Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками?
Содержание:
- Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?
- Как выбить вал
- Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
- Как заменить
- Замена подшипника на барабане стиральной машины с фронтальной загрузкой
- Подготовительный этап
- Порядок разбора стиральной машины
- Подготовка материалов и инструментов
- Полезные советы
- Необходимые инструменты
- Как смазать подшипник, не разбирая машинку?
Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?
Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:
- Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
- Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
- Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
- Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
- Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
- Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
- Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
- Снимаем пружину натяжения.
- Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
- Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
- Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
- Снимаем трубку реле прессостата с бака.
- Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.
- Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
- Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.
После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.
Стиральная машина не сливает воду
Стоимость услуг:
1000 руб.
Из-за долгой эксплуатации были забиты мусором улавливающий фильтр и сливной шланг:
Провели чистку от грязи и промывку всех элементов.
Стиральная машина сильно шумит во время стирки
Стоимость услуг:
2000 руб.
Вышли из строя подшипники барабана, люфт:
Разобрали стиральную машину.
Сняли бак и барабан.
Выпресовали и поменяли подшипники.
Источники
- https://dm-st.ru/instruktsiya-po-zamene-podshipnika-barabana-v-stiralnoy-mashine-svoimi-rukami
- https://seti.guru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine
- https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html
- https://moscow.ita-group.ru/zapchasti-dlya-stiralnyh-mashin/podshipniki-dlya-stiralnyh-mashin
- https://stirkaved.ru/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine.html
- https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine/
- https://balashikha.trade-services.ru/services/stiralnye-mashiny/zamena-podshipnika/
Как выбить вал
Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина. Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.
Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.
После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.
Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- резиновая (пластиковая) киянка;
- пассатижи;
- набор отвёрток;
- набор гаечных ключей;
- газовый ключ.
Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.
К сведению! Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.
Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Откручивается задняя крышка. | |
Снимается ремень привода вала барабана. | |
Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент. | |
Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается. | |
Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы. | |
Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель. | |
Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины. | |
Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан. | |
Барабан извлекается из корпуса машины. | |
При помощи отвёртки извлекается сальник. | |
Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник. | |
Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник. | |
Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка. |
Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.
Важно! При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.
Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Замена подшипника на барабане стиральной машины с фронтальной загрузкой
В данном случае процесс осложняется тем, что придется доставать барабан из прибора. Мы будем рассматривать последовательность действий на примере разбора стиральной машины марки «Самсунг». Это стандартная модель, поэтому по такому же принципу можно будет заменить подшипники в приборах от другого производителя.
Таблица №1. Инструкция по замене подшипника
Шаг, иллюстрация
Описание процесса
Шаг 1. Необходимо определить модель стиральной машины
На задней стенке конструкции обычно имеется специальный стикер, где указаны все характеристики прибора. Воспользовавшись этой информацией, можно приобрести новые подшипники и сальники без предварительного разбора машины.
Шаг 2. Теперь необходимо изучить конструкцию прибора, чтобы приступить к разбору
Поскольку здесь не откручивается задняя панель, все работы будут выполняться с передней части. Тем не менее, сделать это несложно.
Шаг 3. Откручиваем крышку сверху
Перед началом работы потребуется отсоединить все элементы, в том числе и лоток для порошка.
Шаг 4. Далее необходимо снять приборную панель
Делать это следует аккуратно, поочередно выкручивая винты
Верхняя часть панели фиксируется защелками, их тоже демонтируют осторожно. Следует осторожно отсоединить каждый проводок из гнезда и запомнить расположение
Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать.
Шаг 5. Теперь необходимо отсоединить нижнюю панель стиральной машины
Для того, чтобы это сделать, сначала следует открутить все винтовые крепления на передней панели.
Шаг 6. Затем необходимо достать бак из корпуса
При этом потребуется снять ремень, мотор и амортизаторы, так как эти элементы помешают дальнейшему разбору бака.
Шаг 7. Необходимо открутить шкив, чтобы увидеть крепления подшипника и сальника
Шкив будет несложно открутить, используя ключ на 16.
Шаг 8. Теперь необходимо оценить внешний вид сальника
Здесь он уже непригоден к использованию, из-за чего требуется замена.
Шаг 9. Теперь необходимо разъединить сальник и подшипник
Оба элемента потребуется заменить. Как и в предбудущем случае, сальник следует тщательно обработать смазкой, ведь смазочный слой позволяет облегчить трение, что значительно продлит срок эксплуатации детали. Не стоит экономить на смазке. На этом же этапе необходимо заменить резиновый уплотнитель, если он пришел в негодность. При этом, даже если вы не собираетесь его менять, необходимо промазать место соединения силиконовым герметиком.
Шаг 10. Далее потребуется собрать все элементы поочередно
Необходимо вернуть все элементы и крепления по местам.
Подготовительный этап
После определения неисправности необходимо как следует подготовиться к ремонту машинки. Работы по замене подшипника требуют определенных навыков и знаний устройства агрегата. Самое сложное в данном процессе – добраться до изношенных деталей. Чтобы осуществить последовательную замену подшипника в стиральной машине Indesit своими руками, придется полностью разбирать агрегат, на что уйдет немало времени и сил.
Перед началом ремонта подготовьте все необходимые инструменты
Если вы приняли решение осуществить замену в домашних условиях, для начала стоит подготовить весь необходимый инструмент. Это позволит сконцентрироваться на процессе разборки прибора и не бегать за каждой мелочью в гараж. Для замены подшипника соберите следующие инструменты:
- Рожковые и торцовые ключи.
- Молоток.
- Крестовые и плоские отвертки.
- Пассатижи.
- Долото.
- Ножовку по металлу или болгарку.
- Смягчающее средство WD-40.
- Герметик или клей.
- Новые сменные детали.
Чтобы правильно выбрать новые подшипники и сальники для машинки Indesit, нужно знать, какие именно элементы установлены в вашей технике. Например, для модели WISL 85 EX подойдет подшипник типа 2о4 и 2о5, тогда как для стиральной машины Indesit WI 101 EX нужны детали с обозначением 2о2 и 2о3. Лучше всего снять старые подшипники и сальники и перед покупкой взять их с собой в магазин, чтобы выбрать аналогичные элементы. Обязательно приобретайте сразу два сальника и подшипника, даже если сломалась только одна деталь. Если упустить этот момент, вскоре вам понадобится менять все элементы снова.
Перед началом разборки отключите агрегат от сети и открутите заборной шланг, предварительно перекрыв кран подачи воды. Затем отсоедините сливной шланг от канализационной трубы. Если в машинке осталась вода, ее необходимо слить через фильтрационный отсек, находящийся внизу за небольшой панелью.
Порядок разбора стиральной машины
Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.
Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.
Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана
Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.
Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.
Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.
Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку
Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.
Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.
Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.
Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.
Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.
Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.
Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.
Порядок отсоединения бака стиральной машины:
- Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
- Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
- Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
- Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
- Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
- Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
- Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
- Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.
Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд
Подготовка материалов и инструментов
Если удалось диагностировать износ подшипникового узла, необходимо незамедлительно начать подготовку его замены. Как правило, в домашних условиях сделать это без подготовки не получится, поскольку далеко не все необходимые инструменты будут под рукой. Начинать процедуру замены подшипников без соответствующей подготовки не стоит, это совсем не ускорит процесс.
Для работы нужно подобрать все необходимые инструменты:
- пассатижи;
- гаечные ключи (рожковые и торцевые);
- молоток;
- резиновая киянка;
- металлический штырь или зубило небольшого диаметра (около 0,5 см);
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- отвертка со сменными наконечниками.
Кроме инструментов, следует подготовить силиконовый герметик и специальную смазку для подшипников и сальника. В крайнем случае, если достать специальную смазку не удалось, можно использовать густое смазочное вещество «Литол». Однако его эффективность в разы меньше, и постепенно он начнет пропускать воду, что неизбежно приведет к быстрому износу вновь поставленных подшипников. Для удаления ржавчины и грязи может понадобиться средство WD-40 или иное похожее.
Ну и само собой, необходимо заранее приобрести соответствующие детали для замены. Лучше покупать сразу комплект, состоящий из большого и малого подшипников и резинового сальника. Для этого необязательно идти в магазин с извлеченными из машины старыми деталями, можно просто переписать маркировку, указывающую на модель именно вашей стиральной машины.
В специализированных магазинах могут подобрать подшипник соответствующего размера даже от другой модели стиральной машины. Нередко разные производители устанавливают эти детали одного типа. Важнейшими характеристиками подшипников являются размеры: внутренний диаметр, внешний диаметр и ширина. Определить эти величины можно при помощи указанного на подшипнике номера.
Полезные советы
Чтобы продлить срок службы подшипников стиральной машины, необходимо следовать инструкции.
Особенно опасно:
- перегружать барабан габаритными вещами;
- загружать вещи, которые машине будет трудно распределить равномерно в барабане (кроссовки, чехлы для сидений автомобиля, туристический инвентарь, спортивные снаряды);
- подвергать агрегат частой работе на очень высоких оборотах при стирке габаритных вещей.
После замены подшипников на новый комплект и перед эксплуатацией машины необходимо тщательно протестировать замененные детали. Для этого неплохо проверить элементарное качание вала еще до загрузки белья. Если люфт после замены подшипников все так же ощущается, придется вновь разбирать машину. Причиной может быть неверная установка или износ вала. Эксплуатировать машину в таком состоянии дальше нельзя.
Если неполадку удастся устранить, установив подшипники правильно, вал перестанет качаться. В противном случае придется заменять уже и барабан с валом.
О том, как заменить подшипник в стиральной машине LG, смотрите в следующем видео.
Необходимые инструменты
При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником. Для проведения комплексной замены нужно подготовить набор инструментов, без которых невозможно правильно выполнить процедуру.
Пассатижи
С помощью пассатижей удобно откручивать внутренние крепежные элементы. Чтобы получить доступ к подшипнику, придется снять несколько механизмов, поэтому обойтись без плоскогубцев не удастся.
Рожковые ключи различных размеров
Рожковые гаечные ключи обладают U-образным рабочим основанием и подходят для откручивания шестигранных фиксаторов. Ключи охватывают 2 или 3 стороны крепежа. Для замены подшипника нужно подготовить несколько разновидностей рожковых ключей, включая следующие:
- Двухсторонние ключи, которые имеют 2 рабочие области, отличающиеся диаметром. При помощи данных ключей можно устанавливать и снимать крепежи разных размеров.
- Односторонние рожковые ключи ударного типа, которые помогают снимать старые крепления с проржавевшей резьбой. Для демонтажа нужно приложить к ключу ударную силу молотка.
- Ключи с выпуклой рабочей поверхностью, используемые для крепежей со смятыми гранями.
- Рожковые ключи с разными углами между осью и головкой. Стандартный показатель составляет 15 градусов, но также имеются ключи с углом 30-70 градусов. Чем больше угол, тем проще использовать инструмент в условиях ограниченного пространства, поскольку приходится реже его перекидывать.
Молоток
Воздействие молотка требуется для демонтажа креплений, которые по причине продолжительной эксплуатации машинки и контакта с влагой покрылись ржавчиной. Молоток позволяет создать достаточную ударную силу, чтобы открутить фиксаторы.
Стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило
С помощью зубила можно пробить отверстие в металлических деталях либо отделить застрявшие компоненты от поверхности. Внешне зубило представляет собой металлический стержень, на окончании которого находится рабочая часть в форме наточенного острия.
Крестовая и шлицевая отвертки
Несколько разновидностей отверток применяются для откручивания болтов, удерживающих внутренние компоненты. В зависимости от конструктивных особенностей стиральной машинки могут потребоваться отвертки разных размеров.
Как смазать подшипник, не разбирая машинку?
В отдельных случаях при обнаружении странных звуков для избавления от них бывает достаточно просто смазать подшипники стиральной машины. Конечно, здесь нужно знать некоторые нюансы. Если вы решили сделать работу самостоятельно, то нужно учитывать, что для подшипников и сальника нужна разная смазка. Зачастую смазывают подшипники без разборки, только те, у которых шайба уплотнителя металлическая. Принцип действия заключается в использовании медицинского шприца или плотно прилегающей втулки с внутренним поршнем, диаметр которой совпадает с наружным диаметром уплотнителя. Необходимо создать избыточное давление смазки, которая будет проникать сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Такой способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что смазки хватит, чтобы попасть внутрь сломанного устройства.
Необходимые средства
Для работы понадобятся:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и деталь были зачищены от загрязнений. Для этой цели лучшим выбором станут одноразовые перчатки, они тонике и удобны в работе.
- Коврик для защиты от грязи. Проще всего взять небольшой кусок картона, старую газету или пластиковую подставку.
- Хороший свет. Нередко естественного освещения бывает недостаточно, поэтому рекомендовано использовать дополнительный источник света.
Смазка или масло для шарикоподшипника, если у вас нет узкого аппликатора, то просто используйте небольшой шприц.
Этапы работы
Нанесите смазку на шарикоподшипник с помощью шприца или, в качестве альтернативы, используйте резервуар для смазки. Количество средства, нужного вашему подшипнику, зависит от типа самой машинки и условий эксплуатации. Густая смазка обеспечивает дополнительное уплотнение, и ее можно нанести немного больше. Этапы работы:
- Аккуратно прижмите уплотнительные шайбы к подшипнику двумя большими пальцами, слегка надавливая.
- Теперь удалите лишнюю смазку бумажным полотенцем.
- Держите подшипник строго в центре, одновременно поворачивая его движением на внешнем кольце, чтобы смазка равномерно распределилась.