Как сделать папье-маше своими руками? проверенные рецепты и технологии папье маше из туалетной бумаги и газеты. 90 фото поделок для начинающих, новогодних игрушек

Основные принципы создания папье-маше

В зависимости от изделия работа может быть разной сложности, также папье-маше может быть сделано на любых основах, что вносит различия в способы изготовления поделок. Но основные принципы создания папье-маше своими руками для начинающих одинаковы в любом методе. С овладением этими принципами папье-маше может стать любимым хобби, ведь на самом деле это интересный и расслабляющий процесс. Вот как можно сделать папье-маше:

В зависимости от того, какой формы изделие вы хотите получить, нужно выбрать основу. Она может быть создана из любых подручных средств, а также из самой бумаги, проволоки, пластилина или глины. Основу нужно обезопасить от клея, для этого можно обклеить ее клейкой лентой, обмазать вазелином или растительным маслом либо накрыть фольгой. Все это выполняется в том случае, если основу мы собираемся извлекать и использовать дальше. На данном этапе начинается сам процесс создания папье-маше. Берутся кусочки или полоски газеты, или бумаги, обмакиваются в клей и кладутся на основу, образуя первый слой. Ничего сложного! Наклеивая бумагу, ее нужно хорошенько проглаживать пальцами, устраняя тем самым ненужные пузырьки воздуха, так подделка получится прочной и не размокнет

Создавая первый слой, убедитесь, что все кусочки скреплены между собой и немного лежат друг на друге, это важно, ведь каждый последующий слой будет опираться на данный. Так создаются несколько слоев, каждый из которых должен хорошо просохнуть, иначе ничего не получится

Когда создано достаточно слоев бумаги, основа отделяется от изделия, если это нужно. Например, если за основу была взята тарелка либо любой другой важный предмет. Если же был взят воздушный шар, его нужно сдуть. Конечно, если основой послужила проволока либо что-то похожее, убирать ее не нужно, да и не получится, зато изделие станет прочнее, нежели пустое папье-маше. Заключительный этап — покраска изделия. Не всегда обязательный, но очень интересный, ведь на нем вы можете максимально проявить свою фантазию. Портить папье-маше не очень страшно, ведь это достаточно бюджетное увлечение, потому креативить можно по полной. Для покраски поделку можно сначала загрунтовать либо сразу начинать красить последний слой бумаги. Делать это нужно в несколько слоев, чтобы краска не просвечивала. Сначала наносится слой в одном направлении, затем обязательно даем ему высохнуть, а потом наносим краску в другом направлении. Повторяем это действие несколько раз, только так поверхность будет однотонной, непрозрачной, а наше творение будет выглядеть так, будто его создавал мастер своего дела.

Рецепт массы для папье-маше №3.

Нам понадобится:

  • Вода — 1 литр.
  • Сухой столярный клей – 500 г.
  • Тонкая бумага (газета) – 250 г.
  • Натуральная Олифа – 100 г.
  • Канифоль — 20 г.
  • Тонкосеяный мел — 3 кг.

Способ приготовления:

1. В первую очередь замачиваем в воде столярный клей и варим его до образования однородной массы, не позволяя при этом закипать (соотношение воды и клея смотрите на упаковке).

2. Затем подготавливаем бумагу. Для этого её измельчаем на мелкие кусочки, заливаем водой и варим около часа на слабом огне.

3. После чего бумаге даем остыть до комнатной температуры, а затем её нужно размять, как можно сильнее до однородной массы.

4. Затем перед нами стоит задача — отжать всю бумагу с помощью марли, как можно лучше.

5. Полученные комки мелкими порциями добавляем в горячий клей и размешиваем.

6. Потом добавляем олифу и толчёную канифоль.

7. Всю массу для папье-маше нагреваем на огне и постоянно мешаем, пока канифоль полностью не растворится.

8. Полученной смеси нужно дать полностью остыть и только после этого можно приступать к замесу её в мел.

9. Для этого на ровную поверхность насыпаем горку мела и делаем углубление в центре.

10. Именно в него и подливаем небольшими порциями остывший клей.

11. Далее все замешиваем, как тесто, до нужной консистенции.

12. Для большей пластичности добавьте олифы в небольшом количестве. Масса для папье-маше готова к работе.

Необходимые материалы

Проще всего делать папье-маше из газет. Они мягкие и тонкие, доступные, хорошо впитывают воду и размокают и позволяют создавать довольно прочные поделки. Но есть и другие подходящие материалы:

  • бумажные салфетки;
  • туалетная бумага;
  • упаковки от яиц;
  • гофрированный или обычный картон.

Вариантов липкой основы две:

  • клей ПВА;
  • клейстер.

В первом случае покупается готовый продукт в канцелярских или строительных магазинах и разбавляется водой в соотношении 1:1.

Во втором нужно будет сделать клейстер своими руками. Рецепт такой:

  • налить 800 мл воды в кастрюлю и поставить на огонь;
  • пока жидкость закипает, смешать в отдельной ёмкости 2−3 столовые ложки муки или крахмала с 200 мл холодной воды;
  • влить смесь в кипящую воду и держать на огне до загустения (чем больше твёрдой составляющей и меньше жидкости, тем гуще получится клеящая масса).

Когда масса остынет, клейстер будет готов к работе.

Каждый может подбирать те материалы, с которыми ему удобнее работать. На первом этапе можно брать разное сырьё и экспериментировать с ним, чтобы понять, из чего получаются самые качественные поделки.

Дополнительные приспособления — форма и подсолнечное масло, которым нужно будет смазывать верхний слой, чтобы он не прилипал к основе. Эстетичный вид готовому изделию придают с помощью лака или акриловых красок. Также можно приливать к гуаши клей в соотношении 1:1 и покрывать поделку этим составом. В процессе работы он легко удаляется в случае ошибок мастера, зато после полного высыхания слой становится прочным и ничем не размывается.

Перед работой обязательно нужно застелить стол плёнкой, чтобы не оставить на нём трудно отмываемых пятен, и саму поделку готовить на отдельном подносе, чтобы её можно было перемещать на каких-либо этапах. На руки следует надеть перчатки, чтобы процесс был комфортным и гигиеничным, и кожа при этом была надёжно защищена.

Подготовка сырья для творческого процесса

Залогом достойного результата является правильные приготовления и организация рабочего места. Для начинающих созидателей рекомендуется использовать газетную или журнальную бумагу, так как она отличается небольшой плотностью, гибкой структурой, а также она достаточно быстро размокает.

Помимо данного сырья можно использовать бумажные полотенца, туалетная многослойная бумага, различный картон и другой бумажный материал. Сцепляющим компонентом может служить клей ПВА, разведенный теплой водой (1: 1), обойный клей для бумажных изделий или сваренный из муки, а также картофельного крахмала клейстер.

В этом случае следует учесть один нюанс – остывшая смесь значительно густеет, поэтому нужно работать нужно с массой более жидкой консистенции. Из ингредиентов понадобятся растительное масло, жирный крем для нанесения на основание поделки для последующего снятия заготовки с каркаса.

В некоторых случаях основу просто смачивают водой. Нужны ножницы, стеки, лезвие, кисти, краски, лаки, различные материалы для украшения поделок. Чтобы приготовить пластичную бумажную массу, измельчите картон или любую бумагу, залейте горячей водой и оставьте на 12часов. Остывшую смесь слегка нагрейте (не более 20минут), слейте лишнюю воду. Смесь измельчите с помощью блендера, добавьте склеивающий компонент и замесите руками бумажную смесь.

В итоге должна получиться структура, напоминающая мягкий, рыхлый пластилин.Теперь можно приступать к созданию индивидуальных шедевров.

Мастер-класс круглой корзины без ручки (плетем по форме)

Для того, чтоб вы смогли определиться с необходимым количеством трубочек и заранее знать, сколько их нужно заготовить, приведем примерные расчеты.

Для корзиночки небольших размеров (с суповую тарелочку) понадобится примерно 100-150 трубочек, на изделие средних размеров приготовьте их порядка 200-300 шт. На большие корзины может уходить более 500-700 трубочек. Всё зависит от вида и плотности плетения, а также длины и толщины газетной лозы.

подробности плетения корзинки смотрите в видео от автора: Nina Mihailova

Для плетения круглого дна сложите попарно 4 трубочки, делая крестовину. Еще одну, рабочую, перегните пополам.

Начинайте оплетать ей крестовину, плетя первый ряд веревочкой. Таким образом выполните еще два ряда.

На четвертом круге разведите сдвоенные стойки и продолжайте оплетать их по отдельности. Старайтесь плести как можно плотнее во избежание просветов. Выполните три ряда плетения.

Расстояние между стойками к этому времени должно увеличиться и стать больше 2 см ‒ пора вводить дополнительные стоечки. Проделайте ножницами или шилом отверстие и вставьте дополнительную стойку, капнув немного полимерного клея для надежности. Не забывайте сверять свои действия с поданными пошаговыми фото.

Оплетите добавленные стойки веревочкой до получения дна нужного размера. Низ корзинки готов.

Возьмите выбранную вами форму, которая послужит временной основой будущей корзинке. В нашем случае это глубокая перевернутая тарелка. Разместите плетение на форме и постепенно загните по ней стоечки для перехода к стенкам. Продолжайте оплетать боковины веревочкой.

Поставьте на верх своей заготовки что-то тяжелое, чтоб надежно зафиксировать ее положение.

Если так работать вам неудобно, переверните плетение. Доплетите корзинку до нужной высоты и обрежьте рабочие трубочки.

Далее выполните загибку «веревочка из 4 трубочек» (в прошлой статье мы подробно рассказывали про разные виды загибок ).

Обрезанные рабочие трубочки нарастите для загибки другим цветом (в нашем случае синий), а еще 2 синие трубочки подклейте за стойками.

Возьмите крайнюю левую синюю трубочку и заведите за четвертую стоечку аналогично плетению простой веревочки. А если бы вы выполняли веревочку из трех трубочек, то плели бы тремя синими трубочками, заводя каждую из них за третью стойку, а не за четвертую.

Снова возьмите левую трубочку, отсчитайте 3 стойки и заводите ее за свободную четвертую. Выполняйте плетение до последней свободной стойки. Этот момент иллюстрирует фотография ниже.

Теперь пришло время завершать работу над поделкой. Возьмите теперь крайнюю правую трубочку. Отсчитав от неё 3 стойки, уложите ее за четвертую и заправьте внутрь корзины, не выводя наружу. Продолжайте плетение по этой схеме с оставшимися рабочими трубочками, укладывая каждый раз самую правую из них за 4-ую стойку внутрь корзины.

Запрячьте кончики в плетение, выведите их наружу и обрежьте с лицевой стороны.

Осталось уложить белые стойки. Возьмите одну из них, отсчитайте от нее еще три и после третьей стоечки проденьте ее под синей косичкой, выводя наружу.

Потом возьмите следующую и аналогично уложите под косичку после 3 от нее стойки.

И так далее…

Когда все стоечки уложены, осталось обрезать и спрятать их кончики.

Завершение работы над плетеным изделием предполагает его грунтование. Для этого можно использовать раствор ПВА с водой в соотношении 1:1 или состав акриловый лак + вода в этой же пропорции. Тщательно промажьте корзинку грунтовкой, используя мягкую кисть.

После полного высыхания корзинки (на это уйдет примерно сутки) лакируйте её акриловым лаком и снова оставьте сушиться. Сильно густой лак можно предварительно разбавить водой.

Не бойтесь, что после такой манипуляции изделие немного побелеет, это временно. После высыхания лак станет прозрачным, а поделка примет законченный вид. Вы можете придать ей красивый блеск или элегантную матовую фактуру в зависимости от используемого лака. Напомним, что он может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым или полуматовым ‒ выбирайте на свой вкус.

В начале своего творческого пути, обязательно сплетите такую корзинку для фруктов или конфет. Как видите, она получается очень симпатичной, а значит, вы не только сможете потренироваться вязать бумажную лозу, но и изготовите отличный подарок на все случаи жизни.

Если у вас остались вопросы, стоит посмотреть подробное видео от Лады Лигай. В нем она рассказывает, как сплела пузатую мини-корзинку.

Изучаем технику папье-маше: мастер-класс по созданию бумажной массы

Бумажная масса используется для лепки. Для создания массы папье-маше понадобятся следующее:

  • Газетные листы, туалетная бумага или бумажные полотенца.
  • Горячая вода
  • Клей ПВА
  • Клейстер

Бумагу нужно разорвать или разрезать на мелкие части и залить водой на 3 часа. Когда бумага размокнет вымесить ее руками или небольшими порциями при помощи миксера до получения однородной массы. Излишки воды отжать через марлю или сито. После чего добавить смесь клея с клейстером. Вымешиваем массу до тех пор, пока она не начнет слегка липнуть к рукам. Добавление клейстера упрощает процесс лепки готовой массы, а клей обеспечивает дополнительную прочность. Также для повышения крепости изделия возможно добавить мелкие опилки. Готовую массу можно хранить несколько дней в прохладном месте, но не замораживая. Процесс приготовления массы папье-маше можно посмотреть на видео в конце статьи.

Клейстер можно приготовить из муки или крахмала и воды. Готовый клейстер хранится не долго, для каждого изделия его придется делать по новой.

Маширование заключается в наклеивании слоев бумаги на основу. Для этого нужны следующие компоненты:

  • Основа, которая придаст начальную форму изделию
  • Вазелин или крем понадобится, если планируется достать основу из поделки
  • Мягкая разноцветная бумага для внутренних слоев
  • Белая бумага
  • Клей или клейстер

Основа покрывается клеем, если она останется внутри или вазелином, если ее нужно будет достать. Разрывать бумагу следует руками, это позволяет получить тонкие края, которые хорошо сглаживаются при приклеивании. Кусочки бумаги должны немного заходить друг на друга, ложиться гладко, без морщинок. При оклеивании рекомендуется чередовать слои белой и цветной бумаги. Это позволит легче контролировать количество слоев. Минимально необходимо наклеить 8-10 слоев. Верхний слой должен быть из белой бумаги.

Обработка.

После создания основы, можно наклеить мелкие детали, изготовленные из маленьких кусочков бумаги и клея. Далее следует сушка изделия в течении пары суток при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя сушить при помощи батареи, изделие может потрескаться

Следует обратить внимание, что маленькие детали при этом сильно уменьшаются и их следует изначально делать большего размера, либо доклеить бумажную массу после высыхания

Высушенную заготовку нужно снять с формы и хорошо обработать при помощи наждачной бумаги. Далее следует нанести грунтовку на водной или латексной основе используя плоскую кисточку. Грунт наносится слоями, перед нанесением нового слоя, предыдущий должен высохнуть.

Для окрашивания изделия следует воспользоваться масляной, темперной или алкидной краской. Водорастворимые краски, такие как гуашь или акварель пачкаются и стираются, поэтому их использование не рекомендуется. Для повышения их стойкости, в них можно добавить небольшое количество клея ПВА, но все же лучше воспользоваться более стойкими масляными красками. Окрашенное изделие покрывается бесцветным лаком.

Цветы из папье-маше

Делать цветы из газет папье-маше сложнее, чем объемные фигурки. Техника такая: лепестки изготавливаются отдельно, потом после высыхания и окраски их присоединяют к одной центральной основе, собирая цветок. Требуемые материалы такие же, только вместе со стандартным набором нужен стакан, воздушный шарик, специальный клеевой пистолет и лист плотного картона.

Изготовление:

  1. Первый этап. ПВА сначала разведите водой, тщательно перемешайте. Пропорции приблизительно 2:1 (где 2 — клей). Газету порвите помельче. Надуйте шарик, стараясь прикинуть размеры будущего цветка.
  2. Второй этап. Аккуратно оклеивайте поверхность шарика смоченными в клее газетными кусочками. Формируйте 4 слоя. Закончив, оставьте шарик высыхать. Понадобится 3-4 дня. Лучше оклеить сразу несколько шариков, будет быстрее.
  3. Третий этап. Подсушенную заготовку разрежьте на две одинаковые половинки. Это лепестки будущего цветка. Покрасьте их, как было задумано.. Изнутри нарисуйте белые полоски. Ниже добавьте несколько черных линий меньших размеров.
  4. Ножницами придайте лепесткам необходимую вам форму, места обрезки прокрасьте дополнительно основным цветом.
  5. На бутон нужно будет 5-6 лепестков.
  6. Четвертый этап — сборка. Серединка будет из картона, и на нее поочередно приклеивайте лепестки. Первый два располагайте напротив, потом еще два в оставшихся свободных местах. Отправьте цветок просушиваться.
  7. Пятый этап — серединка. Скомкайте газету, полученный комок оберните дважды салфеткой. Закрепляйте белыми нитками. Фиксируйте плотнее. Сначала соедините их крест-накрест, переверните и снова перекрестите. Получится шарик с несколькими выделенными дольками. Готовую середину прикрепите в центр подсохшего цветка и покрасьте аккуратно зеленым, сверху концом кисточки нарисуйте маленькие черные штрихи. Последними — белые точки сверху.
  8. Шестой этап. Лист картона будет основой будущей картины. К нему аккуратно приклейте готовые цветы и нарисуйте дополнительно зеленые ветки. А листики вырежьте из тонкого картона. Покрасьте в зеленый и приклейте по два к каждому из цветов.

Изготовления бус из папье-маше

  1. Бусы можете сделать совершенно любой формы. Нужно определить, как будет выглядеть наше изделие. После этого приготовьте тонкую проволоку, плоскогубцы и ножницы. В данном случае все шаги нужно выполнять как можно аккуратнее,­так как­от этого зависит внешний вид всего изделия.
  2. Из массы папье-маше сделайте нужное количество элементов: шарики, треугольники, овалы и так далее.
  3. Даем им немного просохнуть, но не до конца. С помощью проволоки делаем петли и аккуратно вставляем их в заготовки. Создаем нужную длину и закрепляем замочек.

Подобным образом­ своими руками делаются не только бусы, но и браслеты, колье и даже броши. Посмотрите на фото, и выберите наиболее привлекательный для себя вариант. Можете подключить свою фантазию.

Все вышеперечисленные рекомендации помогут вам изготовить любое изделие, которым вы сможете не только украсить свой дом, но и дополнить свой гардероб.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Статья обновлена: 06.02.2020

Какая бумага используется?

Надо сказать, что в качестве основы для папье-маше принято задействовать разные бумажные материалы: старые газеты, картон, салфетки или же туалетную бумагу. Последний вариант применяется довольно часто, так как всегда находится под рукой. Большинство мастеров сходятся в том, что для творчества подойдёт и самая бюджетная разновидность туалетной бумаги, которую после предстоит измельчать на небольшие кусочки. Другие, впрочем, предпочитают тонкую и качественную основу, состоящую из 2-3 слоёв. Ключевой характеристикой данного материала считается растворение в воде без уплотнений.

Идеи для творчества

Папье-маше — прекрасное хобби и для взрослого, и для ребёнка. Поделки из него можно выполнить быстро и качественно. Поскольку тем, кто впервые пробует себя в деле, нужно брать простые формы, мастер-класс по папье-маше для начинающих подразумевает изготовление тарелок или шаров. Эти предметы не имеют сложных конструкций, и с ними не придётся проходить довольно сложный этап по разрезанию оболочки.

Эксклюзивная тарелка

Тарелка может стать прекрасным подарком или эксклюзивным столовым прибором в собственном доме. Сделать её будет несложно даже в самый первый раз. Процесс происходит в несколько этапов:

  • тарелка, выбранная в качестве основы, обмазывается маслом или заворачивается в пищевую плёнку;
  • заранее подготовленные кусочки газеты смачиваются водой и прикладываются к тарелке с внешней стороны (обклеивать внутреннюю часть или делать загнутые края не нужно);
  • по поверхности первого слоя тонко наносится клей;
  • далее накладываются последующие слои бумаги, на каждый из них наносится клей, через 4 слоя делается 10-минутный перерыв, за время которого липкая основа высыхает;
  • на каждом этапе появляющиеся пузырьки воздуха разглаживаются или прокалываются иглой и замазываются клеем;
  • последний слой тщательно просушивается, после чего конструкция отделяется от основы;
  • полученное изделие смазывается мастикой, красится белилами и раскрашивается в любой цвет по усмотрению мастера.

Получившейся тарелкой можно будет пользоваться по прямому назначению или использовать её как украшение. Изделие интересное, но не объёмное, поэтому следующим уроком будет изготовление декоративного шара.

Декоративный шар для интерьера

Чтобы не мучиться с разрезанием оболочки, можно взять за основу обычный воздушный шарик. Чем лучше он будет надут, тем больше получится изделие, но слишком сильно накачивать его воздухом не стоит, чтобы он не лопнул в процессе творчества. Этапы работы такие:

  • шар надувается до нужного размера, а из газеты нарезаются полоски шириной в 25 мм;
  • каждая полоска обмакивается в клей (излишки вытираются), накладывается на шар и тщательно разглаживается;
  • форма обклеивается полностью, остаётся лишь совсем небольшое отверстие;
  • делается несколько слоёв, а потом изделие оставляется на сушку;
  • шар прокалывается и вытаскивается через отверстие;
  • изделие раскрашивается и лакируется.

Если сделать несколько таких шаров, получится прекрасное новогоднее или повседневное украшение для интерьера.

https://youtube.com/watch?v=jyluOFpfb5k

Фигурка собаки

Если тарелка и шар делались с использованием техники послойного нанесения, то более сложные фигуры удобнее выполнять из папье-маше, приготовленного горячим способом. Для этого понадобится подготовленная бумажная масса (выдержанная в воде и взбитая) и каркас будущего изделия, например, собаки, которая может стать украшением рабочего стола или игрушкой для ребёнка. Каркас можно легко сделать из фольги. Для этого из неё скатываются два шарика: маленький будет служить основой для головы, а большой — для туловища. Полосками фольги эти два элемента соединяются и дополнительно формируются лапы и шея.

Получившийся каркас обматывается смоченной в воде и клее туалетной бумагой. Для этого отлично подойдёт самый дешёвый вариант. Заготовка оставляется для просушивания на 2−3 часа, затем на неё наносится слой пластичной бумажной массы.

Теперь изделие нужно оставить на сутки или хотя бы на 12 часов, по истечении которых можно формировать из массы два слегка загнутых треугольника, которые будут служить собаке ушами, шарики для глаз, длинную колбаску для хвоста. Зубочисткой нужно прорисовать пальцы на лапах, складки и любые мелкие элементы. Все неровности сгладить пальцами в перчатках, смоченными в клее, после чего элементы собаки сформировать окончательно.

После ещё одной 12-часовой просушки изделие нужно обработать наждачной бумагой и покрыть белой краской. Выждать ещё несколько часов и прорисовать кисточкой нос, глаза, по желанию сделать на туловище пятна. Сверху можно нанести лак.

Вот так, из самых дешёвых материалов, можно делать по-настоящему уникальные предметы. Главное, подключить фантазию, работать аккуратно и не спешить.

Полезные советы

Техника папье-маше очень популярна, поскольку, если правильно ей пользоваться, можно смастерить очень много красивых, ярких и оригинальных поделок. Это могут быть не только интересные тарелочки, но и многие другие конструкции, к примеру, декоративные фигурки, статуэтки и праздничные декорации – вариантов великое множество.

Если вы запланировали своими руками изготовить тарелку, пользуясь техникой папье-маше, то имеет смысл заручиться несколькими полезными советами и рекомендациями.

  • Часто необходимую смесь готовят из бумаги и клейстера, не используя обычный клей ПВА. Если вы применяете клейстер, то с этим компонентом подготавливать слишком много материала для работ не рекомендуется. В первую очередь целесообразно подобрать оптимальную консистенцию, соотношение всех ингредиентов.
  • Чтобы самоделка получилась более качественной, не возникало лишних проблем, рекомендуется высушивать каждый слой выложенной бумаги. Чтобы процесс проходил достаточно быстро, в некоторых ситуациях можно воспользоваться обыкновенным феном. Однако последний использовать следует только в крайнем случае.
  • Количество бумажных пластов во многом зависит от того, какую конкретно поделку хочет изготовить мастер. По мнению многих профессионалов, лучше всего укладывать бумагу в 4-5 слоев.
  • Когда все действия по изготовлению оригинальной поделки будут завершены, настоятельно рекомендуется оставить ее для полной просушки. Абсолютно любой предмет необходимо высушивать на протяжении 24 часов. Можно затратить на этот процесс больше времени, но точно не меньше. Если же речь заходит об очень сложных и крупных изделиях, то это время может быть увеличено вплоть до 3-4 суток.
  • Краску можно наносить только на полностью высохшие поделки, выполненные в рассмотренной технике. Если поспешить с данным этапом работ, то можно навредить качеству изделия.
  • Занимаясь изготовлением изделий в технике папье-маше, не следует слишком сильно торопиться. Из-за этого самоделки могут получиться неаккуратными, небрежными.
  • Если вы запланировали изготовить красивую поделку, рекомендуется предварительно запастись большой клеенкой. Ее стоит расстелить на столе, где вы хотите заниматься непосредственно работами. Таким образом, рабочие поверхности будут хорошо защищены от лишних загрязнений.
  • Не рекомендуется использовать для быстрой просушки папье-маше радиаторы отопления или обогреватели. Подобные поделки должны сушиться в естественных условиях. Если не следовать данной рекомендации, то изделие может покрыться трещинами или деформироваться.
  • Готовые и полностью сухие изделия рекомендуется подвергать максимально аккуратной шлифовке. Только так можно будет добиться идеально ровной и гладкой поверхности поделок. От любых дефектов и неровностей мастеру следует избавиться.
  • Выровнять поверхности оригинальных поделок, выполненных по технике папье-маше, можно посредством обычной шпатлевки. Накладывать ее следует только после предварительного нанесения грунтовочной смеси.
  • Если хочется зашпаклевать поделку, лучше всего отдавать предпочтение акриловым составам. Если таковых не имеется в продаже, можно подобрать гипсовый вариант.

Приготовление материала

Чтобы начать делать папье-маше из туалетной бумаги, готовится смесь для работы. В большую миску положите целый рулон без картонной втулки. Ее можно аккуратно вынуть смятием или потрудиться и размотать всю ленту вручную. Затем заливается бумага водой так, чтобы покрыло ее до самого верха. Воду не жалейте, так как пропитаться должны все слои. Оставьте заготовку до полного намокания.

Когда бумага разбухнет, прямо руками хорошо отожмите всю жидкость, а получившуюся мякоть перенесите в другую емкость. Добавьте остальные ингредиенты и тщательно перемешайте, используя миксер или блендер. Нельзя заменять составные компоненты на аналогичные, так как это повлияет на свойства бумажной глины. Материал должен иметь однородную консистенцию и напоминать сметану.

Если поделка требует более плотной структуры, то добавьте еще полстакана белой муки и дополнительно перемешайте.

Основа из бросового материала или проволоки

При изготовлении фигуры птицы или животного в качестве каркаса можно использовать несколько оснований, соединенных между собой скотчем или малярной лентой. Так, например, вазу можно сделать из воздушного шарика и бумажного стаканчика, прикрепленного на его верхушке.

Используют картонные втулки от туалетной бумаги или кухонных салфеток, детали, вырезанные из гофрированного упаковочного картона или каркасные конструкции из проволоки. Чтобы они были объемными, на проволоку сверху наматывают несколько витков ткани, бинта или малярного скотча и заворачивают пищевой пленкой.

Потом вся поверхность каркаса оклеивается кусочками бумаги или бумажной глиной, причем послойно. Когда фигурка получилась желаемой формы, ее внешнюю оболочку затирают, выравнивают описанными выше способами и готовят под покраску.

Как подготовить материал для работы с папье-маше

Любая инструкция, касающаяся создания папье-маше, начинается с подготовки необходимых расходных материалов. В первую очередь, это бумага. Для первого раза используйте газету. Она легко размокает, а готовое изделие окажется особенно прочным. Не менее легко работать с обычной туалетной бумагой или салфетками. Кроме перечисленного, подходят упаковки от яиц, картон, в том числе и гофрированный, и прочие подобные бумажные изделия.

В виде клеевого состава применяют готовый клей. Как правило, это ПВА, разбавленный водой, в соотношении 1:1. В домашних условиях может использоваться крахмал или мука, из которых готовится клейстер. Густота состава зависит от опыта работы и вида изготавливаемого изделия.

Кроме этого вам понадобится основа или форма для лепки, растительное масло которым смазывается ее поверхность во избежание приклеивания массы к форме, акриловая краска и лак. При отсутствии специальной краски можете смешать в равных частых гуашь и клей ПВА. Этот состав легко смывается с изделия, когда еще не высох окончательно, а после полного высыхания не размазывается даже при нанесении последующих слоев или лака.

Декорирование поделки

Мы уже ознакомились с основами техники папье-маше. Начало поделок – это наклеивание слоями бумаги на каркас. Окончание работы – это декорирование готовой конструкции. Используют для детских работ гуашевые краски. Первый слой можно заполнить фоновым цветом, а потом нарисовать тонкой кисточкой орнамент или мелкие детали фигуры. Когда краска высохнет, поделку можно покрыть акриловым лаком, чтобы во время игры краска не пачкала руки ребенка, да и фигура будет более яркой, с глянцевой поверхностью.

Если вы серьезно увлекаетесь папье-маше, то фигуру делают прочной и покрывают акриловыми красками. Такую поделку можно использовать как предмет домашнего интерьера или в качестве садовой фигуры.

Теперь вы знаете, как изготовить поделки своими руками из папье-маше. Мастер-классы приведены в статье. Это работа кропотливая, но интересная и творческая. Пробуйте себя в новом виде искусства! Удачных начинаний!

Техники

Для создания папье-маше принято использовать две основные техники: послойное наклеивание и лепку.

Послойное наклеивание

Послойная техника, также известная как маширование, чаще всего используется для создания масок, посуды, кукольных голов, объемных фигурок или шкатулок. Весь процесс можно разделить на три этапа. На первом тонкая бумага – газета, салфетки или туалетная бумага измельчается на мелкие фрагменты. Габариты кусочков определяются на основании того, насколько крупным будет задуманное творение: для мелких достаточно будет квадратиков 1 на 1 сантиметр, а для крупных – порядка 4 на 4 сантиметра или даже 4 на 1- сантиметров.

Помимо этого, на данном же этапе подготавливается заготовка, которую предстоит обклеивать: это может быть тарелка, глубокая миска, надутый воздушный шарик или любой другой предмет.

На следующей стадии бумага приклеивается на заготовку. Чем больше окажется слоев, тем надежнее будет изделие. Минимальное их количество равняется 4-5 штукам, а максимальное ничем не ограничивается, но следует помнить, что 15 слоев уже соответствуют толщине стенок от 0,5 до 0,7 сантиметра. Каждые 3-4 слоя должны сопровождаться просушиванием. Чтобы равномерно покрыть форму, рекомендуется использовать разные оттенки для отдельных слоев. После окончательной 24-часовой просушки изделие снимается с заготовки. При возникновении необходимости в разрезе он создается острым ножом для бумаги. После обратного склеивания поверх есть смысл проклеить еще один слой папье-маше, в идеале – из белой бумаги.

Лепка

Вторая техника папье-маше основывается на лепке из бумажной массы, обычной или на каркасе.

Бумажный материал сперва размачивается в теплой воде, а после отжимается и измельчается при помощи блендера, мясорубки или даже сита. Далее в состав вводится клеящий компонент, и субстанция вымешивается до однородности. После лепки, которая проводится аналогично работе с пластилином или глиной, готовое изделие просушивается на протяжении 2-3 дней, отшлифовывается и покрывается краской.

Как правильно и качественно делать папье-маше

Перед началом оклеивания подготовленного продукта измельченные куски слегка смачивают, не применяя клеящего вещества. Все последующие наслоение тщательно проклеивается. Специалисты рекомендуют выполнять оклеивание двумя приемами.

Во-первых, наносить средство можно, начиная с середины поделки до ее края. Во-вторых, клеевой состав равномерно распределяется по определенному участку от края до края заготовки. Минимальное количество наложенных рядов не должно быть меньше шести, в идеале – 12. Равномерности их расположения поможет цветная бумага.

Такие цветные пласты способствуют избеганию пропусков или же повторов. Через каждые две – три прослойки, дать время заготовке для тщательной просушки. Если в изготовляемой вещи встречаются мелкие выпуклости, их оклеивают очень мелкими кусочками в несколько налетов, а затем продолжают работать в привычной манере. Кусочки укладываются обязательно внахлест, повторяя рельеф поверхности.

Заключительный пласт рекомендуется выполнять из пергаментных отрывков белого цвета. Фигуры сушат в течение двух суток, при этом нужно соблюдать температурный режим (25 градусов), во избежание растрескивания полученной фигуры. Различают внутреннее и внешнее маширование. Такая технология очень удобна для начинающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector