Ворота из профнастила: как сделать своими руками

Монтаж калитки на столбы, сделанные не из железа

Несмотря на то, что несущие колонны из железа наиболее практичны и легко изготовляемы, для долговечных строений рекомендуется использовать кирпичные или даже цементные столбы. Рассмотрим, как устанавливаются распашные ворота и калитка из материала профнастила и кирпичных колонн.

Необходимо предварительно вырыть в земле яму, глубиной где-то метр-полтора. Чем больше планируются ворота, тем глубже должна быть яма. Эти рвы нужно засыпать песчаной подушкой, после чего сверху залить смесью щебня и цемента на 28-30 дней

Очень важно, дождаться конца этого срока, т.к. в земле цемент сохнет несколько дольше обычного. Конечно, в отдельных случаях допускается монтаж конструкций на бетон спустя всего неделю, но мы не можем в таком случае гарантировать качества будущей калитки и её долговечность

Конечно, в отдельных случаях допускается монтаж конструкций на бетон спустя всего неделю, но мы не можем в таком случае гарантировать качества будущей калитки и её долговечность.

Далее система такая же, как и описано выше. Профиль 60*30 разрезаем на куски необходимой длины и диаметра, после свариваем каркас

Но очень важно теперь обезжирить не только места стыков труб, но и установочные концы. После этого грунтуем будущий забор, свариваем, при необходимости подрезаем. Установка профнастила производится уже на каркас, который встроен в бетонные подушки

После монтируем замок или щеколду на ворота – все готово

Установка профнастила производится уже на каркас, который встроен в бетонные подушки. После монтируем замок или щеколду на ворота – все готово.

Пошаговая инструкция сборка и установка своими руками

Когда подготовлен чертеж и материалы, можно приступать к работам по монтажу ворот. Более подробно разобраться как поэтапно установить ворота своими руками можно ознакомившись с видеороликом в конце статьи.

Для начала определитесь, как вы будете сооружать конструкцию: используя сварку или соединяя профиль резьбовым способом.

Сварка или резьба

Если вы не знаете, как правильно сварить ворота, так как не умеете обращаться со сваркой, то можно собрать конструкцию из профильных труб при помощи обычных болтов и дрели. Это более трудоемкий процесс, но его сможет произвести любой домохозяин. В любом случае лучше использовать сварку – если вы не умеете обращаться с аппаратом, можно нанять квалифицированного сварщика для этой цели.

Резка трубы

Нарезка заготовок производится соответственно чертежу, при помощи болгарки и диска для резки металла. На местах срезов металлопрофиль необходимо зачистить шлифовальной машинкой. Ржавчина удаляется так же.

Установка опор

Заранее определяется местоположение будущих ворот, в местах установки опор выкапываются ямы глубиной не менее одного метра и шириной 10 сантиметров. Высота опорных столбов должна соответствовать составленному чертежу и высоте ворот. Внутрь ям засыпается песок, щебень. Затем столбы устанавливаются внутрь ямок, после чего они заливаются бетоном.

Используя чертеж выше, можно понять, что опора должна быть закопана и забетонирована в землю на глубину 1 метр.

Петли

Петли для монтажа устанавливаются заранее, на местоположение, предусмотренное на чертежах. Петли легче всего приваривать обычным сварочным аппаратом, но при желании их можно монтировать посредством болтов. Варить петли на ворота лучше всего третьими электродами, чтобы не повредить детали или профиль.

Монтаж каркаса

Когда петли приварены к опорам, можно приступать к сборке ворот. Используя чертеж выше, необходимо правильно сложить конструкцию перед сварочными работами на земле. Каждая створка должна иметь форму прямоугольника, при этом в середине каждой, горизонтально земли устанавливаются планки, для целостности конструкции. Чтобы створки имели правильные углы устанавливается диагональная планка.

Все трубы, используемые в конструкции предложенную нами для установки, имеют размер 2 метра. Таким образом согласно чертежу выше, у вас получится две зеркальные створки, на каждую из которых навариваются петли на расстоянии 15 сантиметров от нижнего и верхнего угла. Они позволят прикрепить каркас к опорным столбам.

Крепление к опорам

Процесс крепления к опорам проводится вручную. Для работ понадобится несколько человек: поднимающие каркас и контролирующие процесс крепления каркаса при помощи петель к опорным столбам.

Калитка

Если вы решили устанавливать калитку так же из профильных труб, то её изготовление, монтаж и крепление производится точно так же. Согласно чертежу, предложенному нами, калитка имеет ту же высоту, но три горизонтальные планки должны иметь меньшую длину – 1.2 метра. Сборка конструкции так же производится на земле, согласно рисунку.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Технология сборки

Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

Далее стоит приступить к подготовке мест под основание ворот и опорных столбов. В большинстве случаев они выполняются в качестве траншеи под закладной элемент и углублений.

Для упрощения этого процесса нелишним будет выбрать в качестве опорных столбов уже имеющиеся удерживающие основания забора.

Обустройство фундамента

Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

Важной особенностью является расположение траншеи. Она должна быть обустроена вплотную к ограждению!. Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи

Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам

Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

Установка опорных столбов

На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

Каждый раз при укладке швеллера с наваренными арматурными изделиями проверяйте их горизонтальность посредством строительного уровня. Вместе с тем во избежание перекосов и дальнейшей деформации ворот контролируйте их положение, которое должно четко совпадать с линией скольжения будущей створки.

Изготовление рамы

Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

Не стоит забывать про технику безопасности при ведении работ с металлическими изделиями. Для этого стоит приобрести индивидуальные средства защиты очки и перчатки. Нелишним мероприятием будет являться предварительная очистка поверхности трубы от ржавчины и прочей грязи.

Заключительные мероприятия

На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

Крепление элементов должно осуществляться так, чтобы концевой ролик створки при закрытии ворот закатывался за улавливатель для снятия с него лишней нагрузки.

Опорные ролики, направляющие для откатных конструкций

В торговой сети строительных материалов продают комплекты роликовых опор и направляющие балки с концевыми уловителями. Крепёж откатной арматуры может осуществляться сваркой или на болтовых соединениях. Каждый откатный комплект рассчитан на определённый вес подвижных створок ворот. Некоторые домашние мастера изготавливают опорные элементы своими руками.

Опорные столбы

Опорный столбы или стойки должны обладать определённой несущей способностью, выдерживающую массу конструкций ворот. Опоры делают из металлических труб ø 100 – 150 мм.

Трубы вкапывают в грунт на глубину не менее 1,5 м. Подземную часть труб покрывают антикоррозионной защитой (битумом либо аналогичным средством). Верхние части стоек окрашивают или обкладывают облицовочным кирпичом. Для повышения несущей способности полости труб заполняют бетоном. Также заполняют бетоном ямы вокруг труб.

Возможны другие варианты возведения опорных стоек. Главное, обеспечить надёжное устойчивое положение створок ворот. К стойкам приваривают закладные детали, которые выходят на поверхность кирпичных столбов. К закладным потом приваривают петли.

Процесс установки распашных ворот

Прежде чем сделать крепкие ворота из профнастила своими руками, следует подготовить чертеж с указанием точных размеров. При этом необходимо учесть вид автотранспорта, который будет проезжать через возведенную конструкцию, а также наличие калитки.

Кроме тщательного составления чертежа, потребуется заранее закупить и обработать материал для работы, а также приготовить необходимые инструменты:

  • профильные трубы разного сечения;
  • металлические уголки;
  • профиллированные листы;
  • саморезы, болты, заклепки;
  • цемент;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • электроинструменты;
  • сварочный аппарат.

Перед началом работ профильные трубы следует осмотреть на наличие дефектов, зачистить коррозийные места наждачной бумагой и нарезать на части, в соответствии с размерами, указанными в чертеже конструкции.

Установка опоры

В случае, если ворота из профнастила требуется установить на забор с готовыми металлическими столбами, то каркас ограждения можно зафиксировать прямо на них. Чтобы это проделать, к существующим опорам привариваются петли, и собранная стальная конструкция вешается на них.

Если же каркас приходится возводить с самого начала, процесс установки столбов выглядит другим образом:

  1. Измеряется требуемое расстояние и ставится разметка с учетом расчетов в чертеже.
  2. Роются 2 округлые ямки под фундамент, ширина которых составляет около полуметра, а глубина – не менее одного метра.
  3. Дно ямок засыпается песком или мелким щебнем и тщательно утрамбовывается.
  4. В подготовленные лунки ставятся опорные столбы строго в вертикальном положении, добиться которого можно при помощи строительного уровня. Их можно временно зафиксировать кусками арматуры, чтобы они не отклонялись в стороны.
  5. Столбы заливаются бетонным раствором.

Для полного затвердевания смеси необходимо выждать несколько недель, после чего приступать к дальнейшему выполнению установочных работ.

Изготовление рамы

Раму для конструкции изготавливают на ровной поверхности, вооружившись сварочным аппаратом для соединения заранее нарезанных заготовок из профильных труб.

Для надежной фиксации частей на внутреннюю стыковку каркаса приваривают металлические уголки, а также дополнительно две поперечные перекладины. Затем следует закрепить на рамную конструкцию навесы и засовы.

После того как рама готова, необходимо тщательно отшлифовать сварочные швы, весь каркас обезжирить с помощью растворителя, загрунтовать и покрыть краской.

Установка обшивки

Дождавшись полного высыхания краски на раме, можно приступать к фиксации на нее обшивки из заранее нарезанных листов профнастила. Они крепятся к каркасу конструкции при помощи саморезов или специальных заклепок. При этом, лучше их устанавливать в местах углубления материала, таким образом, они будут менее заметными.

После того, как обшивка из профиля своими руками установлена на раму, конструкция вешается на петли и производятся завершающие этапы работы, такие как монтаж замков на ворота и крепление украшающих элементов.

Ворота и калитка из профнастила своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила своими руками? Самый простой случай для установки распашных ворот – это установка между домом и забором. А в данном случае ворота с калиткой устанавливаются ещё и между кирпичными столбами, что упрощает задачу, особенно в плане измерений.

Сначала автор видео мастер-класса установил три вертикальных металлических столба из профтрубы с более широкой площадью поперечного сечения, чем имеет труба, использованная для создания каркаса ворот. Первый столб крепится к дому, второй находится от первого на расстоянии равном ширине калитки, ну и третий столб устанавливается к кирпичной опоре забора. Расстояние между вторым и третьим столбами будет как раз равно ширине распашных ворот.

Для установки этих столбов мастер сначала пробурил три ямы в нужных местах, затем установил столбы по одному уровню, проверил вертикали и, в конце концов, залил яму бетонным раствором (к сожалению, весь этот процесс не показан на снимках, но ничего страшного, вы уже должны знать, как всё это делается, ведь немного выше в статье я показал вам несколько подробных инструкций).

Затем, на столбы были установлены каркасы ворот и калитки, которые в итоге были покрыты профнастилом.

Вот и всё.

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс:  https://www.youtube.com/watch?v=IcPECp4cTDUОригинальное название: СВАРИВАЕМ ВОРОТА И КАЛИТКУ У СЕБЯ ДОМА СВОИМИ РУКАМИ !WELD THE GATE AND THE GATE HOUSE WITH HIS OWNАвторвидео: МОТИВАЦИЯДОБРУИЖИЗНИЧЕЛОВЕКА

Простые ворота со встроенной калиткой из профнастила своими руками, 2 в 1.

(Как сделать калитку в воротах из профнастила?)

Не знаю, как вас, но меня, прежде всего, заинтересовала вот эта модель. Сейчас объясню чем именно:

Всё дело в том, что внутри металлического каркаса для ворот располагается калитка с выделенным местом для врезного замка. То есть, после установки данной конструкции, её можно будет использовать и как калитку, и как ворота, это, во-первых, очень удобно, а во-вторых, экономит место, так что такая модель подходит для тех людей, которые не имеют возможности создать большой проем для калитки с воротами.

По размерам всей этой конструкции нарезается профнастил, в котором вырезаны отверстия под петли.

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=x-AzsYobd18Оригинальное название: Прикрутка профнастила и полный финишАвтор видео: Миша Коваль

Полезные советы

Для надежности и долговечности стоит выбирать профильные листы, покрытые порошковым покрытием. Они дороже, но более стойкие к внешним воздействиям на улице. Металлопрофиль с полимерным покрытием хорош тем, что имеет множество различных расцветок. Если уже существует забор вокруг дачного участка, то есть возможность выбрать для ворот самый подходящий цвет.

Опытные мастера рекомендуют брать для столбов профильные сварные трубы 80 на 80 мм, их толщина должна быть не менее 3 мм. Для створок и перемычек ворот берутся изделия 60 на 40, 40 на 20 и 20 на 20 мм. Толщина стенки может быть 2 мм, но для новичков лучше использовать трубы по 3 мм, так как их легче варить.

Перед сборкой ворот и монтажом делаем необходимую подготовку материала: поверхность зачищается от ржавчины болгаркой со специальной насадкой или металлической щеткой, затем грунтуется антикоррозийной грунтовкой и красится. Покраску лучше производить в 2 слоя, после высыхания первого нанести второй и вновь дать просохнуть перед дальнейшей работой.

Для этого в каждый угол рамы привариваются небольшие металлические планки шириной 3-4 см. Так конструкция становится более жесткой, не «гуляет» и не шумит на сильном ветру.

Распашные ворота с профлистом надо делать с таким расчетом, чтобы им хватало места для полного открытия. Так как обычно они открываются наружу, необходимо учитывать, чтобы перед ними была ровная площадка, отделенная от проезжей части. Если места совсем мало, то обычно приходится делать раздвижные или подъемные ворота, створки открывающиеся внутрь, что не очень удобно.

Для подготовки ям под металлические опоры лучше взять садовый бур, так как использование лопаты увеличивает расход раствора под фундамент. Диаметр ямы должен быть в 2 раза больше сечения столба, а глубина – не менее трети от его высоты.

В углубление под опоры сначала насыпается смесь песка и щебня толщиной 150-300 мм. Эта подушка предназначена для оттока воды и большей устойчивости грунта при морозах. Затем в яму заливается бетон, который можно усилить арматурными прутьями на расстоянии 30-40 см. Бетонировать углубление надо постепенно, постоянно придерживая опору с проверкой уровня. В теплую сухую погоду при температуре не менее 10 градусов раствор схватывается за 5 – 6 дней.

Для экономии места и упрощения работ часто в таких воротах монтируют встроенную калитку. Она может быть расположена ближе к одному из несущих столбов или к центру, все зависит от предпочтений хозяев и удобства использования. Для того, чтобы калитка гармонично вписывалась в окружающие ее ворота, необходимо правильно подобрать фрагменты профиля и аккуратно стыковать их.

Проще всего сделать встроенную калитку одинаковой по высоте с воротами. Если она будет ниже их створки, то появляется необходимость врезать внутрь еще одну раму.

Монтаж каркаса распашных ворот

При возведении распашных ворот из профнастила своими руками прежде всего определяются с шириной створки. Этот показатель зависит от габаритов используемого домочадцами автотранспорта.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот

  1. Для устройства каркаса берут трубы круглого или прямоугольного сечения с толщиной стенки не менее 2 мм. Для каждой створки понадобятся 4 основных стойки (2 вертикальных и 2 горизонтальных) и 2-4 поперечины (укоса). Последние выступают в качестве усиливающих элементов каркаса. Для основных стоек потребуются трубы сечением не менее 50 мм. Укосины могут иметь меньший диаметр.
  2. Элементы каркаса соединяют между собой с помощью сварки. Для того чтобы углы створок соответствовали требуемым 90°, рекомендуется подготовить специальный шаблон, состоящий из двух деревянных брусков, соединенных между собой под прямым углом.

    После нарезки металлические трубы покрывают составом, препятствующим образованию коррозии, после чего элементы каркаса укладывают на ровную горизонтальную поверхность и проверяют правильность углов с помощью приготовленного шаблона.

  3. Расположенные рядом трубы сначала лишь прихватывают сваркой, стараясь выдержать требуемые для монтажа конструкции прямые углы. После этого трубы приваривают друг к другу, не опасаясь случайно сдвинуть элементы каркаса. После сварки труб, образующих периметр створки, приступают к монтажу укосин. Эти детали располагают по диагонали. Между основной поперечиной и периметром каркаса можно установить дополнительные усиливающие элементы. Они требуются в том случае, если ширина створки превышает 2,5 м.
  4. Для монтажа распашных ворот из профнастила своими руками потребуются металлические петли. Есть разные варианты этих элементов конструкции. Можно выбрать такие петли, чтобы створки открывались только внутрь (во двор) или наружу (на улицу). Но есть и такие, которые позволяют распахнуть створку в любую сторону. Если для устройства ворот и калитки выбраны именно они, потребуется установить специальный ограничитель.

Принципиальной разницы в устройстве створок для разных типов ворот нет. Для распашной, откатной или подъемной конструкции неизбежно потребуется сделать металлический каркас и качественную обшивку. Во время работы необходимо регулярно проверять правильность монтажа ворот с помощью строительного пузырькового уровня. Для более точных замеров рекомендуется использовать инструмент длиной не менее 1 м.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector