удаляется даже малейшая ржавчина, чтобы защитить остальную часть изделия от повреждения.

Далее батареи отопления оставляют просохнуть, покрывают специальной грунтовкой.

Банку с краской открывают, при помощи длинной не толстой палки тщательно перемешивают, при необходимости немного разбавляют.

Далее если используется валик, то материал наливают в небольшом количестве в специальную малярную ванночку – кювету. Здесь будет удобно окунать валик, сразу снимать излишки.

Покраска при помощи валика

При использовании краскопульта максимально застилают окружающие поверхности, используют защитную экипировку.

Готовый к работе краскопульт

Проще всего работать с кисточкой – метод стал уже традиционным для многих людей, но сопровождается появлением подтеков, поэтому нужно работать аккуратно.

Покраска кисточкой

После нанесения первого слоя его оставляют до полного высыхания и только потом приступают к повторной покраске.

Подробно и наглядно процесс покраски радиатора показан в следующем ролике:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector