Как получить фиолетовый цвет

Содержание:

Оттенки фиолетового – палитра

Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:

  • темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм;
  • темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный;
  • группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый;
  • группа пурпурных – свекла, пион, флокс;
  • светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт;
  • самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.

Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа

При смешивании таких красок, как акрил, гуашь, акварель или масло, от мастера требуется знание структуры каждого материала и основ совместимости оттенков по цветовому спектру. Иногда, искомый фиолетовый оттенок составить трудно. Например, чтобы добиться тона сочной фуксии, нужно знать, каким способом придать колеру яркость. Поэтому для каждого типа краски существуют правила смешивания, которых необходимо придерживаться.

Масляная краска

Масляная краска имеет жирную пастообразную структуру, образуя при высыхании эластичный плотный слой с устойчивым глянцевым блеском. Она привносит в живопись сочность и глубину оттенков.

Фиолетовые тона получаются путем смешивания в разных пропорциях базовых цветов с добавлением, при необходимости, черного или белого для придания им легкости или глубины.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используют:

Красные Синие
Краплак Ультрамарин
Краплак розовый Кобальт
Кадмий красный Церулеум
Кораллово-розовая Небесно-голубая
Киноварь Берлинская лазурь
Красный хинакридон Королевская голубая
Розовый хинакридон Индантреновый
Неаполитанская розовая Голубая «ФЦ»
Петербургская розовая Хром-кобальт сине-зеленый

Использование акриловой краски

Акрил имеет плотную, эластичную структуру и хорошую укрывистость. Разбавляется водой или специальным органическим средством. При высыхании дает ровную глянцевую поверхность, которая обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, в том числе и влаге. Акрил не тускнеет и не трескается на протяжении долгого времени.

Узнать, какие краски смешать для получения фиолетового колера, можно из таблицы:

Красные Синие
Алая Небесно-голубая
Киноварь Церулеум
Кадмий красный Кобальт
Бордо Ультрамарин светлый
Карминовая Голубая «ФЦ»
Краплак Индантреновый
Розовая светлая Бирюзовая

Акварель

Сложнее получить чистый фиолетовый при работе с акварелью. Поскольку данная краска, имея прозрачную структуру, обильно разводится водой, добиться яркого оттенка непросто. Компенсируется этот недостаток художественной акварели широкой палитрой оттенков на основе базовых цветов, при смешивании которых получают искомый колер разной насыщенности и тональности. Иногда, чтобы получить нежные сиреневые полутона, художники подмешивают к акварели белую гуашь.

Для получения фиолетового в акварели используются:

Красные Синие
Алая Ультрамарин
Рубиновая Церулеум
Карминовая Кобальт
Киноварь Берлинская лазурь
Бордо Лазурно-голубая
Розовая Лак синий
Кадмий красный Бирюзовая
Краплак Ярко-голубая
Красный хинакридон Индантреновый

Смешивание гуашью

В отличии от акварели, гуашь имеет густую матовую структуру. Краска непрозрачная и обладает хорошей укрывистостью. При высыхании легко разводится небольшим количеством воды. Справиться с получением необходимого колера сможет даже ребенок. Как и в других случаях, нужно взять два основных цвета, при необходимости добавить в полученный немного белого или черного (в зависимости от того, какой нужен исходный оттенок — более темный или более светлый).

Какие цвета надо смешать для получения нужного оттенка, показано в таблице:

Красные Синие
Киноварь Лазурь железная
Алая Ультрамарин
Краплак Кобальт
Кармин Бирюзовая

Таблица получения оттенков

Для более понятного и наглядного рассмотрения оттенков фиолетового приводится таблица цветов смешивания и полученных результатов.

Итог Смешиваемые краски
Сиреневый Синий + розовый
Ирисовый Темно-синий + ярко-красный
Индиго Синий + черный
Пурпурный Красный + синий+ зеленый
Лиловый Красный + синий + зеленый + белый
Баклажановый Темно-синий + алый
Черничный Фиолетовый + черный
Лавандовый Серый + фиолетовый
Сливовый Фиолетовый + красный
Виноградный Синий + красный
Аметист Сиреневый + красный
Глициновый Синий + серый
Фуксия Красный + индиго + сиреневый
Орхидея Красный + синий + вода
Ежевичный Фиолетовый + черный
Фиалковый Фиолетовый + белый

Эта таблица дает базовые цвета, необходимые для получения новых оттенков

Надо обратить внимание, что указанные ранее соотношения довольно условны. Надо самостоятельно подбирать нужную пропорцию

Ведь полученный результат зависит от первоначального качества суспензии, ее консистенции, даты изготовления и срока годности. Творите, фантазируйте и получайте новые вариации оттенка фиолетового.

Соединяем разные оттенки

Теперь рассмотрим, как получить красный цвет при смешивании красок. Прежде всего, необходимо приготовить художественную палитру (заменить можно бумагой или тканью) для смешивания красок, ёмкость с водой и кисти. При нанесении рисунка постоянно присматривайтесь к тому, что получается на холсте и на рабочей палитре

Обращайте особое внимание на «температурный режим», так как цвета тоже могут быть как тёплыми, так и холодными. Красные и жёлтые оттенки в основном используются в качестве тёплых цветов

Однако при сравнении различных и жёлтый окажутся в холодной гамме. Например, лимонный жёлтый будет холоднее кадмия жёлтого. Цвет бордо — холоднее ализарина красного, хотя последний окажется теплее синего.

Следовательно, чем ближе в цветовом круге друг к другу расположены оттенки, тем ярче и чище они получаются при смешивании. Соответственно, менее насыщенный тон можно получить при смешивании тех цветов, которые расположены дальше друг от друга, и ближе к вспомогательным оттенкам. Во время смешивания двух тёплых оттенков получается всегда тёплый цвет. Если же смешать два холодных цвета, получится только холодный оттенок.

Даже начинающий живописец должен стараться использовать как можно меньшее количество цветов, чтобы придать рисунку многокрасочность. Помимо этого, нужно знать, какие цвета можно смешивать, а какие нет. Это необходимо для устранения нестойких красок — выгорающих, темнеющих и т. п.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + зеленый 1:1 Темно-коричневый, почти черный
Пурпурный + желтый + голубой 1:1:1 Черный
Синий + оранжевый 1,5:1 Ночное небо
Оранжевый + фиолетовый 1:2 Черный

Таблица смешивания цветов

Выше приведена таблица получения каждого из пигментов, показанных слева. Мода побуждает использовать нестандартные пигменты при производстве одежды, аксессуаров и мебели. Понимание принципа образования оттенков даст возможность передать всю глубину настроения в картине или фотографии. Художник добивается результата, выражая настроение смешиванием компонентов. Хроматические вещества располагаются в палитре рядом, на большом расстоянии находятся ахроматичные компоненты. Перемешивания ахроматичных пигментов вносит сероватый отблеск к полученному результату. Видео о способе получения необходимого оттенка есть ниже.

Применение пигментов не даст желаемого результата, если у них будет разнится химический состав. Компоненты пигментов способны вступать в реакцию, что может привести к выцветанию состава в процессе смешивания. Примером тому служит взаимодействие красного киноваря и свинцовых белил. Кратковременным результатом будет ярко-розовое вещество. При выстаивании вещество темнеет и теряет свои свойства. Масляные составы смешиваются с масляными. Чувствительность к растворителям учитывается при обработке поверхностей. Эксперименты по смешиванию удобно проводить с акриловыми красками. Объясняется это их универсальностью. Акриловые составы наносятся и закрепляются на стекле, бетоне, полотне и бумаге, поэтому расписать ими легко любую поверхность. При этом для реализации задумки потребуется несколько цветов, среди которых обязательно будет белый и черный для корректировки.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа: особенности процесса

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые ёмкости и инструменты, которыми набирается состав. Перед смешиванием цветов инструменты необходимо тщательно промыть. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, чёрный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным

Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается.

Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция.Компенсировать это можно посредством насыщенного чёрного, добавляемого вкраплениями с кисти

Масляная краска

Обратите внимание на качество краски. Просроченные краски, или не до конца размешенные могут не привести к нужному результату

Есть три варианта смешивания: полное, лессировка, и совсем оригинальное, когда цвета не смешиваются, а просто рисуются мазками близко друг к другу. Для получения пурпурного можно воспользоваться первым способом, если отсутствуют навыки в двух других.

Акриловая краска

Необходимы оттенок можно получить при помощи колера. Однако, не всегда готовый образец будет тем, что нужен. Принципы работы с акриловыми красками и гуашью одинаковые. Поэтому и советы как получить фиолетовый цвет при смешивании гуаши и акрила совпадают.

Чтобы получились пурпурные, лиловые или лавандовые оттенки, берут голубой базовый и добавляют к нему либо розовый, либо красный. Если ещё включить немного чёрного или белого, то тон станет темнее или светлее

Гуашь

Со школьных времен всем известно, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удаётся довести нужный оттенок до идеала. В этом случае можно воспользоваться услугами профессионального колориста. В больших магазинах лакокрасочных материалов стоят специальные аппараты для смешивания красок, которые создадут вам заданный оттенок.

Поэтому лучше всего к основному цвету постепенно вводить дополнительные, и делать это желательно не сразу на холсте, особенно если пользуетесь гуашью

Как называются различные оттенки фиолетового

Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон)

Каждому из них присвоено название — это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:

  • пурпурный;
  • баклажанный;
  • индиго;
  • сиреневый;
  • фиалковый;
  • лавандовый;
  • аметистовый;
  • лиловый;
  • чертополоховый;
  • жемчужный;
  • фуксия;
  • королевский пурпурный;
  • манжет;
  • орхидея;
  • мов;
  • багровый;
  • виноградный;
  • грозовое облако;
  • инжирный;
  • сливовый;
  • ежевичный;
  • клюквенный;
  • смородиновый;
  • орхидея;
  • ирис;
  • дымчато-лиловый;
  • пион;
  • свекольный;
  • флоксовый;
  • вересковый;
  • игристый виноград.

В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Key color — черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как «ледяная лаванда», «лиловый снег» или «ностальгическая роза».

Настоящие художники творят волшебство даже одним цветом. Соедините свои навыки с основными правилами – и из вас получится творец прекрасного! Узнайте, как сделать фиолетовый цвет и что для этого понадобится.

Особенности проведения работ с разными красками

Масляные краски

Получить сиреневый цвет путем смешивания красок сложнее всего, если речь о масляных составах. Это из-за тягучей консистенции, а также характерной текстуры.

Делать это можно тремя методами:

Физический или механический. Требуемые цвета перемешивают в особой емкости, а также используют тон-основу для коррекции

В результате вы получите новый оттенок, и соединять краски следует механическим методом важно тщательно, не допускать даже маленькие однородные пятна и необработанные участки. Только так вы сможете получить равномерный и чистый тон.
Наложение

Все делается прямиком на холсте, а на основной тон сверху наносится тонкий дополнительный слой, который будет полупрозрачным. В результате происходит иллюзия смешивания оттенков, что даст возможность получать новые оттенки в квартире. Техника весьма сложная в использовании и требует знаний лессировки, из-за чего новички используют это нечасто.
Смешивание оптического типа. Мазки разного оттенка расположены друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под отдельным углом, что даст возможность добавить иллюзию слияния. Подобная техника даст возможность получить равномерный тон, правда, потребуется мастерство в рисовании.

Чаще всего краски масляного типа перемешивают механическим способом, а остальные два используют в процессе рисования опытными мастерами.

Акварель

Ее следует смешивать на палитру или на бумаге. Во втором случае можно сделать пробные мазки на черновике или сделать слияние в процессе рисования. Краска будет прекрасно разведена водой, и поэтому светлые оттенки часто получают путем добавления воды. Темные или даже яркие варианты фиолетового цвета достигаются посредством добавления черного, красного, розового, темного синего и остальных цветов. При смешивании акварели можно применять лишь чистые краски, которые не будут испачканы вкраплениями или разводами. В противном случае, фиолетовый получится тусклым или превратиться в коричневатый или серый. Акварель тоже быстро портится, впитывая остальные цвета, и поэтому корректировать минимальным числом примесей.

Использование красного в природе

В он имеет множество оттенков и совпадает с минимальной частотой электромагнитного поля, видимой человеческому глазу. Например, полиграфия использует всего четыре краски, но красная среди них отсутствует. Возникает логичный вопрос: как получить красный цвет? Очень просто! Достаточно смешать два и жёлтый. Для вывода изображений на монитор пользуются преимущественно цветовыми режимами RGB. Вместо чёрного цвета — фон экрана, на котором отображаются синие, красные и зелёные точки.

Разнообразные оттенки этого цвета крайне часто названы их природными обладателями. Это могут быть названия: минералов, фруктов, ягод и цветов. Красную гамму могут составлять: малиновые, вишнёвые, винные, бордовые, розовые, коралловые и рубиновые оттенки.

Если кто-то заинтересовался, как получить красный цвет в кулинарии, то здесь всё просто! Достаточно обратить внимание на содержимое холодильника. Для получения красного или розового цвета кулинары используют сок брусники, кизила, смородины, вишни, клубники, малины

Однако такие природные красители нужно применять очень аккуратно, так как чрезмерная насыщенность цвета в пище способна испортить аппетит. А, например, для окраски ткани применяют пигменты, которые добывают из специальных растений.

Таблица смешивания цветов

Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга)

Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим

Относительно фиолетовых тонов таблица смешивания цветов выглядит так:

Оттенок фиолетового Смешиваемые тона
Ярко-фиолетовый Малиновый (красный) Бирюзовый (синий)
Светло-фиолетовый Розовый Голубой Белый
Темно-фиолетовый Синий Красный Черный
Грязно-фиолетовый Фиолетовый Темно-зеленый

Способы окрашивания мастики в фиолетовый цвет

Кондитеры при приготовлении своих вкусных шедевров очень часто окрашивают мастику. И так же, как и художникам, им совсем необязательно иметь в своем арсенале все оттенки и цвета красителей. Чтобы ответить на вопрос: «Как получить фиолетовый цвет мастики?», нужно определить – как этот вкусный «пластилин» попал в руки мастера?

Если мастика самодельная, то нет ничего проще, чем добавить в процессе ее приготовления в еще жидкую массу два красителя – синий и красный. Они могут быть как сухого, так и гелевого вида.

Если мастика покупная и белая, то проще всего будет сначала окрасить два шарика в разные цвета – красный и синий. И только после этого смешивать их в разных пропорциях, получая в итоге желаемый оттенок.

Ультрафиолетовая для тату

Используемая краска является порошком, который «заряжается» от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.

Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.

Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов. В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует

Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей

Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей

В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.

Все о смешивании фиолетовых цветов. Ольга Базанова

https://youtube.com/watch?v=C4Ze6cbENlU

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Особенности получения разных оттенков

Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.

Голубой

К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.

Васильковый

Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.

Грозовой

Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.

Сапфировый

Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.

Кобальт

Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.

Если нравится сиреневый цвет: что это значит

Формирование личности происходит в окружении красок. Возникновение различных ассоциаций, особенности психики и темперамента влияют на развитие определенных цветовых предпочтений. Вот, на что указывает любовь к лиловому:

Креативность, стремление к творчеству. Такие люди интересуются искусством. Они с головой уходят в свои увлечения, абстрагируясь от внешнего мира. Это созидатели и исследователи.
Богатая фантазия. Любители фиолетового являются настоящими генераторами идей. Они охотно мечтают, погружаются в серьезные, глубокие раздумья.
Замкнутость
Окружающим сложно привлечь к себе внимание и вызвать интерес у тех, кто предпочитает лиловые оттенки, так как в большинстве своем это интроверты

Их утомляет продолжительное пребывание в компании, они с осторожностью относятся к дружбе и держат рядом лишь тех, кто проверен временем.
Высокая степень чувствительности
Таких личностей легко зацепить, обидеть, они тяжело переживают стрессовые ситуации, часто страдают из-за низкой самооценки и комплексов неполноценности.
Высокоразвитая эмпатия. Люди, предпочитающие уединенный образ жизни, хорошо чувствуют эмоциональное состояние окружающих, умеют сочувствовать и всегда открыты к просьбам о помощи.
Эксцентричность

Особенно эта черта заметна в юном возрасте, когда человек стремится найти свое место в обществе, находится на пути становления системы ценностей.
Счастье от прикосновения к прекрасному. Любители лилового окружают себя привлекательными вещами, они обладают тонким вкусом, следят за своим внешним обликом.

Я выделяю три основных оттенка сиреневого на основе преобладания холодного и теплого тонов:

  • Фиолетовый с доминированием синего любят властные люди, которым непросто ужиться в коллективе.
  • Превалирование красного предпочитают романтичные, сентиментальные личности; светло-фиолетовый со средним сочетанием тепла и холода выбирают доверчивые, натуры, которые сильно привязываются к местам и окружающим.

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Особенности работы с гуашью и акварелью

Вышеперечисленные способы идеальны в том случае, если вы задаетесь вопросом: «Как получить фиолетовый цвет гуашью?». Этот вид краски густой и хорошо пигментированный, у художника не возникнет проблем с регулировкой интенсивности цвета. Но есть один подводный камень, о котором не стоит забывать: при высыхании гуашь светлеет на несколько тонов. Об этом всегда стоит помнить, получая нужный фиолетовый оттенок.

В чем-то проще, а в чем-то и сложнее работать с акварелью. Она имеет не такую насыщенную текстуру, как та же гуашь. Как получить фиолетовый цвет краски и желаемые оттенки с помощью акварели?

Способы работы абсолютно те же. Но если нет белил, то бледность или насыщенность желаемого оттенка регулировать необходимо уже с помощью воды (разбавляя ей краску). Ну и, конечно, совершенно понятно, что от акварели не добиться такой же насыщенности цвета, как от гуаши.

Корректировка цвета

Мы уже говорили, как получить фиолетовые цвета при смешивании красок. Если оттенок получился не тот, который требовалось сделать, его всегда можно подкорректировать. Для этого стоит воспользоваться следующими советами:

  • Цветовая палитра может быть осветлена или, наоборот, выглядеть более ярко с добавлением белил. Из получившегося оттенка и того же количества белого можно добиться пастельного цвета.
  • Чтобы получилось сделать богатый темный тон, нужно добавить к нему немного черного.
  • Если не знаете, как сделать лавандовый с сероватым оттенком, можно смешать белый и черный, смесь добавить к основной массе из синего и красного.

Статья по теме: Получение голубых и синих оттенков путем смешивания красок

Для удачного исхода эксперимента также стоит помнить, что кисти нужно мыть при каждом наборе, что позволит сохранить чистые оттенки и получить фиолетовый цвет.

Способы окрашивания мастики в фиолетовый цвет

Кондитеры при приготовлении своих вкусных шедевров очень часто окрашивают мастику. И так же, как и художникам, им совсем необязательно иметь в своем арсенале все оттенки и цвета красителей. Чтобы ответить на вопрос: «Как получить фиолетовый цвет мастики?», нужно определить – как этот вкусный «пластилин» попал в руки мастера? Если мастика самодельная, то нет ничего проще, чем добавить в процессе ее приготовления в еще жидкую массу два красителя – синий и красный. Они могут быть как сухого, так и гелевого вида.

Если мастика покупная и белая, то проще всего будет сначала окрасить два шарика в разные цвета – красный и синий. И только после этого смешивать их в разных пропорциях, получая в итоге желаемый оттенок.

Как получить сиреневый цвет?

Основные цвета. Есть три основных цвета: красный, синий и желтый. Это те цвета, из которых все остальные цвета создаются. Составные цвета. Есть также три вторичных цвета: фиолетовый, зеленый и оранжевый. Эти цвета создаются путем смешивания двух основных цветов. Пурпур, тени на базе сирени, является вторичным цветом.

Зеленый получают путем смешивания синего и желтого, а оранжевый является результатом из смеси красного и желтого. Если вы еще не знаете, как получить сиреневый цвет, то вам достаточно смешать красный и синий цвета. Третичные цвета. Третичные цвета могут быть сделаны одним из двух способов.

Первый состоит в смешивании всех трех основных цветов. Когда синим, красным и желтым смешивают, создается коричневый, это означает, что коричневый является третичным колером. Другой способ получения третичных цветов заключается в смешивании первичного и вторичного цветов вместе. Например, смешивание синего и зеленого производит сине-зеленый оттенок.

Смешение желтой и оранжевой создает желто-оранжевый колер. Смешивание первичного и нейтральных. Самый широкий спектр цветов создается путем смешивания некоторой комбинации основных цветов с нейтральным оттенком. Так же, сиреневый цвет является результатом основных цветов красного и синего, но он может быть темнее или светлее.

Итак, как смешать сиреневый цвет, что бы он получился более светлый? Для этого смешиваются основные два цвета, с нейтральным оттенком белого, большинство других цветов рождаются таким же образом. Например, смесь синего и желтого создает зеленый цвет. Когда черный добавляют в этот цвет, он становится оливково-зеленый. Красный и желтый производит оранжевый.

Формула. Понимая тот факт, что все цвета имеют одно или более из трех основных цветов в их основе, можно сделать предположение о том, какими цветами данный колер был создан. После того, как цвета смешиваются, часто добавляются светлые или темнее нейтральные цвета, такие как белый, серый, коричневый или черный, что определяет цвет и интенсивность.

Что бы знать, как сделать сиреневый цвет, нужно иметь представление о том, какой он на самом деле. Сирень является мягким фиолетовым, который имеет, как фиолетовые, так и белые оттенки. Белый является дополнительным цветом сирени. Четкий белый придаст более формальную связь и резкий контраст.

Как получить сиреневый цвет?
Как получить сиреневый цвет? Основные цвета. Есть три основных цвета: красный, синий и желтый. Это те цвета, из которых все остальные цвета создаются. Составные цвета. Есть также три вторичных

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным

Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается. Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.

Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ

Колористика – очень занимательная и интересная наука. Всем детям нравится смотреть, как по мановению волшебной палочки два или три цвета образуют совершенно другой, четвертый. Это действительно похоже на мистику.

Например, для того чтобы получить коричневый цвет, на палитре необходимо смешать синий, красный и желтый.

Для получения оранжевого – красный и желтый, зеленого – желтый и синий.

Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски – красную и синюю.


Глубина и яркость получившегося пурпурного будет зависеть от ряда показателей:

  • тона исходных цветов;
  • количества той или другой краски, их пропорция.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector