Теплый и холодный свет: в чем разница, какой лучше для глаз, маркировка ламп и особенности выбора
Содержание:
Какой свет лучше: теплый или холодный
Лампы холодного и теплого света
Свет принято разделять на теплый и холодный. Теплый лучше всего подходит для вечера, в дневное же время наиболее естественен холодный свет. Играя важную роль в формировании циркадных ритмов человека, теплый свет помогает нам расслабиться, забыть о дневных заботах и подготовиться ко сну.
Холодный же, наоборот, держит нас в тонусе, заставляет быть бодрее и энергичнее. Но и холодный, и теплый свет могут нарушить работу наших внутренних часов, застав нас в неподходящее время.
Цвет света выражается в цветовой температуре (измеряемой в кельвинах), равной температуре абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение такого же цвета. Вас может смутить, что теплому свету соответствует низкая температура, а холодному – более высокая, но, к сожалению, это именно так.
Так, свет с цветовой температурой 2700-3000 K называется теплым, имеет желтоватый оттенок и является типичным для ламп накаливания. Как видно из их названия, светятся они за счет раскаленной вольфрамовой спирали, фактическая температура которой напрямую связана с температурой цвета.
Люминесцентные лампы бывают как мягкого белого света с температурой 3000 K, так и с холодным светом – от 4000 до 6500 К.
Во время восхода и заката солнечный свет чуть теплее, чем свет лампы накаливания – около 1800 К, в полдень в ясную погоду – 6500 К. Именно поэтому теплый свет от искусственных источников ассоциируются у нас с вечером, а холодный – с ярким солнечным днем.
Стоит заметить, в пасмурный день рассеянный солнечный свет может достигать температуры 10000 К, что наряду с отсутствием видимых теней действует на человека угнетающе. К счастью, лампы с такими характеристиками практически не встречаются (разве что у фотографов).
От Луны по ночам исходит голубоватый холодный свет с температурой 4100 K. Свет пламени спички или свечи обычно имеет температуру в диапазоне 1700-1900 K.
При теплом освещении мы воспринимаем цвета предметов, как правило, немного не так, как при обычном дневном. Лампа накаливания, например, усиливает теплые тона, и приглушает холодные.
На это стоит обратить внимание при покупке мебели и деталей интерьера. Во избежание неприятных сюрпризов их следует выбирать при освещении, максимально приближенном к имеющемуся у вас в квартире. Также помните, что на цвет могут влиять не только характеристики самой лампы, но и абажуры, плафоны и прочие рассеиватели
Также помните, что на цвет могут влиять не только характеристики самой лампы, но и абажуры, плафоны и прочие рассеиватели.
С возрастом хрусталики в наших глазах могут немного желтеть, поэтому мы начинаем видеть все в более теплых тонах. Добавление холодного света в освещение может помочь в такой ситуации.
Теплый или мягкий белый свет отлично подходит для создания ощущения уюта в жилых пространствах, где мы хотим чувствовать себя расслабленно и комфортно. Избыток теплого света на рабочем месте может влиять на вас усыпляюще и мешать сосредотачиваться на нужных задачах. Именно поэтому в офисных помещениях обычно преобладают светильники с холодным светом.
Тёплый свет в Кельвинах
Теплый свет расслабляет и создает атмосферу уюта. Теплый белый: цветовая температура ниже 3500 K. Лучше выбирать именно нужное значение цветовой температуры в Кельвинах, так как у разных производителей понятия «теплый» могут различаться.
Характеристики света
Одной из субъективных характеристик света, воспринимаемой человеком в виде осознанного зрительного ощущения, является его цвет, который для монохроматического излучения определяется главным образом частотой света, а для сложного излучения — его спектральным составом.
Свет может распространяться даже в отсутствие вещества, то есть в вакууме. При этом наличие вещества влияет на скорость распространения света.
Скорость света в вакууме с = 299 792 458 м/с (точно, так как с 1983 года единица длины в СИ — метр — определяется как расстояние, проходимое светом за определённый промежуток времени).
Свет на границе между средами испытывает преломление и отражение. Распространяясь в среде, свет поглощается веществом и рассеивается. Оптические свойства среды характеризуются показателем преломления, действительная часть которого равна отношению фазовой скорости света в вакууме к фазовой скорости света в данной среде, мнимая часть описывает поглощение света. В изотропных средах, где распространение света не зависит от направления, показатель преломления является скалярной функцией (в общем случае — от времени и координаты); в анизотропных средах он представляется в виде тензора. Зависимость показателя преломления от длины волны света (дисперсия) приводит к тому, что свет разных длин волн распространяется в среде с разной скоростью; благодаря этому возможно разложение немонохроматического света (например, белого) в спектр.
Как любая электромагнитная волна, свет может быть поляризованным. У линейно поляризованного света определена плоскость (т. н. плоскость поляризации), в которой происходят колебания электрического вектора волны. У циркулярно поляризованного света электрический вектор, в зависимости от направления поляризации, вращается по или против часовой стрелки. Неполяризованный свет является смесью световых волн со случайными направлениями поляризации. Поляризованный свет может быть выделен из неполяризованного пропусканием через поляризатор или отражением/прохождением на границе раздела сред при падении на границу под определённым углом, зависящим от показателей преломления сред (см. угол Брюстера). Некоторые среды могут вращать плоскость поляризации проходящего света, причём угол поворота зависит от концентрации оптически активного вещества; это явление используется, в частности, в поляриметрическом анализе веществ (например, для измерения концентрации сахара в растворе).
Количественно интенсивность света характеризуют с помощью фотометрических величин нескольких видов. К основным из них относятся энергетические и световые величины. Первые из них характеризуют свет безотносительно к свойствам человеческого зрения. Они выражаются в единицах энергии или мощности, а также производных от них. К энергетическим величинам в частности относятся энергия излучения, поток излучения, сила излучения, энергетическая яркость, энергетическая светимость и облучённость.
Каждой энергетической величине соответствует аналог — световая фотометрическая величина. Световые величины отличаются от энергетических тем, что оценивают свет по его способности вызывать у человека зрительные ощущения. Световыми аналогами перечисленных выше энергетических величин являются световая энергия, световой поток, сила света, яркость, светимость и освещённость.
Учёт световыми величинами зависимости зрительных ощущений от длины волны света приводит к тому, что при одних и тех же значениях, например, энергии, перенесённой зелёным и фиолетовым светом, световая энергия, перенесённая в первом случае, будет существенно выше, чем во втором. Такой результат отражает тот факт, что чувствительность человеческого глаза к зелёному свету выше, чем к фиолетовому.
Видимый свет — электромагнитное излучение с длинами волн ≈ 380—760 нм (от фиолетового до красного).
Съемка мероприятий и событий
Окружающий свет — ваш лучший друг, когда дело доходит до съемки событий. Свадьбы и вечеринки как правило наполнены людьми. Однако часто места для светового оборудования на подобных мероприятиях нет, и фотографу часто приходится полагаться только на камеру и вспышку, чтобы запечатлеть эти события.
f / 2.8, ISO 3200, 1/100 мощность вспышки 1/32 Объектив 24-70 мм
Использование окружающего света является ключом к созданию атмосферы в зале и атмосферы самой вечеринки. Это означает, что фоновые огни, такие как гирлянды, настенные светильники и т. д. должны быть использованы при съемке.
Именно из-за таких огней сцена будет иметь глубину на фото, а не плоский темный фон. Мои стандартные настройки для съемки мероприятий колеблются между f/4 — 5.6, ISO приходится задирать довольно высоко, особенно в помещениях, в темных местах около 3200 — 6400, а выдержку приходится использовать довольно длинную, около 1/60, реже 1/100.
f / 5,6, ISO 3200, выдержка 1/100 объектив 70 — 200 мм
Последнее, что захочет сделать опытный фотограф — это убить окружающий свет и атмосферу, используя вспышку, настроенную на большую мощность импульса для усиления и так слабого освещения, особенно в тех случаях, когда сухой лед используется для создания эффектов дыма и разноцветного освещения для атмосферы вечеринки.
Вы не хотите полностью уничтожать эту атмосферу лишь для того, чтобы осветить лица ваших объектов съемки.
f / 8, ISO 2000, 1/30, объектив 24-70 мм, внешняя вспышка вне камеры
Балансировка мощности вспышки и выдержки затвора является ключом к получению подобных изображений, а также к включению окружающего освещения в кадр.
f / 5,6, ISO 3200, 1/125-я, объектив 24-70 мм со вспышкой вне камеры
f / 5.6, ISO 2500, 1/60, объектив 70 — 200 мм со вспышкой вне камеры и со вспышкой на камере
Научиться правильно работать со светом вспышки и сочетать его с окружающим светом вам поможет обучающий курс Домашняя-мобильная фотостудия для новичка, ознакомиться с курсом можно кликнув по баннеру ниже.
Вы можете использовать окружающий свет на заднем плане для создания силуэтов.
На фото ниже, на балконе не было света. Я использовал свет внутри здания, чтобы создать силуэт одного из гостей.
f / 11, ISO 2000, 1/200, объектив 24-70 мм
Холодные цвета в помещении
Холодное освещение символизируется с зимним белым солнцем. Чаще всего его применяют в офисах, а также во всех местах, в которых нужно создать рабочее настроение.
Какой свет лучше теплый или холодный? Нейтральные и прохладные цветовые палитры рекомендуется применять для освещения рабочих зон, в которых человеку требуется быть максимально собранным и концентрироваться на предстоящей работе. Нейтральные и прохладные цвета лучше всего подойдут для зон, в которых используется одновременно искусственное и естественное освещение.
Важно помнить, что холодный световой поток воспринимается глазами человека более ярко и интенсивно. Теплый белый и холодный белый свет сильно отличаются по месту их использования
Лампы с холодным освещением чаще всего применяют:
на кухне, так как здесь при готовке пищи важно дополнительное освещение большей интенсивности; в кабинете – именно такой цвет поможет быстро собраться и усиливает общую работоспособность человека; в ванной, возле душевой кабинки – холодный белый свет поможет быстро взбодриться и не чувствовать себя сонно; в гостиных и спальнях дизайнеры советуют дополнять освещение лампами холодного света в том случае, если в комнатах есть много свободного пространства, а также присутствуют элементы современного дизайна. Цвета предметов дизайна в комнате при таком освещении также могут немного изменяться, но это относится лишь к теплым оттенком, каких в стиле модерн очень мало
В том случае оранжевый, красный и желтый цвета будут выглядеть фиолетовым, коричневым и зеленоватым соответственно. Зеленые же и синие оттенки, наоборот, станут казаться более яркими и интенсивными
Цвета предметов дизайна в комнате при таком освещении также могут немного изменяться, но это относится лишь к теплым оттенком, каких в стиле модерн очень мало. В том случае оранжевый, красный и желтый цвета будут выглядеть фиолетовым, коричневым и зеленоватым соответственно. Зеленые же и синие оттенки, наоборот, станут казаться более яркими и интенсивными.
Цветовая температура светодиодных ламп
Если не углубляться детально в классификацию светодиодов, можно сказать, что в основе их различия лежит такая характеристика, как цветовая температура светодиодных ламп. Данное понятие относится ещё к школьному курсу по физике, и потому касается не только светодиодов.
Проще говоря, каждый оттенок белого света имеет свою «температуру», при которой мы можем различать цвета. Измеряется она в Кельвинах. На упаковке со светлыми светодиодными лампами теплого белого и холодно оттенков обычно указывают показатель температуры излучаемого света. По ним можно понять в каком примерно цветовом диапазоне будет светить лампа.
Цветовая температура светодиодных ламп – визуальный эффект, создаваемый человеческим глазом по отношению к источнику излучения. То есть каждая лампа имеет свой цветовой спектр по отношению к солнечному свету.
Чем ближе спектр к яркому жёлтому солнечному свету, тем теплее становится освещение в комнате, и наоборот. Если спектр отдаляется от солнечного света к синему оттенку, тем более холодный свет лампа излучает. Такой эффект относится не только к светодиодным лампам, но и ко всем остальным. Этому есть научное объяснение.
При нагревании куска металла при высоких температурах он может вырабатывать излучение, которое проявляется в определённом оттенке. Сначала будет красный цвет, повышая температуру дальше, он будет постоянно тускнеть: жёлтый, белый, голубой, синий и т.д. Хоть диоды и имеют немного другой принцип работы, но суть остаётся той же, что и у обычных ламп накаливания.
Так, например, светодиодные лампы цветовая температура в кельвинах которая ниже 5500К, имеют более тёплый свет, а холодный свет лампа получает только при показателях выше указанного.
Цветовая температура светодиодных ламп таблица:
Тёплые светодиодные лампы имеют такие показатели на упаковке:
- 2000К — оранжевое излучение в данном показателе можно сравнить со светом горящей свечи или внутренней частью пламени костра. Более низкие показатели, которые характерны для красного излучения, не используются при изготовлении светодиодных ламп для дома. Красный цвет сильно контрастирует на фоне всех естественных оттенков, которые человек наблюдает в природе и окружении;
- 2500К —жёлтое излучение получается при повышении «температуры» цвета. Также такой оттенок можно наблюдать при восходе солнца. Это наиболее удачный оттенок для освещения гостиных комнат в квартире. Светодиодные лампы тёплый белый свет рассеивают лучше, чем яркий оранжевый, поэтому лёгкий жёлтый свет дарит чувство уюта и спокойствия.
На этом тёплый светодиодный свет не заканчивается. В зависимости от показателей температуры на упаковке, можно делать тот или иной оттенок света более явным или наоборот приблизить к нейтральному.
Светодиодные лампы белый цвет или как его ещё называют «нейтральный» с показателем 5500К/5227°С – максимально приближен к естественному солнечному свету на улице в середине дня. Он наиболее привычный человеческому глазу и не вызывает чувства раздраженности. Популярные светодиодные лампы е27 теплый оттенок дают, как и другие модели ламп. Поэтому, чтобы достичь эффекта природного света достаточно нескольких светильников с такими лампами.
9000К — холодный голубой оттенок. Такой показатель редко используется в жилых помещениях. Так как на практике цифровые значения приобретают цвет термоядерной реакции, которую в жизни увидеть практически невозможно. Однако близкие значения оттенка к нейтральному, активно используются маркетологами и рекламщиками.
Что лучше для человека: теплый или холодный свет
Оптимальным вариантом является сочетание всех видов освещения в комнате, которыми можно управлять по необходимости
Для работы, требующей концентрации внимания, делать более интенсивной лампу холодного света, для расслабления вечером — акцентировать внимание на теплые оттенки освещения
Естественный белый свет (нейтральный)
Самый оптимальный вариант освещенности рабочих и жилых помещений. Такие лампочки не искажают восприятие предметов интерьера, не меняют цветовую гамму и не оказывают существенного влияния на настроение человека. Лучше размещать подобные точки искусственного света в гостиной, детской, прихожей, ванной комнате, кухне.
Теплый свет
Теплое освещение
Этот тип освещения чаще используют в жилых помещениях. В соответствии с исходным оттенком предмета интерьера под тёплыми лампами происходит такое его изменение:
- Синий — теряет интенсивность, становится невыразительным, блеклым.
- Голубой — формирует зеленоватые оттенки.
- Фиолетовый — преобразуется в глубокие оттенки красного.
- Темно-синий (индиго) — меняется до черного цвета.
При теплом освещении ярко и броско смотрятся красные, оранжевые, коричневые, желтые, кремовые цвета и другие оттенки из этой гаммы.
Поскольку при свете теплой лампы просторное помещение визуально теряет свою площадь, лучше использовать такое освещение лишь как локальное. Или размещать несколько софитов под потолком по всему периметру комнаты.
Лампы с уровнем температуры 2700-3000 К идеально сочетаются со всеми природными материалами — деревом, хлопком, льном, кирпичом, соломой, винтажным металлом. Хорошо соединять такой свет со стилями интерьера модерн, прованс, ретро, эко, классика, этнический стиль. Можно подключить его к винтажу.
Дома теплый свет лампочки хорошо использовать в детской, каминной комнате, гостиной, прихожей, в спальне в виде светильников у кровати.
Для общественных мест освещение в теплых тонах хорошо использовать в залах тематических баров, кафе, ресторанов. В бутиках, магазинах с ювелирными украшениями.
Уличное освещение с теплой лампой хорошо смотрится на бульварах, в парках, скверах с длинными аллеями.
Холодный свет
Холодное освещение
Такую цветовую температуру рекомендуется использовать в офисных помещениях, медицинских учреждениях, лабораториях.
Холодное освещение визуально усиливает сине-голубые оттенки, серый, белый, стальной цвета. Теплые тона при использовании таких ламп, наоборот, становятся приглушенными, искаженными, тусклыми.
Лампы с холодной температурой идеально вписывают в интерьер помещений с преобладанием в них геометрических фигур, хромированных или стальных элементов. Идеальное сочетание такого освещения отмечается с интерьерами хай-тек, модерн, минимализм, футуризм, скандинавский и классический стили.
Для общественных мест энергосберегающие лампы с такой температурой цвета применимы в аудиториях, офисах, складах. Для уличного освещения лампы холодного света монтируют на автобанах, стадионах, в ангарах, на производственных площадях.
Шкала цветовой температуры
Сегодняшний отечественный рынок предлагает огромный ассортимент источников света на светодиодных кристаллах. Все они работают в различных температурных диапазонах.
Обычно их выбирают в зависимости от места предполагаемой установки, ведь каждая такая лампа создает свой, индивидуальный облик. Одно и то же помещение можно существенно преобразить, изменив в нем лишь цвет освещения.
Для оптимального применения каждого светодиодного источника света следует заранее определиться, какой цвет вам наиболее удобен. Понятие цветовой температуры не связано конкретно со светодиодными лампами, его нельзя привязать и к определенному источнику, оно зависит лишь от спектрального состава выбранного излучения.
Цветовая температура всегда была у каждого светового прибора, просто при выпуске стандартных ламп накаливания их свечение было только «теплым» желтым (спектр излучения был стандартным).
С появлением люминесцентных и галогеновых источников освещения вошел в обиход белый «холодный» свет. Светодиодные лампы характеризуются еще более широкой цветовой гаммой, за счет чего самостоятельный выбор оптимального освещения усложнился, а все его оттенки стали обуславливаться материалом, из которого выполнялся полупроводник.
Индекс цветопередачи светодиодных ламп
Индекс цветопередачи характеризует возможность воспринимать градации цвета. Когда температура света светодиодных ламп ниже 3200 К цветовое восприятие существенно уменьшается. Попробуйте при свете свечи вытащить из коробки цветных карандашей зелёный или коричневый цвет. Поверьте, задача окажется не из лёгких.
Индекс цветопередачи очень чётко регламентируется для автомобильных светодиодных ламп, ведь при плохой цветопередаче может возникнуть ситуация, когда водитель не сможет различить полотно дороги и обочину.
Свет может изменять яркость и насыщенность цветов в помещении. Такое явление называют метамеризмом.
Каждая лампа обладает определенной цветопередачей, которая на упаковке обозначается индексом Ra (или CRl). Данный параметр источника определяется его способностью максимально точно передавать цвета освещаемого объекта.
Лучшего результата вы добьетесь, используя лампы с индексом цветопередачи от 80 Ra и выше. Это позволит всем цветам интерьера выглядеть наиболее естественно.
Характеристика | Коэффициент | Примеры ламп |
---|---|---|
Эталон | 99–100 | Лампы накаливания, галогенные лампы |
Очень хорошая | Более 90 | Люминесцентные лампы с пятикомпонентным люминофором, Лампы МГЛ (металогалогенные), современные светодиодные лампы |
Очень хорошая | 80–89 | Люминесцентные лампы с трехкомпонентным люминофором, светодиодные лампы |
Хорошая | 70–79 | Люминесцентные лампы ЛБЦ, ЛДЦ, светодиодные лампы |
Хорошая | 60–69 | Люминесцентные лампы ЛД, ЛБ, светодиодные лампы |
Посредственная | 40–59 | Лампы ДРЛ (ртутные), НЛВД с улучшенной цветопередачей |
Плохая | Менее 39 | Лампы ДНат (натриевые) |
Различные типы ламп, обладая одинаковой цветовой температурой, могут передавать цвета по-разному. Индекс цветопередачи определяет степень отклонения цвета предметов интерьера от его настоящего при освещении той или иной лампой.
Цветовая температура некоторых источников света[править]
Цветовая температура обычных бытовых электроламп.
Шкала цветовых температур распространённых источников светаправить
- Основная статья: Цвета каления
Цветовая температура (К) в сравнении с некоторыми источниками света
- 500-800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел (см. цвета каления)
- 1700-2000 К — свет пламени свечи, натриевой лампы высокого давления
- 2200 К — лампа накаливания 40 Вт
- 2680 К — лампа накаливания 60 Вт
- 2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа)
- 2800 К — лампа дневного света (лампы тёплого белого света ЛТБ)
- 2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью
- 2856 К — Стандартное излучение (источник) А
- 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа
- 3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы (перекальные)
- 3400 К — Солнце у горизонта
- 3500 К — лампа дневного света (лампы белого света ЛБС)
- 4300 К — лампа дневного света (лампы холодного белого света ЛХБ)
- 4500—5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга
- 4870 К — Стандартное излучение (источник) В
- 5000 К — утреннее Солнце
- 5500 К — дневной свет, прямой солнечный, дневные лёгкие облака
- 5500—5600 К — фотовспышка
- 5778 К Эффективная температура поверхности Солнца
- 6500 К — Стандартный источник дневного белого света D65, он близок к полуденному солнечному свету
- 6500 К — лампа дневного света (холодный белый свет ЛДС)
- 6500—7500 К — полуденная облачность
- 6770 К — Стандартное излучение (источник) С
- 7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба
- 7500—8500 К — туман
- 9000—12000 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца
- 15000—27000 К — ясное голубое небо на северной стороне света
- 10000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиничный оттенок голубого цвета)
- 100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой»
Люминесцентные лампыправить
При создании люминесцентных ламп состав смесевого люминофора подбирают таким образом, чтобы полученный источник света имитировал те или иные природные источники света.
Типовые диапазоны максимальной светоотдачи современных люминесцентных ламп с многослойным люминофором приведены ниже:
- 2800 К — (лампы тёплого белого света ЛТБ)
- 3500 К — (лампы белого света ЛБС)
- 4300 К — (лампы холодного белого света ЛХБ)
- 6500 К — (холодный белый свет ЛДС)
Хотя кажущаяся (средневзвешенная) цветовая температура люминесцентных ламп указывается на их упаковке и цоколе, реальный спектр свечения люминофоров заметно дискретен. При исследовании их спектра видно, что они существенно отличаются от почти непрерывного спектра тепловых источников (таких как цвета каления, пламя свечи, лампа накаливания, Солнце). По сути люминесцентные лампы имеют цвет, метамерный источнику теплового излучения, но не идентичный ему.
Источники света в полиграфииправить
Для получения максимально правильного цветного изображения на всех стадиях производства часто рекомендуется поддерживать стандартную цветовую температуру освещения 6500 К (источник D65): от приёмки заказа через оценку оригиналов, сканирование, ретушь, экранную цветопробу, цифровую цветопробу, цветоделение, аналоговую цветопробу, печать пробных оттисков, к печати тиража и окончательной сдаче полиграфической продукции.
Источник Д65 с цветовой температурой 6500 К имеет в своём спектре определенную стандартом ультрафиолетовую составляющую. Хотя человеческий глаз не воспринимает ультрафиолетовых лучей, многие объекты (в т. ч. красители) способны светиться под их действием. Например, без УФ-компоненты бумага будет не такой белой (в неё вводят оптические отбеливатели белофоры), а реклама — не такой яркой (в ней часто используют люминесцирующие красители). Благодаря оптическим отбеливателям белизна современной бумаги может превышать 100 %.
Съемка интерьеров
Большинство фотографов и журналов используют естественное освещение для съемки интерьеров.
Чаще всего для этого потребуется штатив и использование длинных выдержек для смягчения и прорисовки темных областей. Но если снимаемый интерьер имеет различные световые элементы, такие как неоновые лампы или лампы накаливания, которые создают атмосферу в комнате, то я всегда включаю их.
f / 5,6, ISO 2000, 1/100, объектив 24-70 мм
Однако я считаю, что необходимо быть избирательным с количеством искусственного окружающего света, чтобы фотокомпозиция смотрелась гармонично и естественно. Не стоит включать все освещение и снимать, сперва оцените сцену, возможно некоторые лампы будут лишними.
То есть важно отключить те источники света, которые не нужны в сцене и помешают добиться того снимка, которого вы хотите достичь. Ниже представлены три различных варианта освещения в одном помещении
Все три резко меняют внешний вид одной комнаты.
Мои стандартные настройки для интерьерных снимков зависят от времени суток и от того, сколько естественного света поступает в комнату, но диафрагма как правило в диапазоне от f/5,6 до f/8, ISO довольно высокий около 1000 — 4000, выдержка обычно 1/30 – 1/60 или 1/100 в зависимости от освещенности.
На фотографиях ниже, верхняя фотография использовала только естественное освещение. На второй фотографии было много всяких огней, таких как гирлянда, лампы, свечи и неон, но без главной потолочной люстры, которая очень яркая. На третьем фото люстра была включена плюсом ко всему остальному, но из-за того, что она светила слишком ярко, она убила “атмосферу” в комнате.
f / 5,6, ISO 3200, 1/80, объектив 24-70 мм
f / 5,6, ISO 4000, 1/80, объектив 24-70 мм
f / 5.6, ISO 3200, 1/60, объектив 24-70 мм. Параметр “Света” были немного уменьшены при редактировании.
Я склоняюсь к избирательному включению осветительных приборов в моих интерьерных снимках.
Некоторые области в сцене бывает сложно нормально проэкспонировать. Например, действительно темные области, куда не проникает естественное освещение можно проявить при использовании более длинной выдержки, но при этом область с нормальной освещенностью будет переэкспонирована. Поэтому лучшим выходом бывает размещение в темной области искусственного осветительного прибора.
f / 5,6, ISO 2500, 1/60, объектив 24-70 мм
Конечно, это можно исправить, сделав снимки с брекеттингом эскпозиции и затем объединить их в Photoshop. Но я далеко не всегда хочу этим заниматься! Кроме того, я считаю, что добавление дополнительных источников света вносит некоторую привлекательность. Рассмотрите фото выше и ниже как пример, иллюстрирующий сказанное мной.
f / 5,6, ISO 6400, 1/30, объектив 24-70 мм