Подъемные ворота для гаража: размеры, особенности, стоимость, описание популярных моделей

Особенности

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение

Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Типовые параметры гаражных ворот

Разумеется, для микроавтобуса параметры будут совершенно другие. Вот ключевые требования к воротам.

  • Ворота в гараже должны иметь высоту минимум в два метра.
  • Минимальная широта воротной конструкции составляет 2,25 метра, но в среднем этот параметр ближе 2,5 м.
  • Максимальную ширину можно не ограничивать. Здесь все будет зависеть от возможностей автолюбителя, размеров, общей площади гаражного помещения.

Желательно сделать расчеты более точными, чтобы у вас были гаражные ворота с оптимальными размерами. Автомобиль измеряется. Для каждой стороны стоит прибавить по 30 см. Обычно средняя ширина легкового автомобиля без учета зеркал заднего вида приближена к отметке в 180 см. Когда мы прибавляем с обеих сторон по 30 см, то есть всего 60 см, мы уже получаем стандартный показатель ширины ворот – 2,5 метра.

Кроме того, дополнительное место понадобится для направляющих секционных ворот, привода, короба для рулонной конструкции

Рассмотрим типовую ширину гаражных ворот для разных видов транспорта.

  • Микроавтобус или джип требуют большей ширины проема ворот – это примерно 2,8 метра.
  • Для стандартного легкового автомобиля хватит 2,5 м.
  • Когда в гараже стоит только мотоцикл, подойдут ворота с шириной минимум 1,8 метра.

Когда в гараже стоит два автомобиля, следует сделать ворота с шириной минимум 4,8 м.

  • минимальное расстояние от боковых стен гаража до проема;
  • высота притолки, то есть расстояние от потолка до воротного проема;
  • пространство для открывания распашных ворот;
  • высота, ширина проема.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Нюансы крепления и меры защиты

Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.

Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

  • встроенной (врезанной);
  • навесной;
  • накладной;
  • раздвижной.

Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи

Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.

Почему система подходит для гаража

Производители выпускают надежные конструкции. Каждая система подъемного типа легко выполняет свое назначение, – она устоит перед ураганом и не пропустит воров в гараж. Панели удачно вписываются в интерьер благодаря разным видам отделки. Предусмотрено удобное автоматическое управление.

5 фактов в пользу подъемных ворот:

  1. Теплоизоляция. Конструкции ставят в отапливаемых и неотапливаемых гаражах, боксах. Периметр усилен уплотнителями, что предотвращает попадание влаги и холодного воздуха. Сэндвич-панели с пенополиуретаном сохраняют тепло как кирпичная стена шириной 50 см. Ворота помогают экономить на отоплении.
  2. Прочность. Жесткое стальное полотно с защитным покрытием устойчиво к взлому. Конструкция стоит как стена при сильных порывах ветра. Чем толще панели, тем стабильнее и прочнее ворота при нагрузках.
  3. Срок службы. Закрытый контур сохраняет целостность при ударе, не рассыхается на солнце и не гниет под дождем.
  4. Высокий ресурс пружин, роликов, уплотнителей, стальных тросов и других элементов ворот. Комплектующие не подвержены сквозной коррозии и служат более десятка лет.
  5. Дизайн – в оформлении используют большое количество доступных цветов.

Собственник получает широкие возможности, – подъемные механизмы используют внутри двора и на подъезде с улицы. Они подходят для установки в двойных, одинарных гаражах. Складная конструкция позволяет подъехать ко въезду, не дожидаясь пока он откроется.

Параметры рулонных гаражных ворот

Сразу же стоит запомнить важный момент. Если вы выбираете именно рулонные ворота, вам надо обязательно учитывать особенности модели. Полотно скручивается в блок, а для этого блока должно быть достаточно места. Заранее измерьте высоту рулона. Затем полученный показатель нужно прибавить к размеру притолки или проема. Это уже зависит от того, в каком месте будет располагаться рулонный блок.

Для монтажа отечественных рулонных гаражных ворот понадобится притолка около 10-ти см и боковые простенки 12 см. Стандартные параметры следующие. Максимальная ширина ворот составляет 3 метра, а минимальная – 2 метра. Высота может быть максимум 2,7 метра, а минимум – 1,8 метров. Но мы уже отмечали, что 1,8 метра для высоты ворот – это слишком мало.

На рынке представлены фирменные белорусские гаражные ворота. У них максимальная ширина равна 6-ти метрам, а минимальная составляет 2,8 метра. Для двух легковых автомобилей отлично подойдут рулонные ворота с максимальной шириной. Высота минимум 2,25 метра, а максимум – 3 метра.

Параметры секционных ворот

Если вы собираетесь приобретать готовые секционные ворота, желательно обратиться за помощью к специалистам. Дело в том, что каждый производитель представляет собственный спектр спецификаций, к каждой модели имеются свои монтажные требования. Самое главное, чтобы боковины были от 10-ти см, а размер притолки составлял 13-18 см.

Большое значение имеет минимальная высота гаражных ворот. Есть модели с высотой от 1,8 метра. Стоит отметить, что такие гаражные ворота не очень удобны в эксплуатации. Все-таки лучше остановиться на воротах с высотой от двух метров.

Большим спросом пользуются гаражные ворота от «Дорхан». У них есть две популярные серии. Можно выбрать большие гаражные ворота с параметрами 3 на 5,5 метров. Это оптимальный вариант для гаража с двумя автомобилями. Тогда боковины будут по 10 см, а высота притолки составит 13 см. Приближенные к стандартам ворота имеют размеры 2,7 на 3 метра. Здесь уже боковые проймы берутся по 14 см, а притолка – 9 см.

Материалы для каркаса, обшивки

Специалисты советуют для изготовления рамы использовать профильные трубы с прямоугольным сечением. Размер лучше выбирать 40х20 мм. При этом стенки должны быть толщиной 2 мм.

В качестве поперечных элементов рекомендуется выбирать трубы 20х20 мм с той же толщиной стенок.

Для создания направляющих используют швеллеры, ширина которых составляет 20 см.

Для изготовления короба под опускаемый привод, чаще всего, пользуются брусьями.

Что же касается обшивки, то отлично подходят следующие материалы:

  • Профлист. Изделие прочное, надежное и с длительным сроком эксплуатации. Поверхность покрыта антикоррозийным составом. Материал устойчиво переносит все внешние факторы. Производители предлагают широкий ассортимент профильных листов самых разных размеров и цветов. Удобство заключается в возможности нарезки полотна на нужные фрагменты;
  • Древесина. Этим материалом пользуются реже остальных, потому что он чрезмерно подвержен процессам гниения и пагубному воздействию насекомых. Нельзя не отметить пожароопасность. При выборе древесины, придется потратить время и деньги на дополнительную обработку. Дерево менее прочное, чем профлист. Зато из преимуществ – доступная цена и привлекательность;
  • Оцинкованная сталь – подходящий вариант для обшивки. Поверхность покрыта слоем, защищающим от коррозии. При установке следует внимательно отнестись к деталям, чтобы не повредить защитный слой. Иначе материал быстро подвергнется ржавчине;
  • Сэндвич-панели – практичные и моющиеся. Монтажные работы выполняются просто. Владельцы отмечают хорошую тепло- и звукоизоляцию. Отменная пожаробезопасность.

Среди владельцев гаражных помещений большим спросом пользуются профлисты и сэндвич-панели. Чтобы утеплить ворота, рекомендуется использовать пенополистирол, пенопласт или минеральную вату.

Стандарт секционных конструкций

Каждая из популярных марок (Alutech, Hormann, DoorHan, RYTERNA) характеризуется определенной размерной сеткой. Причем значения некоторых размеров могут совпадать у различных производителей. Одним из параметров, значение которого существенно изменяется у продукции разных марок, является размерный шаг.

DoorHan

Стандартные значения высоты конструкций различных серий изменяются в пределах от 1 800 до 2 700/3 000 мм. Размерный шар составляет 0,1 см. Ширина варьируется от 2 000 до 3 000 мм с шагом 0,1 см. Наиболее популярными являются варианты по ширине: 2 500, 2 700 и 3 000 мм.

Стандартные размеры секционных моделей Дорхан

Hormann

Продукция этого производителя характеризуется еще меньшим размерным шагом. Соответственно, стандартные габариты: 2 250х1 875, 2 250х2 000 и 2 250х2 125 мм.

При увеличении ширины до 2 375 и 2 500 мм значения высоты могут быть такими же, как и для предыдущего случая, но добавляется размер 2 080 мм.
Другие значения ширины изменяются с шагом 0,25 см: от 2 750 до 6 000 мм.

Размерный ряд: секционных конструкций Hormann

RYTERNA

Размерный шаг у данного производителя составляет 110 мм. Соответственно, для значений ширины ворот, равных 2 500 мм и 3 000 мм, можно подобрать вариант 2 150, 2260 или 2 370 мм.

Alutech

Под этой маркой выпускаются конструкции в наиболее широком ассортименте. Размерный шаг равен 0,125 см. Минимальные параметры по ширине и высоте: 2 250х2 085 мм.
Количество вариантов будет расти в соответствии с увеличением значения высоты по шагу 0,125 см.

Ворота Алютех можно устанавливать практически в любой проем гаража, они не «крадут» размеры проема в котором установлены.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м3.

Самостоятельная установка и производство ворот

Если вариант с готовыми и установленными воротами не подходит, при должном времени и желании можно заняться этим самостоятельно. Проще всего монтировать распашные ворота. Необходимо лишь рассчитать размер, разработать проект с учётом конструктивных особенностей и выполнить установку с помощью крепёжных инструментов. Стандартов размера в таком случае не существует – изготавливаются и монтируются ворота индивидуально. Материал также подбирается из понравившегося. Надёжнее всего – металл.

Видео описание

В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:

Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.

Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.

Коротко о главном

Не существует единого и главного стандарта для размещения. Ширина и высота гаражных ворот может различаться в зависимости от габаритов транспортного средства и доступного пространства внутри помещения. Различают немало видов ворот, которые отличаются способом открывания и механизмом. Ручные проще и дешевле, тогда как автоматические удобнее, хоть и занимают больше места. При самостоятельном изготовлении стоит руководствоваться своими инженерными навыками и опытом. Проектировать размеры необходимо на этапе строительства дома в общем проекте.

Изготовление несущей рамы для гаража

Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:

  • Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
  • Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
  • Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
  • При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
  • Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.

Несущая рама гаражаИсточник proizvodstvo-metallokonstrukcij.ru

По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.

Монтаж сваренной несущей рамы

Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.

Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.

Все швы рамы должны быть начисто зашлифованыИсточник 1pogarazham.ru

По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.

Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей

Гаражи для разного количества машин имеют существенные отличия, регулируются нормами действующих ГОСТов.

Для одного автомобиля

Для точного расчета размеров ворот рекомендуется учесть следующее:

К ширине транспортного средства нужно добавить с каждой стороны по 30 см.
Высота определяется простой формулой: «высота авто + стандарт запаса»

В соответствии с ГОСТом величина колеблется от 2,3 до 2,6 м.
Во внимание берется способ открытия ворот, высота размещения короба, перемычек .

Средними размерами ворот в гараже на один автомобиль считается ширина в 2,5 м, высота от 2 м и более.

Для двух

В этом случае важно принять решение, общими ли будут створки или для каждой машины отдельными. Выбор индивидуален и зависит не только от предпочтений, но и частоты пользования автомобилями

При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м. Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м. 

В случае выбора отдельных ворот параметры проема подбираются под каждую машину. Зазор при парковке сохраняется.

Рекомендуем другие наши материалы:

  • Ворота из профнастила своими руками
  • Простые ворота для частного дома

Монтаж

После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.

Алгоритм монтажа тоже довольно простой:

  1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
  2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
  3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
  4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.

Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.

Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.

Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

Самостоятельный монтаж ПВ

Если есть свободное время, вы можете в условиях дома создать ПВ для гаража. Для этого вы должны создать чертеж и выполнять инструкцию, описанную в нашей статье.

Выбираем материал

При выборе материала важно проследить, чтобы они подходили под механизм, которым вы хотите пользоваться. Перечень необходимых материалов представлен:

Перечень необходимых материалов представлен:

  • деревянными брусками 12*8 и 10*10 сантиметров;
  • полосами из металла;
  • уголками для рамы 3,5*3,5*0,4 сантиметра и для рельс 4*4*0,4 сантиметра;
  • швеллерным кронштейном 8*4,3*0,5 сантиметра;
  • пружиной с диаметром три сантиметра;
  • прутом из металла.

Также вам нужно подготовить полотно и электропривод для автоматического пользования воротами. Полотно вы можете изготовить из:

  • дощатого щита, покрытого листами из металла;
  • сэндвич-панелей.

Разновидности сэндвич-панелей

Также вы можете использовать цельное полотно.

Для изготовления дома лучше всего использовать дощатый щит. Утеплить конструкцию можно с помощью пенополистиролола.

Собираем гаражные ПВ

Подготовив инструментарий, можно начинать проектирование. Самое простое решение – замерять проем и найти подходящий чертеж в интернете. Эскиз можно составить самому, однако, это весьма сложная процедура, требующая определенных навыков и знаний.

Решив проблему с чертежом, можно закупать материал и приступать к монтажу. Сначала из брусков нужно сделать коробку. Чтобы она была прочной, углубите ее низ в землю где-то на три сантиметра.

Монтируем полотно

Готовую раму покройте щитом и листовым материалом. Для изготовления основы дрелью просверлите в 1 полке два сантиметровых отверстия, которые помогут зафиксировать продольные стойки. Сделайте отверстия в нижней полке для закрепления кронштейна. Проделайте еще 3 отверстия, что поставить швеллерный кронштейн. Теперь соедините его с пружиной регулировочной пластиной. Пружину зацепите нижними витками и прикрепите к ней регулятор натяжения.

Теперь одна сторона является кольцом, а с другой нужно сделать резьбу. Возьмите уголок, проделайте в нем отверстие и сделайте шарнирный узел. После приварите его к раме между отверстием для рычага и нижним ребром рамы. Между шарнирным узлом и отверстием должно быть около двенадцати сантиметров.

Приварите пластину с отверстием к торцу рычага. Теперь можно переходить к изготовлению рельс, по которым будет двигаться механизм. Поставьте два уголка таким образом, чтобы промежуток между их вершинами достигал пяти сантиметров. Край этой фигуры соедините сваркой с пластиной, на которой проделаны отверстия.

Не забывайте придерживаться расчетов. Нижнее ребро поперечины должно находиться на расстоянии восьми сантиметров от осевой линии. Если все получилось правильно, можете сваркой соединить отрезки швеллера с обратными краями рельс. Между ними должна сохраниться дистанция около пятнадцати сантиметров. Брусок на потолке и швеллер соедините обычным болтом.

Расчет проема строения

Ширину и высоту проема можно рассчитать, зная габариты транспортного средства. Кроме этого, необходимо учитывать следующие значения:

  • Высота притолоки. Это расстояние от потолка до рамы. Оптимально — 25 см. С технической точки зрения невозможно сделать вход в гараж под самый потолок.
  • Расстояние от края рамы до стенок гаража должно составлять не менее 10 см.

Если предполагается ставить в гараже 2 машины, то выбирают один из таких вариантов входной конструкции:

  • Стандартный размер, подходящий для заезда одного автомобиля. Этот вариант можно использовать, если гараж имеет достаточную длину. Автомобили паркуются один за другим.
  • Один широкий проем. Может открываться полностью или частично. Ширина проема не должна превышать 480 см. Автомобили паркуются в 1 ряд, рядом друг с другом.
  • 2 отдельных проема с общей передней стенкой между ними. Устанавливаются двое ворот, в каждые из которых может заезжать автомобиль.

Подведём итог

При монтаже подъёмных ворот своими руками могут возникнуть некоторые сложности, однако если мастер будет внимательным и аккуратным, он их практически не заметит. Главное – это качественная сварка, особенно в местах основной нагрузки. Что же касается времени, которое займёт такая работа, здесь вполне можно уложиться в 2 дня даже не имея опыта сборки подъёмных ворот.

Watch this video on YouTube

Предыдущая ПостройкиКак сделать своими руками клетки для перепелов разных возрастов: чертежи, размеры, мастер-классы
Следующая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector