Папье-маше. мастер-классы с фото для начинающих

Клейстер из муки для папье-маше

Для небольшой работы будет достаточно заварить 1 литр клейстера. В маленькую кастрюлю наберите ¾ литра воды и поставьте ее на огонь. На дно стакана поместите 1-2 столовые ложки пшеничной белой муки и тонкой струйкой наполните до верха теплой водой. Чтобы не образовалось комков, постоянно помешивайте жидкость ложкой. Содержимое стакана смешайте с остальной водой в кастрюле и продолжайте варить клейстер, не забывая периодически помешивать.

Когда консистенция раствора достигла состояния киселя, огонь выключите и еще некоторое время продолжайте помешивать. Нужно иметь в виду, что клейстер сразу после заваривания кажется более жидким, чем нам необходимо для работы над поделками, однако по мере остывания он загустеет. Если вы случайно переварили клейстер и он получился чересчур густым, то его всегда можно разбавить водой до нужной консистенции. Для остывания поставьте кастрюлю в прохладное место, например, ее можно вынести на открытый балкон. Когда клейстер остынет, его можно перелить в удобную для работы пиалу.

Карнавальная маска

Делаем предварительный точный эскиз в масштабе 1:1 на плотной бумаге. Вырезаем его по контуру, получаем шаблон. С помощью него на фанерном планшете карандашом размечаем контуры маски; Для того экономии пластилина, в центр будущей модели кладём деревянные или пенопластовые бруски. Они не должны выступать за пределы модели; Начинаем набирать объём до нужного размера. По эскизу выполняем лепку всех деталей; Важный момент! Все части модели должны работать на выход, то есть не иметь впадин и замков, которые будут мешать сниманию изделия! При выравнивании поверхности можно пользоваться кусочком ножовочного полотна, а для идеального заглаживания – вазелином. После того, как модель будет готова, приступаем к основной части: набиранию бумажного слоя. Теперь нужно выбрать, какую технику использовать: наклейку кусочками или массой? Дело в том, что при наборе кусочками поверхность изделия получается неровной. Если это будет работать на образ маски и усиливать его, то хорошо. Но если требуется гладкая поверхность, то после высыхания понадобится шлифовка наждачкой, а это очень трудоёмкий процесс. В таком случае нас выручит масса, которую мы замесили. Она даст в итоге гладкую и ровную поверхность! Промазываем модель вазелином

Равномерно накладываем бумажное тесто. Важный момент! После подвяливания слоя делаем прорези для глаз и отверстия для крепления до полного высыхания! После высыхания полимера это будет сделать гораздо сложнее! Лепка в такой технике даёт возможность сразу проработать все мелкие детали! После полного высыхания осторожно снимаем маску с модели. Если разнять их никак не удаётся, то лучше пожертвовать пластилиновой основой и по частям извлечь её из маски; Зачищаем края наждачкой, убирая все заусенцы. Окрашиваем гуашью с ПВА или акрилом в нужный цвет

Добавляем декоративные и театральные элементы, необходимые для создания определённого образа, тесёмки или резинку для крепления.

Можно идти на бал-маскарад!

Подготовка материала к работе

Для техник маширования и моделирования достаточно порвать бумагу на полосы или клочки, а вот для лепки понадобится специальное бумажное тесто. Рассмотрим пошагово один из вариантов, подходящий для крупных поделок:

  1. 10-12 коробок или лотков из-под яиц и 2 глянцевых журнала порвать на небольшие куски.
  2. Поместить бумажную массу в ведро или таз, залить водой и оставить на сутки растворяться.
  3. Размоченную массу бытовым или строительным миксером перемешать до однородного пюреобразного состояния.
  4. Через ткань отцедить лишнюю жидкость, но следить, чтобы масса не пересушилась.

Готово! Имейте в виду, что вы можете заготовить сразу много такой массы, а перед использованием размачивать водой.

Важно! Подготовленное бумажное тесто смешивать с клеем ПВА необходимо непосредственно перед лепкой. Обойный клей можно добавлять сразу после отцеживания воды, но хранить такую массу надо в холодильнике

Бумажное тесто

Вот вариант изготовления бумажного теста для мелких и тонких элементов:

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше:

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Технология изготовления мебели и украшений

Мебель

Сразу начнём с того, что ни одна технология не позволит получить полноценную мебель из папье-маше без крепкого основания. Поэтому первое, что необходимо изготовить – это деревянный или металлический каркас. Деревянный даже предпочтительнее, т. к. слои бумаги будут приклеиваться к нему гораздо лучше.

Все украшения, имитирующие резьбу, получаются путём прессования в заготовленных формах. Раньше их изготавливали из гипса, сегодня можно применить силиконовый герметик.

Дно формы смазывается маслом, чтобы масса не прилипала к ней, прокладываются проволочные скрепки (клячи), на которые декорации крепятся к основе. Далее начинается набивка. Заготовленную заранее мастику плотно вбивают в форму, для крупных деталей применяется армирование марлей. Полностью мастика высыхает за 1-5 суток, при этом давая усадку 6-8%. Это необходимо учитывать при лепке. Полностью просохшие детали извлекаются из форм, подрезаются и крепятся на основу.

Для придания законченности и скрепления декоративных деталей друг с другом производится дополнительное заполнение пустот на каркасе.

После полного просыхания массы папье-маше шлифуют наждачной бумагой, по необходимости добавляя или подрезая мастику. По окончании подготовительных работ можно декорировать полученное изделие – покраска, роспись, инкрустация и т. д.

Имитация лепнины для интерьера

Всем известно, что лепные украшения для стен и потолка придают особый стиль всему помещению. Но такие интерьерные декорации стоят довольно дорого и не каждый сумеет их изготовить.

Здесь на помощь приходит уже знакомый нам материал – папье-маше. Декоративные украшения, выполненные из него, имеют ряд преимуществ перед традиционным гипсом:

  • меньше деформируются под влиянием времени;

  • весят намного меньше, что упрощает их крепление к основе;

  • не требуют для изготовления дорогих материалов.

Несмотря на кажущуюся простоту работа с папье-маше требует чёткого соблюдения технологии превращения рваной бумаги в прекрасное ажурное изделие. Познакомимся с ней поближе.

Ни одно украшение из папье-маше невозможно выполнить без формы. Формы изготавливаются по заранее подготовленным моделям. Модели удобнее всего лепить из глины. Сначала вылепливается общая форма модели, далее прорабатывается стеками до получения необходимого внешнего вида.

После полной просушки модели её дорабатывают шлифованием и приступают к изготовлению формы. По традиции для получения формы используют гипс, но сейчас доступны различные синтетические материалы, например, силикон или полиуретан.

Покрывают модель слоем масла (чтобы гипс не прилипал к модели), начинают плотно облепливать гипсом глиняную модель. Полученную форму после полной просушки аккуратно снимают с модели, по необходимости дорабатывают.

Далее начинается процесс получения декоративного изделия из папье-маше. Существуют два способа – маширование (многослойная оклейка) и заполнение бумажной массой. Внутреннюю часть формы смазывают маслом, начинают заполнять её бумагой.

Маширование – рваные листочки бумаги промазывают клеем с одной стороны и выкладывают внутри формы, плотно прижимая к стенкам. Обязательно надо следить за тем, чтобы листки перехлёстывали друг друга. После 3-4 слоёв бумаги выкладывается слой мешковины и так до полного заполнения формы.

Заполнение мастикой – бумажную массу доводят до консистенции густого гипса. Заполняют ей форму, плотно прижимая к стенкам. Выкладывать сразу толстый слой нельзя – потрескается.

Далее следует очень важный этап – сушка полученного изделия. Есть два способа – в сушилке или при помощи горячего песка. Первый вариант подразумевает помещение заполненной формы в сушильную камеру с температурой 40°С, второй – засыпка формы разогретым до 250°-300°С песком (его придётся менять два-три раза).

После полной просушки изделие извлекается из формы, шлифуется, покрывается слоем грунта. Оно готово к финальным отделочным работам.

Необходимые материалы

Существуют некоторые различия в изготовлении каркасной, полой и перчаточной кукол. Но в любом случае для папье-маше вам понадобятся бумага и клейстер.

Листы можно взять любые, но лучше тонкие. Подойдёт газетная и туалетная. В детстве мы делали папье-маше даже из листов старых тетрадей.

Важно! Газета может плохо лепиться. Всё дело в том, какую краску используют в типографии

Некоторые виды чернил не позволяют сформировать податливую массу. Поэтому перед началом работы протестируйте, как она лепится.

Клейстер можно приобрести(подойдёт обойный клей или ПВА) или сделать самим. Если вы решили самостоятельно его изготовить, воспользуйтесь простым рецептом:

  1. Поставьте кастрюльку с водой на огонь. Дайте закипеть.
  2. Тонкой струйкой, постоянно помешивая, засыпьте муку. Принцип такой же, как при варке манки – масса должна получиться достаточно густой, без комков.
  3. Помешивая, поварите минут 5.
  4. Снимите с огня и дайте остыть.

Теперь осталось порвать на мелкие кусочки и смешать с клейстером. Добавляйте клея понемногу, подливая через некоторое время по необходимости. Должна получиться густая масса, которую можно лепить. С ней нам и предстоит работать.

При создании полой куклы техника немного другая. Бумагу и клей не смешивают. Делают слепок, например, из пластилина, смазывают его вазелином или делают первый слой «водным» (приклеивают к заготовке не клейстером, а водой) и затем обклеивают кусочками, смоченными в клее. Затем слой при необходимости разрезают и снимают со слепка.

Изготовление клейкой массы

Особый интерес представляет разновидность техники папье-маше. Подойдет газета, рулон ненужной туалетной бумаги (многослойная, мягкая), салфетки или упаковка новых бумажных полотенец.

Перед тем как делать папье маше, аккуратно сложите бумагу и нарежьте. Если ножниц нет или хочется побыстрее, то нарвите, чтобы получились одинаковые квадраты (рекомендуемый размер — 1,5×1,5 см).

Уложите их в одну кружку доверху, а можно и в миксер. Теперь залейте водой, хорошенько размешайте. Доливайте жидкость понемногу при необходимости.

Проще замочить бумагу, выждать часа три, потом руками размешать ее, формируя бумажную массу.

Излишки жидкости сцедите при помощи сита. Получившуюся массу переложите в большую миску, добавьте туда ложку клея, немного клейстера. Размешайте. Смесь клей+клейстер необходима, ведь простого клейстера недостаточно, а если обойтись одним клеем, то лепить сложно

Добавляйте их еще, пока масса не приобретет липкость и не станет напоминать тесто. Регулировать степень жидкости можно добавлением клея или сцеживанием воды. Усилят прочность опилки.

Закончив, спрячьте бумажную массу в обычный пакет и храните в холодильнике.

Что можно сделать дома по технике папье-маше:

  • шкатулки;
  • тарелки;
  • фигурки животных;
  • яйца;
  • кружки;
  • разнообразные карнавальные маски;
  • бусы;
  • красивые подарочные коробки;
  • серьги;
  • картины (используя плотный картон для создания основы).

Полезные советы начинающим:

  1. Длительность изготовления напрямую зависит от вида поделки.
  2. Не забывайте хорошенько просушивать бумажные слои каждый раз после укладывания. Стандартная просушка — 1-2 суток, только тогда готовое изделие будет радовать прочностью.
  3. Украшать их можно гуашью или акварелью, а для закрепления результата покрыть готовую фигурку лаком.

Рекомендации:

  1. Если в моделировании вам нужны бумажные полоски, старайтесь раскладывать их без системы хаотично, регулярно меняя положение.
  2. Вместо газет, ненужных салфеток или белой офсетной стоит взять туалетную или разноцветную гофрированную бумагу, картонные кусочки упаковок, от круп.
  3. Защитите руки латексными перчатками.
  4. Перед украшением готовую поделку необходимо грунтовать. Строительная шпатлевка поможет создать гладкость и красивые изгибы.
  5. Если вы прикрепляете бумажные слои к одной конкретной основе, то сначала обработайте ее подсолнечным маслом. После окончания детали будет проще отделять от поверхности стенок.
  6. Планируете белую поделку? Удобнее использовать листы белой бумаги, тогда и краска не пригодится.
  7. Покройте готовое изделие прозрачным лаком, оно не потрескается и сохранит надолго яркость цвета.

Изготовление поделок

Начинающим мастерам папье-маше своими руками лучше изготавливать по мастер-классам, пошагово следуя инструкции. К примеру, довольно просто в данной технике создается декоративное сердечко, которое может стать неплохим украшением интерьера. Для работы понадобятся рулон туалетной бумаги, в идеале тоненькой из 2-3 слоев, холодная вода, пара столовых ложек муки, клей ПВА, проволока и прозрачный лак для ногтей. Не обойтись также без небольшого полотенца, глубокой миски и кастрюльки. Работа начинается с того, что бумага разрывается на небольшие фрагменты и помещается в миску.

Залив основной материал водой, ему необходимо дать набухнуть, после чего можно перейти к перемалыванию субстанции. Затем масса отжимается при помощи полотенца. В это время клей подготавливается из пары столовых ложек муки и воды. Соединенные компоненты подогреваются на плите и провариваются до достижения консистенции киселя. Получившийся клейстер заливается в туалетную бумагу и дополняется половиной стакана клея ПВА.

Все хорошенько перемешивается, и образовавшееся тесто применяется для лепки сердца. На этом же этапе в игрушку следует поместить проволоку, которая позволит подвесить украшение. На протяжении следующих нескольких часов фигурке предстоит сохнуть. Хорошо бы за этот промежуток несколько раз переворачивать ее. Готовое изделие декорируется и после окончательного высыхания лакируется.

Не более сложным является создание декоративной тарелки. Процесс ее создания потребует, помимо тарелки-образца и пищевой пленки, газет, клея ПВА, мисочки с водой и кисточки. Для декорирования работы также потребуются гуашь и лак для ногтей. Газета разрывается на небольшие кусочки со сторонами, равными 2 сантиметрам. Заготовленная посуда оборачивается пищевой пленкой и переворачивается вверх дном.

Каждый кусочек газеты опускается в воду, после чего прикладывается к основе с наружной стороны. Края бумажек ни в коем случае загибать нельзя. Первый слой промазывается клеем, после чего аналогично формируются еще 3-4 слоя. Если на поверхности будут возникать пузырьки, то их легко разгладить пальцами. Для лучшего качества изделия каждые 3-4 слоя рекомендуется просушивать по отдельности – чем больше материала будет задействовано, тем надежнее получится тарелочка. После высыхания последнего слоя края срезаются, а основа убирается. Готовое изделие сперва стоит покрыть белой краской, а затем нанести любой рисунок. Высохшая работа также обязательно лакируется.

Для создания чашки в технике папье-маше потребуются туалетная бумага, клейстер и посуда – либо из картона или пластика нужной формы, либо же уже ненужная. Основной материал, разорванный на небольшие кусочки, вымачивается в воде.

В это время основу лучше смазать, к примеру, кремом для рук. Чашка облепливается влажной бумагой, и каждый слой пропитывается клейстером. В среднем потребуется сделать 8 слоев, каждый из которых будет обработан клеящей субстанцией. Поделке необходимо будет сушиться на протяжении 24 часов, после чего можно будет заняться ее декорированием.

Классические карнавальные маски

Самый творческий процесс в создании карнавальной маски – это раскрашивание. Наиболее качественно и красиво идею «личин» для праздников раскрыли в Венеции. Там даже сформировались определенные типажи:

  1. Шут (в женском варианте Жюли), сюда можно отнести и Арлекина. Маска расписывается в красно-белой гамме или ромбиками в красно-черной. Её стоит декорировать, приклеив колпаки с нашитыми бубенчиками.
  2. Моретта – это самая утончённая изысканная женская маска, которая скрывает лишь область вокруг глаз. Традиционно покрывается черным цветом. Актуально дополнить можно наклеенным кружевом и черной полупрозрачной вуалькой.
  3. Гатто – она также представляет из себя вариант, скрывающий лишь верхнюю половину лица. Однако это маска – кошки/кота. Её следует вылепливать сразу с ушками надо лбом и сильно выступающими яблочками щек, между которых маленьких нос, характерный животному. В декоре она никак не ограничивается, но известен шикарен способ, при котором изделие покрывается бархатом и украшается узором из блестящих страз.
  4. Баута – маска вне пола с гипертрофированным подбородком. Раньше она служил для того чтобы лучше скрывать личность владельца, позволяя ему пить, есть и разговаривать, не снимая «личины». Выглядит Баута устрашающе, но весьма оригинально.
  5. Дама, именно этот вариант распространен в продаже как основа. С ней проще всего работать, поскольку можно дополнить абсолютно любым декором. Хоть маска относилась изначально к женскому маскарадному костюму, по сути она не имеет пола и при правильной подаче используется в равной степени, как прекрасными дамами, так и брутальными мужчинами. Красиво дополняют данный карнавальный элемент шелковые или парчовые шали, шляпы, пышные прически. Одним из популярных вариантов «Беллы Донны» выступает плачущая девушка, у одного глаза которой рисуют слезы или подвешивают грушевидные жемчужинки.

Декорировать карнавальную маску можно буквально чем угодно – росписью, перьями, стразами, бисером, сусальным золотом, искусственным жемчугом, аппликациями из бархата и атласа и даже обрывками книг или нотных тетрадей.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера:

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки:

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Папье-маше: шкатулка

Мастер класс от лучших мастеров доказывает, что сделать своими руками красивые поделки сможет даже ребенок.

Для изготовления шкатулки нужно подготовить:

  • Цилиндры от скотча картонные;
  • Скотч (можно заменить малярной лентой);
  • Клей;
  • Листы плотного и тонкого картона;
  • Газета;
  • Ножницы, карандаш;
  • Грунтовочный материал;
  • Кружева или тесьма;
  • Бусины, бисер, искусственные камни;
  • Гуашь, кисточка;
  • Прозрачное покрытие для ногтей.

Основой шкатулки станут цилиндры от скотча, соответственно использованные. Их можно заменить картонными, плотными цилиндрами от фотобумаги. Некоторые используют обычный картон, промазанный клеем и высушенный.

Обязательный этап – изготовление дна для шкатулки. Для этого следует поставить основу на картонный лист и обвести с внутренней части карандашом окружность, которая в дальнейшем вырезается и приклеивается клеем к основанию. Крышка изготавливается таким же образом, только окружность обводится с внешней стороны + 2-3 мм. Шкатулка должна иметь бортик. Сделать его можно из картона. Для этого отрезается полоса, шириной 15 мм. Используя клей, бортик приклеивается к основанию.

Замечательная шкатулка в технике папье-маше

Хорошо размяв газеты, следует разорвать их на небольшие кусочки. Теперь можно приступать к оклеиванию основания шкатулки. Наносить газетные отрезки необходимо таким образом, чтобы получилось основание без зазоров. Количество слоев – 8-9. Через каждый 3 слой нужно дать поделке высохнуть. Неровные края обрезаются ножницами.

Не обязательно шкатулка должна иметь ровные контуры. С помощью клеящего состава, возможно, добавить цветы, сделать шкатулку домиком, оформив ее окошком, кирпичами и дверью, здесь уж как подскажет фантазия.

Мастер класс показывает, что специалисты выполняют узоры, орнаменты, рисунки. Очень красиво в оформлении смотрятся природные элементы – еловые веточки, ракушки, кофейные зерна и многое другое. На крышке шкатулки можно сделать из клеящей смеси красивый большой цветок или узор. После застывания всех элементов, поверхность шкатулки покрывается грунтовочным материалом. В том случае, если присутствуют шероховатости или неровности на поверхности, либо рисунках, все изъяны легко удаляются при помощи наждачной бумаги или тонкой пилки. После грунтовки на всю поверхность шкатулки наносится белая акриловая краска. Как только она высохнет, можно брать в руки краски и расписывать поделку. В случае если запланирован декор бусинами, тесьмой, бархатом, все эти элементы приклеиваются с помощью клея к шкатулке. Заключительный этап – обработка поверхности прозрачным покрытием для ногтей. Выполняется это для того, чтобы закрепить элементы шкатулки и краску.

Папье-маше позволяет сделать самостоятельно поделки, которые станут не только отличными элементами декора, причем для разных комнат, но и замечательными, запоминающимися подарками.

Идеи для творчества

Папье-маше — прекрасное хобби и для взрослого, и для ребёнка. Поделки из него можно выполнить быстро и качественно. Поскольку тем, кто впервые пробует себя в деле, нужно брать простые формы, мастер-класс по папье-маше для начинающих подразумевает изготовление тарелок или шаров. Эти предметы не имеют сложных конструкций, и с ними не придётся проходить довольно сложный этап по разрезанию оболочки.

Эксклюзивная тарелка

Тарелка может стать прекрасным подарком или эксклюзивным столовым прибором в собственном доме. Сделать её будет несложно даже в самый первый раз. Процесс происходит в несколько этапов:

  • тарелка, выбранная в качестве основы, обмазывается маслом или заворачивается в пищевую плёнку;
  • заранее подготовленные кусочки газеты смачиваются водой и прикладываются к тарелке с внешней стороны (обклеивать внутреннюю часть или делать загнутые края не нужно);
  • по поверхности первого слоя тонко наносится клей;
  • далее накладываются последующие слои бумаги, на каждый из них наносится клей, через 4 слоя делается 10-минутный перерыв, за время которого липкая основа высыхает;
  • на каждом этапе появляющиеся пузырьки воздуха разглаживаются или прокалываются иглой и замазываются клеем;
  • последний слой тщательно просушивается, после чего конструкция отделяется от основы;
  • полученное изделие смазывается мастикой, красится белилами и раскрашивается в любой цвет по усмотрению мастера.

Получившейся тарелкой можно будет пользоваться по прямому назначению или использовать её как украшение. Изделие интересное, но не объёмное, поэтому следующим уроком будет изготовление декоративного шара.

Декоративный шар для интерьера

Чтобы не мучиться с разрезанием оболочки, можно взять за основу обычный воздушный шарик. Чем лучше он будет надут, тем больше получится изделие, но слишком сильно накачивать его воздухом не стоит, чтобы он не лопнул в процессе творчества. Этапы работы такие:

  • шар надувается до нужного размера, а из газеты нарезаются полоски шириной в 25 мм;
  • каждая полоска обмакивается в клей (излишки вытираются), накладывается на шар и тщательно разглаживается;
  • форма обклеивается полностью, остаётся лишь совсем небольшое отверстие;
  • делается несколько слоёв, а потом изделие оставляется на сушку;
  • шар прокалывается и вытаскивается через отверстие;
  • изделие раскрашивается и лакируется.

Если сделать несколько таких шаров, получится прекрасное новогоднее или повседневное украшение для интерьера.

https://youtube.com/watch?v=jyluOFpfb5k

Фигурка собаки

Если тарелка и шар делались с использованием техники послойного нанесения, то более сложные фигуры удобнее выполнять из папье-маше, приготовленного горячим способом. Для этого понадобится подготовленная бумажная масса (выдержанная в воде и взбитая) и каркас будущего изделия, например, собаки, которая может стать украшением рабочего стола или игрушкой для ребёнка. Каркас можно легко сделать из фольги. Для этого из неё скатываются два шарика: маленький будет служить основой для головы, а большой — для туловища. Полосками фольги эти два элемента соединяются и дополнительно формируются лапы и шея.

Получившийся каркас обматывается смоченной в воде и клее туалетной бумагой. Для этого отлично подойдёт самый дешёвый вариант. Заготовка оставляется для просушивания на 2−3 часа, затем на неё наносится слой пластичной бумажной массы.

Теперь изделие нужно оставить на сутки или хотя бы на 12 часов, по истечении которых можно формировать из массы два слегка загнутых треугольника, которые будут служить собаке ушами, шарики для глаз, длинную колбаску для хвоста. Зубочисткой нужно прорисовать пальцы на лапах, складки и любые мелкие элементы. Все неровности сгладить пальцами в перчатках, смоченными в клее, после чего элементы собаки сформировать окончательно.

После ещё одной 12-часовой просушки изделие нужно обработать наждачной бумагой и покрыть белой краской. Выждать ещё несколько часов и прорисовать кисточкой нос, глаза, по желанию сделать на туловище пятна. Сверху можно нанести лак.

Вот так, из самых дешёвых материалов, можно делать по-настоящему уникальные предметы. Главное, подключить фантазию, работать аккуратно и не спешить.

Что потребуется

Чтобы сделать куклу, нужно сначала понять, какой она будет. Для этого поклонники папье-маше просматривают не один десяток примеров, выдающихся работ. И только благодаря такой насмотренности вырисовывается образ авторской куклы.

Главный элемент работы – клейкая масса, которая чаще всего состоит из воды, клея, туалетной бумаги, газет. Клей можно варить самому, можно использовать ПВА, обойный клей. И туалетную бумагу можно заменить любым подобным материалом с рыхлой текстурой – применяются как салфетки, так и даже бумажные лотки для яиц. Но это далеко не все.

Чтобы понять, какие материалы и инструменты потребуются, стоит рассмотреть стандартную схему изготовления куклы.

  1. Из пластилина вылепливается голова куклы, остов оклеивается клейкой бумажной массой. Формируются углубления для глаз, нос и губы. Фактически мастер выполняет скульптурную работу. И ей нужно дать высохнуть, это занимает несколько часов.
  2. Потом в работе делается срединный разрез, откуда достается пластилиновая основа, а две части снова скрепляются между собой на клей ПВА. Так делается голова.
  3. Далее изготавливается каркас тела, что удобно делать из проволоки. На него наносится та же клейкая масса, оформляются ноги и ручки, шея, туловище. Высохшее тельце совмещается с головкой. Фигура в конечном счете должна хорошенько просохнуть, жалеть времени для этого не стоит. От шероховатой поверхности спасет наждачная бумага.
  4. Пока она сохнет, можно заняться шитьем костюма для куклы. Здесь все стандартно, шитье может быть ручным или с помощью швейной машинки. Можно и связать костюм, если это соответствует задумке.
  5. Высохшая фигура покрывается белым базовым акрилом, а потом ее можно будет раскрасить в полагающиеся цвета. Волосы часто делают из ниток мулине, шерсти и других материалов, передающих структуру волос. Пряди приклеиваются к основе.

Это универсальный алгоритм, который усложняется нюансами конкретного мастер-класса.

Самым сложным считается изготовление шарнирных кукол, то есть тех, у которых будут сгибаться суставы.

Очевидно, что изготовление кукол требует не только бумаги, клея, акриловых красок, но и дополнительных аксессуаров – от одежды до волос. В ход идут не только кисти и наждачка, но и иголки, спицы, швейная машинка, бисер и многое другое.

Большой еж из папье-маше

Изготовление фигурок животных — легкий, но увлекательный процесс.

Чтобы сделать ежика, потребуется:

  • бутылка пластиковая (большая) — 5л; (средняя) — 1,5 л;
  • ненужные газеты;
  • гипсовые шпаклевка и бинт;
  • яичные лотки;
  • зубочистки;
  • краски;
  • искусственные глаза (от игрушек).

Изготовление:

  1. Обрежьте горлышки бутылей. Вставьте их друг в друга. Это мордочка будущего ежа.
  2. Смоченными газетными кусочками добавьте фигуре объема. Оклейте спину, бока, низ. Так вы придадите ежу натуральности. Подобным образом слепите мордочку.
  3. Оставьте просушиться, затем покройте шпаклевкой всю поделку.
  4. Колючки ежа. Вставляйте зубочистки, располагая их косо, под углом, пока шпаклевка подсыхает.
  5. Покрасьте ежа и, дождавшись, когда он высохнет, приклейте глаза. Если готовых нет, то можно нарисовать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector