Как сделать дом на колёсах из прицепа и микроавтобуса своими руками? 4 основных этапа
Содержание:
- Плюсы и минусы
- Особенности автомобиля-фуры
- Автодом на базе ГАЗель Next
- Разновидности передвижных домов
- Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
- Изготовление автодома из автомобиля
- Технические характеристики
- Категории
- Категории
- Как собрать дом на колёсах из обычной ГАЗели своими руками
- Модели и разновидности
- Передвижной дом из старого прицепа
- Автодом на базе ГАЗель-2705
- В заключение
Плюсы и минусы
Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.
Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))
Достоинства
Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.
Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:
-
Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.
- Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
- Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.
В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.
Недостатки
Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….
В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.
- Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
-
Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.
- За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно, обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
- Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
- Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.
И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.
Его надо где-то поставить
Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.
Особенности автомобиля-фуры
Фуры-дома имеют от 2 до 8 спальных мест, одна часть которых образуется в результате трансформации мебели (раскладной диван), а другая – расположена стационарно. Кухня в таких машинах имеет необходимое оборудование, количество и тип которого зависит от желаний автовладельца.
Фура-дом.
Обычно в автодоме есть электрическая или газовая плита, духовка, холодильник и раковина. В более дорогих моделях есть микроволновая печь.
Небольшая ванная комната с душем, раковиной и туалетом также расположены в машине. Иногда предусмотрена допол-нительно отдельная душевая кабина.
В небольших полуприцепах-домах унитаз устроен по типу «кассетный биотуалет» с поворотным механизмом для дополнительного свободного пространства.
Конечно, в доме на колесах есть кабина с местом для водителя и пассажира. Она часто поворачивается, чтоб стать частью жилого пространства кемпера полуприцепа.
В обеденной зоне есть стол, места для сидения. Бывает в вагоне отдельная зона – гостиная с диваном в задней части автодома.
В отделке интерьера используют древесину из-за стоимости, экологичности и простоты работы с материалом.
Основанием могут послужить любые марки фур.
Автодом на базе ГАЗель Next
Разработан компанией «GRAND TOUR CAMPING» совместно с фирмой «Reimo». Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.
Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.
В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:
- комфортное расположение отсеков;
- потенциальное изменение комплектации;
- российское производство на заказ;
- возможность передвигаться с правами категории «В»;
- простота в обслуживании.
Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.
В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.
Разновидности передвижных домов
Дом на колесах сегодня можно приобрести в готовом виде, хоть это и достаточно дорогое удовольствие. Но намного интереснее и дешевле сделать его своими руками из старого транспортного средства, переоборудовав его внутреннюю часть либо сделав такой автодом практически с нуля, не считая основы. Для этого, помимо непосредственно самих «колес», потребуются не только средства на переоборудование и разнообразный инструмент, но и определенные навыки подобных работ, а также немало сил и свободного времени.
Мобильное жилище приличного размера может получиться из большого фургона, но такой дом на колесах – это слишком дорогое транспортное средство. Среди бюджетных вариантов, вполне подходящих для любителей мастерить все что угодно своими руками, выделяют три наиболее удобных. Так, передвижной дом можно сделать из:
- Газели;
- старого автобуса;
- прицепа с крепким шасси.
Домик из автомобиля Газель
Для воплощения в жизнь любого из этих трех вариантов, помимо наличия непосредственно самого транспортного средства, которое будет взято за основу, потребуется план будущего автодома, хотя бы в схематичном виде. Такой план позволит учесть все особенности конструкции и спланировать жилую зону с максимальным для нахождения там комфортом. Его можно просто начертить на бумаге или сделать на компьютере, если так удобнее.
Как выглядят дома на колёсах внутри и снаружи: варианты конструкций
Путешествия – затратный отдых. Автотуризм позволит вам не платить ничего сверх стоимости топлива и продуктов питания, а автотуризм с трейлером – ещё и позволяет сэкономить на съёмном жилье, расходы на которое порой составляет львиную долю всех трат.
Домик на колёсах дарит удивительное ощущение свободы – ведь вы практически дома в любом уголке и в любое времяФОТО: remontiruyut.ru
Но как выбрать такой тип передвижного жилья, чтобы было удобно, да ещё и была перспектива изготовить его своими руками?
Кстати, как правильно называется дом на колёсах? Названий несколько: кемпер, трейлер, автодом – вы можете использовать любое.
Если делить автодомики на колёсах на виды, можно выбрать прицепные конструкции, фургоны и дома, соединённые с конструкцией автомобиля.
А вот производители делят такие устройства по классу комфорта.
Сначала о видах: устройство прицепной конструкции понятно.
Такой домик используется только на стоянкахФОТО: smarthomemaking.com
Фургонные и совмещённые автодома внешне очень похожи. Их отличие только в наличии или отсутствии прямого доступа из жилого салона к водительскому месту. То есть, в первом случае есть глухая стенка, отделяющая водителя и пассажира на переднем сидении от салона, в другом – её нет.
В некоторых конструкциях даже предусмотрена подвижность этих двух сидений, которые на время стоянки разворачиваются в салонФОТО: 100vagonov.com
Примеры совмещённых конструкций часто можно встретить в ГАЗелях или микроавтобусах, где ради экономии места глухие стенки не предусмотрены.
Теперь о классах комфорта. «А» — это большие трейлеры на платформе от грузовой машины, похожие на автобусы, оснащённые различными раскладными конструкциями.
Такие авто – это практически комфортабельные квартиры, где есть всё необходимое для жизни: от санузла и кухни до телевидения и мебелиФОТО: 100vagonov.com
Класс «В» уже выглядит скромнее, но и здесь есть спальные места, небольшая кухня и самый простой санузел. Им можно управлять с обычными, «любительскими» правами, так как вес автодомов этой категории не превышает 3,5 тонн.
Самым простым является класс «С», который обычно обозначает прицеп или микроавтобус, переделанный под временное жильё.
Спальные места здесь обычно раскладной конструкции, а в комплекте идёт выдвижной навесФОТО: a.d-cd.net
Отдельно нужно упомянуть автодома-пикапы. Здесь используется кузов и спальное место обычно располагают прямо над водительской кабиной.
Фото: tripsavvy.com. Не очень удобно, но переночевать можно
Кроме того, в наших широтах распространены дома на колёсах из ПАЗиков. И часто можно встретить передвижное жилище из вагончиков, в которых обычно живут строители.
Изготовление автодома из автомобиля
Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.
Изготовление автодома из автомобиля
Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.
Вариант проекта дома на колесах
Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.
Расчищается кузов
Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.
Этап 4. Дом отделывается термоизоляционным материалом.
УтеплительУтеплительУтеплитель
Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.
Отделка
Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:
- ковровое покрытие;
- влагоустойчивую фанеру.
В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.
Диван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодомаДиван-кровать для автодома
Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.
Кухня для автодомаКухняКухня
Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.
Автодом
Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.
АКБ в автодомеАКБ в автодомеАКБ в автодомеИзготовление навесаИзготовление навесаИзготовление навесаАвтодом
Технические характеристики
Серийный Автодом на базе Газель собран из деталей отечественного и зарубежного изготовления, что положительно сказалось на его надежности, долговечности и эксплуатационных показателях.
На машину установлен американский мотор Cummins ISF2.8s4129P, имеющий следующие технические характеристики:
- тип — дизельный;
- количество цилиндров — 4;
- мощность — 120 л.с;
- объем двигателя — 2800 см³;
- скорость по шоссе — 130 км/ч;
- объем топливного бака — 60 л;
- расход топлива на 100 км — 12,5-15,0 л;
- КПП — механическая пятиступенчатая.
Автодом позволяет путешествовать с комфортом
Транспортные характеристики изделия следующие:
- вес автодома без внутреннего наполнения — 1930 кг;
- полная масса — 3500 кг;
- длина — 550 см;
- ширина — 250 см;
- высота — 240 см;
- внутренний объем кузова — 310×210×195 см;
- преодолеваемый подъем — 26 º;
- клиренс — 17 см;
- радиус разворота — 570 см;
- колесная база — 175 см;
- уровень двери — 95 см.
Цена дома на колесах производства ГАЗ варьируется в пределах 3000000-4000000 рублей в зависимости от комплектации.
Описание, внутреннее устройство
По уровню оснащения приборами и оборудования машина не уступает современной однокомнатной квартире со всеми удобствами, обставленной профессиональными дизайнерами. Автомобиль оснащен системами воздушно-газового отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования.
Пятиместная кабина оснащена такими опциями:
- пневматическое водительское кресло с регулируемым положением и подогревом;
- бортовой компьютер;
- оптимизированная приборная панель с настройкой подсветки;
- обогрев зеркал заднего вида;
- электрические стеклоподъемники;
- омыватель стекол;
- регулируемая рулевая колонка;
- цифровая автомагнитола;
- отдельный аккумулятор.
Автомобиль предоставляет все необходимое для полноценного отдыха
Снаружи на кузове закреплен откидной тент со складными опорами. На стоянке конструкция приводится в рабочее положение в течение нескольких секунд, обеспечивая путешественникам защиту от солнца и осадков. Внешние люки обеспечивают доступ к газовому баллону и складным ступенькам, ведущим в салон. На задней части кузова установлена беспроводная камера заднего вида.
Теперь об обустройстве внутреннего пространства дома на колесах. Оно достаточно просторно, чтобы люди могли в нем комфортно передвигаться, отдыхать, готовить и принимать пищу. Защита от внешних факторов обеспечивается наполненными ППУ стенами и двойным пластиковым остеклением.
Внутри кузова находятся следующие опции:
- выдвижная секция с мебельным гарнитуром;
- просторная двуспальная кровать;
- туалетная комната, где установлен умывальник, унитаз и полукруглая душевая кабина;
- встроенный холодильник;
- ЛЕД телевизор;
- микроволновая печь;
- газовая плита на 3 конфорки;
- мойка с 2 чашами;
- столовая на 6 мест;
- настенные шкафчики в спальном отсеке.
Все зоны салона оснащены широкими окнами, обеспечивающими удобство наблюдения за окружающими красотами из любого места.
Категории
Рассмотрим детально каждую из категорий.
С-класс
Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).
В-класс
Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).
А-класс
Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».
Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.
Можно выделить несколько дополнительных категорий.
Категории
Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:
- С;
- В (полуинтегрированные);
- А (полностью интегрированные).
Рассмотрим детально каждую из категорий.
С-класс
Малогабаритные дома, предназначающиеся для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).
Теардроп кемпер — дача на прицепе
В-класс
Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).
А-класс
Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».
Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.
Можно выделить несколько дополнительных категорий.
Гибридные трейлеры
- Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
- Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
- Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.
Как собрать дом на колёсах из обычной ГАЗели своими руками
ГАЗель – отличная база для сборки автодома. Эта надёжная и простая в обслуживании машина не подведёт на наших дорогах. За это её очень любят предприниматели.
У ГАЗели широкий салон, который позволяет разместить необходимую. мебель в сложенном или обычном виде.
Пример оборудования дома на колёсах своими руками из микроавтобуса ГАЗель.
Иллюстрация | Описание |
Любая переделка требует проекта и расчётов. Вам очень поможет система 3D-моделирования | |
Вы можете не только точно рассчитать габариты дома на колёсах из микроавтобуса, но и наглядно представить себе, как будет выглядеть результат, полученный своими руками | |
Салон автомобиля нужно освободить от всего содержимого и застелить пол фанерой | |
Каркас всех будущих конструкций лучше сварить из прямоугольной стальной трубы | |
Крепления для верхних антресолей – деревянный брус, зафиксированный металлическим уголком | |
Обшивка мебели – ламинированные листы МДФ или ДСП | |
В салоне расположились друг напротив друга два раскладных диванчика, под которыми можно прятать вещи | |
Эти диванчики раскладываются и превращаются в полноценную двуспальную кровать | |
Небольшая кухня оборудована местами для хранения и выдвижными ящиками | |
В санузле можно поместить бак для воды ёмкостью 50-70 л | |
В этом варианте туалет – примитивное откидное сидение, под которое можно поставить ведро в экстренном случае | |
Полы газели застелены линолеумом, вторая АКБ скрыта в нише в полу | |
Одно из пассажирских сидений вращается, перед ним раскладывается столик |
Модели и разновидности
Полуприцеп автодом бывает 3 основных классов: A, B, C.
Прицепы типа А – это типичный дом на колесах. Автомобили имеют длину от 6 до 13 метров. Состоят из шасси, как у тяжеловозов. Автодачи класса А имеют спальни, ванные комнаты, зоны отдыха, кухни.
Как полноценное жилое помещение, оборудованы системами отопления, охлаждения, хорошим освещением, электрическими системами, развлекательными устройствами. Иногда в грузовиках даже есть место для стирки.
Фура дом на колесах класса А имеет несколько раздвижных отсеков для расширения жилой площади. Дизайн автомобиля, его интерьера зависит от цены машины.
Преимущества автодомов класса А:
- современные удобства;
- подходят для длительного отпуска, постоянного проживания;
- много пространства;
- необходимость буксировать легковой автомобиль;
- места для нескольких человек.
Недостатки:
- сложность маневрирования на небольших территориях из-за размера;
- большие расходы топлива.
Автомобиль-дом класса B.
Автомобиль-дом класса B построен по типу фургона. Он имеет приподнятую крышу, чтобы человек мог свободно ходить в полный рост. Жилые помещения небольшие, уютные.
Управление грузовиком простое, не отличается от утренней поездки на работу. Авто типа В предлагает скромную кухонную технику, большую кровать и бар, ванную комнату, раковину, туалет.
Преимущества:
- простота управления, парковки, маневрирования;
- легкость в эксплуатации;
- низкие по сравнению с классом A расходы на топливо.
Недостатки:
- ограниченность в удобствах;
- небольшое жилое пространство.
Преимущества:
- дешевизна;
- просторное жилое пространство, наличие большого количества удобств.
Недостатки:
- большое потребление топлива;
- трудность маневрирования на парковках, местах с интенсивным движением.
Автодом этого класса реализуется на базе тягача Unicat MD77h.
Цена на автодачи начинается от 60000$. Однако стоимость можно уменьшить, если проектировать самостоятельно. Для этого покупают подержанную модель тягача, которую продают на торговых площадках, и обустроить согласно выбранному проекту.
Передвижной дом из старого прицепа
Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:
- прицеп (обязательно с крепким шасси);
- деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
- фанера;
- металлопрофиль (для кровли);
- фурнитура, выполненная в одном стиле;
- набор соответствующих инструментов.
Технология изготовления
Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.
Этап 1.
Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.
Этап 2.
Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.
Этап 3.
Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.
Этап 4.
В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.
Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.
Этап 5.
Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.
Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.
Автодом на базе ГАЗель-2705
Компания «Группа ГАЗ» вместе с немецкой фирмой «Вейнсберг» создали жилой отсек в стандартном фургоне ГАЗ-2705. Крыша у него высокая, сидячих мест 7, лежачих – 4.
После входа в салон, крыльцо с помощью электромотора задвигается под днище. На первом этаже есть кабинет, сделанный в виде овала: 4 раздвигаемых кресла, набор сантехнических и кухонных приборов, туалет с умывальником отделены шторкой.
На второй этаж ведёт небольшая лесенка, там расположена пара спальных мест и небольшой ящик для багажа. Больше для вещей места нет, и где они будут ехать, остаётся загадкой.
Кемпер имеет полноприводные шасси, однако, ездить на нём лучше осторожно, в непроходимые места не забираться
В заключение
«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.
А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?
Watch this video on YouTube
Предыдущая Своими рукамиЗабота о малыше на первом месте: как сшить своими руками кокон для новорождённого
Следующая DIY HomiusФедеральный закон о тишине: как правильно использовать и не нарушить