Лоскутное шитье: чем пэчворк отличается от квилтинга

Содержание:

Лоскутное шитье из старой одежды, носков: красиво, видео

Лоскутное шитье из старой одежды, носков

Из старой одежды можно также сшить наволочки, одеяла, подушки, различные кухонные принадлежности. Техника одна и та же, как для новичков, так и для опытных мастериц. Эта техника очень старинная и называется «ляпочиха». Пригодится все: старые футболки, носки и т.д. Используйте яркие ткани, и тогда у вас получится красивое лоскутное шитье. Ниже представлены варианты изделий:

  • Просто нарежьте полоски из старой одежды и пришейте к основе, создавая рисунок из цветов.
  • Посмотрите, какой красивый коврик в ванную комнату получился.

Лоскутное шитье из старой одежды, носков

Коврик в прихожей, его облюбовал кот.

Лоскутное шитье из старой одежды, носковЛоскутное шитье из старой одежды, носков

Техника барджелло с фото

Существует множество видов работы с лоскутками, подробно описанных в книгах. Одной из наиболее часто используемых является техника «барджелло». Здесь представлены фото изделий, созданных этим способом. Сначала нужно выкроить равные по длине и ширине блоки из ткани разных оттенков. Эти заготовки сшиваются в единое полотно, которое сворачивается в рулон. Этот рулон также нужно сшить, а затем нарезать на равные полосы поперек швов. Каждая полоска должна включать разные цветовые блоки.

Готовые разноцветные полоски складываются в соответствии со схемой узора и сшиваются. В качестве окантовки используется лента. Таким способом можно изготовить красивые покрывала и накидки. Некоторым мастерицам техника кажется сложной, но подробная пошаговая инструкция, схемы и фото помогают разобраться во всех нюансах барджелло.

Разновидности пэчворка

«Схемы традиционного лоскутного шитья наилучшим образом подойдут для начинающих мастериц»

Как и многие виды рукоделия, пэчворк развивался не только в одном направлении, в связи с этим принято выделять несколько основных методик этого вида творчества:

Традиционный. Схемы этого вида лоскутного шитья наилучшим образом подойдут для начинающих мастериц. Для создания изделия в этой технике необходимо подготовить блоки из лоскутков, которые будут иметь форму различных геометрических фигур. Отдельные элементы соединяют в целое изделие, а его изнаночную сторону подшивают цельным отрезом ткани.

Традиционный пэчворк подойдет для начинающих мастериц

Квилтинг. Особенность этой техники заключается в способе сшивания отдельных элементов, полотна соединяются друг с другом машинной строчкой, мастерица как бы простегивает их между собой. Эта техника подходит для создания одеял, а в качестве утеплителя между полотнами укладывают слой ватина.

Техника квилтинг подходит для создания одеял

Крейзи-пэтчворк. Сложная техника с использованием лоскутков разных размеров и форм. Отдельные элементы соединяют различными строчками, а затем украшают изделие бусинами и бисером, пуговицами и аппликациями.

В крейзи-пэчворке используют лоскутки разных размеров

Японский пэчворк. Для этой техники можно использовать не все виды тканей, а только дорогой шелк. Тканевые заготовки могут быть любых форм и размеров.

Сумочка выполненная в технике японского пэчворка

Вязаный пэчворк. Отличается способом соединения элементов, когда части изделия не сшивают, а соединят друг с другом вязальным крючком.

Секреты и полезные приемы

Сначала нелишним будет изучить азы кроя: там много маленьких хитростей, которые пригодятся в работе. Например, самыми удобными шаблонами считаются рамки. Внутренняя часть должна быть равнозначна размерам фрагмента с учетом припусков на швы. При изготовлении выкройки рамку обводят дважды, а вырезают только по внешнему контуру – внутренний контур показывает линию шва.

Выкройку на ткань переносят мелом, потому как любая ручка, увы, оставит следы. Делать раскрой нужно только по долевой нити (во избежание перекоса). Лоскутки вырезают обычными ножницами или резаком.

Рассмотрим 7 важных моментов в пэчворке.

Работу нужно начинать с центра. Центральный лоскут обычно подбирается самый заметный, яркий, акцентный. Его можно приклеить к основе или подстегнуть булавкой. Один лоскуток в тканевой мозаике пришивается к другому, движение идет в едином направлении

Отлично смотрится изделие, в котором центральной деталью становится треугольник или многоугольник.

Очень важно правильно сочетать цвета, ведь колористическое решение порой является главным фактором успеха. Лоскутки могут быть контрастными, иметь разные оттенки одного цвета

Можно двигаться от светлого к темному или наоборот. Полезно ориентироваться на цветовые линейки.

Новичкам имеет смысл присмотреться к технике контраста. Один лоскуток с другим можно сшить по правилу «цветового хаоса».

Нельзя избегать декатировки. Под этим термином понимается влажно-тепловая обработка, которая исключает усадку ткани в ходе пошива и использования.

Гладить фрагменты лоскутного изделия нужно по лицевой стороне. Если ткани контрастные, припуски на шов заутюживают под более темную сторону. Если из составных деталей сшивают два ряда, все шовные припуски одного ряда заутюживаются в одну сторону, припуски второго – в другую.

Длинные полосы на гладильную доску кладутся не горизонтально, а вертикально. Это избавляет от перекоса полос в одну сторону.

Стежка всегда осуществляется от центра к краям. Сначала сшиваются углы верхнего и нижнего слоев (если это квилтинг).

Лоскутная техника для начинающих

Узор можно создавать на основе одной повторяющейся фигуры, для чего для каждой детали вырезают бумажные шаблоны и приметывают к нему лоскут. Припуск для шва заворачивают за край и еще раз приметывают.

  • Техника с блоками — более современная: куски ткани треугольной или квадратной формы сшивают в блоки, составляя геометрический узор. Простой блок можно составить из небольшого числа крупных деталей. На такую работу уходит меньше сил и времени. Ее часто используют видео уроки и МК.
  • Известна и техника пэчворка из полос. От предыдущего варианта она отличается тем, что фрагменты собирают в полосы, потом их соединяют в полотно. Блочная техника удобны тем, что лоскуты сшивают сразу на машинке.
  • В крейзи-пэчворке лоскуты нашивают по типу аппликации: отдельные лоскуты произвольной формы красиво накладывают на полотно и пришивают. Прихватки, покрывала, чехлы выходят двухслойные.

История возникновения и развития

Стиль обязан своим названием английскому слову «patchwork», что в дословном переводе означает «сделанный из заплат». Сама техника изготовления одежды и декора из маленьких кусочков ткани или кожи возникала независимо на разных, нередко весьма отдалённых, территориях. С ней были знакомы жители Древнего Египта и Индии, Киевской Руси и Византии. Техникой лоскутного шитья пользовались в Персии и средневековой Европе.

Рукодельный декор ценился по причине своей бюджетности и изначально сформировался в народной среде. В Новое время толчком к распространению стиля стали периодически возникавшие кризисы и связанный с ними недостаток (или дороговизна) текстиля.

В стиле кантриИсточник master-str.com

К середине прошлого века на своеобразную технику обратили внимание дизайнеры, и мир моды обогатился необычными и стильными вещами. Кожаные куртки, сумки и жакеты эпохи 70-х до сих пор пользуются популярностью и продаются на eBay

С тех же пор наработки лоскутного стиля появились в самых разных интерьерах.

Бохо-стильИсточник legko.com

Какие виды техники подходят начинающим?

За тысячелетия своего существования лоскутное дело наработало множество техник. Они разнообразны, но большинство из них не имеют особой сложности и подходят новичкам. Соединять фрагменты ткани в полотна можно разными способами, так и появились техники сшивания из полосок, квадратов, многослойные «сэндвичи» синель и вещи с традиционными русскими мотивами. К наиболее популярным разновидностям пэчворка относятся методы исполнения, представленные ниже.

Традиционный

Классический или традиционный пэчворк использует для создания полотен лоскуты правильных геометрических форм – квадраты, треугольники, прямоугольники. Одеяло, например, может полностью состоять из квадратов. Но традиционный подход позволяет, также смешивать виды фигурных лоскутов и составлять более оживленные и сложные полотна.

Японский

Японский пэчворк в основном традиционен, но он имеет и свои особенности, по которым его легко отличить от лоскутного шитья мастериц других стран. Японцы по готовому изделию пропускают стежки, тщательно относятся к выбору цвета и структуры ткани, хотя и работают в основном с шелком. Подобный стиль богат аппликациями на природную или бытовую тему.

Вязаный

В данной технике изделия составляются не из тканевых лоскутов, а из вязаных фрагментов, которые затем соединяются между собой с помощью крючка и нити в большое полотно или в любую другую вещь (сумку, наволочку, свитер). Техника энтерлак позволяет вязать цельное изделия, имитируя фрагменты, но получается оно, словно сшитое из лоскутов.

Крэйзи-пэчворк

«Крэйзи» с английского языка переводится, как «безумие». Стиль предполагает хаотичное смешение форм, структуры, цвета. Из-за сложности сшивания, соединения лоскутов часто маскируют аппликациями, тесьмой, кружевами, вышивкой.

Квилт

Quilt в переводе означает – «стегать». Для квилтинга важна трехслойность изделия: лицевая поверхность, мягкая подкладка и нижняя ткань. Данный вид рукоделия часто (но не всегда) используют в лоскутном шитье для поверхности своего «сэндвича».

«Акварель»

Для акварельной техники важен цвет, а не форма кусочков ткани. Мастерский переход от темного оттенка к светлому, без резких контрастных линий, производит впечатление акварельного рисунка. В качестве сюжетов, часто используется цветочная тематика.

«Колодец»

В центре изделия помещается небольшой квадрат, на который «надеваются» последующие фигуры в возрастающем порядке. С пришиванием каждого квадрата изображение становится крупнее и объемнее. Если посмотреть на него сверху, создается иллюзорное впечатление колодца. Умелая работа с цветом помогает сделать «колодец» более реалистичным.

«Лестница Якова»

Изделия в технике «Лестница Якова» состоят из блоков, содержащих всего две геометрические фигуры – треугольник и квадрат, но множество вариантов их размещения позволяет производить разнообразные рисунки.

«Барджелло»

В этой технике важен цветовой эффект. На первый взгляд она может показаться сложной, но если усидчиво проработать цветность и пошагово следовать инструкции, получатся невероятно красивые рисунки.

«Пицца»

Изделие в этой технике действительно напоминает пиццу. Начинающие мастерицы могут пойти по легкому пути: рассыпать на подложку термоклей, выложить хаотично кусочки ткани, начиная с крупных фрагментов и заканчивая мелкими элементами. Просветы полностью должны быть заполнены. Затем прикрыть изделие бумагой и прогладить утюгом, чтобы клей соединил все части полотна.

«Боро»

Буквально перевести слово «боро» можно, как «обрывки» или «тряпки». Стиль пошёл от заплаток, которые нашивали японцы по бедности на свои одежды. Современное население островов уже не нуждается в подобном способе ремонта одежды и техника боро постепенно перешла из удела бытовой необходимости в народное рукоделие.

«Ляпочиха»

Эту технику любят и применяют наши мастерицы. Изделия выглядят эффектно, словно картинки 3D. Создается полотно длительно, кропотливо, так как содержит множество мелких кусочков, иногда, свернутых в трубочки для создания большего объема. Пришиваются фрагменты ткани одним концом, а второй остается свободным.

Базовый квилтинг: мастер класс для начинающих

Лоскутное шитье – самое трудоемкое творческое направление. Новичкам не обязательно обладать талантом или особыми навыками, чтобы создавать изделия в стиле квилтинга. Для этого надо знать технологию работы, процесс и последовательность.

Необходимые и полезные инструменты при работе в технике квилтинг:

  • Роликовый нож или любые другие инструменты для резки, которые не будут «жевать» ткань;
  • Самовосстанавливающийся коврик для кроя ткани с линейными разметками;
  • Прозрачная широкая линейка;
  • Вспарыватель, игла, булавки;
  • Нитки в тон, контрастные нитки для стежки;
  • Ткань;
  • Швейная машина;
  • Утюг.

Технология работы в квилтинг:

  • Провести предварительную водно-тепловую обработку ткани, чтобы она дала усадку до раскроя.
  • Разметить ткань с учетом припусков.
  • Вырезать детали по разметке. Как вариант, можно использовать заранее заготовленные шаблоны.
  • Выложить узоры, сформировать композицию, закрепить детали булавками.
  • По частям или блокам сшить ряды.
  • Проутюжить каждый новый шов «вразутюжку»
  • Сшить вместе весь декоративный слой изделия
  • Выкроить подкладку и синтепон(ватин) см на 5-7 больше лицевой части.
  • Сшить все три слоя вместе по краям, а завершить декоративной стежкой по всему изделию.
  • Обработать края кантом.

Техника стеганых лоскутков доступна любому начинающему, который загорелся желанием создать собственное авторское изделие. Перед тем как приступать к работе будет полезно посмотреть любой мастер класс, видео или другой информационный материал по выбранной технике, подобрать схемы.

Какие ткани не подходят для пэчворка?

Прежде всего, категорически не подходят для лоскутного шитья материалы, которые красятся при стирке и дают сильную усадку. Именно по это причине перед раскроем рекомендуется постирать ткань в тёплой мыльной воде. Вы сразу увидите, если краситель не прочный.

Если вам непременно нужен именно этот оттенок и никакой другой, то сочетайте его с тёмными тканями, на которых, в случае чего, не будут видны разводы от краски

Кроме того, не подходят для квиллинга чрезмерно эластичные материалы, жёсткая синтетика, ткани с плиссировкой или металлизированными нитями и натуральный мех.

Хотя по поводу последнего можно поспорить, есть мастера, которые справляются с ним, и получается очень неплохо

Правила сочетания материй

Ткань с узором или рисунком можно комбинировать с однотонными материями

При выборе важно знать несколько основных запретов

Нельзя соединять между собой небольшие лоскуты с крупным принтом. Размер узора должен быть соизмерим отрезу. Для мелкой мозаики лучше всего подойдут однотонные полотна.
Классические узоры выигрышно смотрятся на готовом изделии

При выборе лучше отдать предпочтение полоске, горошкам, клеточкам, ромбам, куриным лапкам и подобным фигурам.
Абстрактные принты всегда отлично смотрятся на изделии, а вот звериный принт лучше не использовать.
Лоскутки с крупным рисунком нужно использовать с осторожностью.

Особенности пэчворка по-японски

Многим на первый взгляд может показаться, что пэчворк в японском стиле ничем не отличается от традиционного вида рукоделия англичан, считающихся основателями лоскутного искусства. На самом же деле это не так. Японский пэчворк удачно объединяет восточные и западные традиции, обладая при этом рядом своих специфических особенностей.

  • Пэчворк в японском стиле предусматривает использование как непосредственно лоскутного шитья, так и стежки. Также он включает элементы особой вышивки сашико, придающей вещам, выполненном в таком стиле, эффект кажущегося объема и особой реалистичности созданных картин.
  • Изысканные орнаменты – отличительная черта, которая идеально характеризует японский пэчворк. Можно выделить два основных направления характерных рисунков в таком стиле: основные схемы расположения кусочков ткани составляют геометрические узоры, ассоциирующиеся с рисовыми полями, и цветы. Обилие распускающихся бутонов самых различных цветов – «изюминка» японского пэчворка.

  • Для создания оригинальных шедевров в технике пэчворк по-японски в отличие от стандартного вида этого рукоделия используются не хлопчатобумажные ткани, а шёлк. Обычно выбираются ткани с клетчатым рисунком. Предпочтение отдаётся цветам, наиболее близким к естественным природным расцветкам, ведь в этом японском искусстве, как и в большинстве случаев, также тонкой нитью проскальзывает важнейший в культуре японцев мотив – близость к природе.
  • Традиционно японский пэчворк – довольно кропотливая, но исключительно ручная работа. Для японцев недопустимо использование машинных швов. Несмотря на глобальный технический прогресс, жители Японии с особым уважением относятся к традициям предков. Поэтому считается, что создание вещей в стиле пэчворк с применением машинной работы – это позор для настоящего мастера. Японский пэчворк – это настоящее искусство, далеко уходящее от простоты аналогичного английского рукоделия. В каждое своё творение японцы вкладывают кусочек души и особого восточного мировоззрения.

Зарождение лоскутного шитья в Японии

В Японии современный вид это искусство приняло не сразу: сначала из отрезков ткани шили свои одежды монахи, простёгивая их вручную. Когда часть костюма истиралась, добавлялись новые лоскуты и пришивались, как заплатки. Так в технологии появилась стёжка: было замечено, что простёгивание укрепляет изделие и несёт декоративную функцию. В дальнейшем техника стала использоваться для изготовления воинских костюмов.

Распространение пэчворка в Японии было вызвано и экономической ситуацией: в страну было запрещено ввозить ткани из Китая, из-за чего начала развиваться местная текстильная промышленность. Постепенно лоскутное шитьё перешло в национальную традицию, превратившись из техники починки одежды в искусство украшения предметов обихода.

Правила кроя

Самые удобные шаблоны – рамки. Внутренняя часть должна соответствовать размерам фрагмента в готовом виде, внешняя учитывает припуски на швы. Ширина такой рамки и является величиной припусков. Изготавливая выкройку, рамку надо обвести дважды, а вырезать только по внешнему контуру. Внутренний контур будет показывать линию шва.

Раскрой делают только по долевой нити, чтобы впоследствии сшитые детали не вытягивались и не перекашивались. Вырезают лоскуты обычными ножницами или специальным резаком. Роликовый нож намного упрощает процесс, отрезая длинные полосы, которые легко кроить на более мелкие детали. Не обойтись без резака когда шаблоны изогнуты.

Этапы работ

Подбор материала

Можно взять новые или бывшие в употреблении материалы. Главное, чтобы они были чистыми и постиранными (даже новую ткань нужно постирать для усадки). Если тканевые лоскутки не новые, имеет смысл их немного подкрахмалить и проутюжить.

Эксперты рекомендуют не забывать о следующих правилах выбора.

  • Самые простые в работе – хлопчатобумажные ткани: они прекрасно держат форму, максимально удобны в раскрое и шитье. Наконец, они натуральные и сравнительно недорогие. Салфетки, прихватки, ланчматы, грелки для чайника, различные накидки, подушки и одеяла прекрасно конструируются из хлопка.
  • Габардин, твид и даже драп также могут быть использованы в лоскутной мозаике. Из них делают панно, толстые пледы и коврики.
  • Лоскутки из шелка тоже могут применяться, но шелковые фрагменты быстро изнашиваются. Потому для моделирования лоскутных картин шелк применять можно, а вот для подушек и пледов, которые используются практически, не стоит.
  • Трикотаж для пэчворка применяют редко, поскольку шить из него трудно. А вот вещи из кожи (и искусственной в том числе) делают регулярно.

Ткани можно комбинировать, но не всегда это получается удачно. В продаже сегодня можно найти наборы для творчества, которые в комплекте уже имеют фрагменты ткани, идеально сочетающиеся друг с другом.

Выбор схемы

Схема – это инструкция, которая позволит не потеряться в цветных лоскутках и сделать все технологически правильно. Сегодня схемы необязательно рисовать самому: достаточно найти в интернете интересный вариант, распечатать на принтере и разрезать на детали. Более опытные мастера сами делают шаблоны, потому что могут интуитивно понимать, как будет выглядеть новая модель из лоскутков.

Маленькие советы:

  • не нужно выбрасывать шаблоны, даже если кажется, что вряд ли захочется повторить конкретное изделие или все и так понятно и память не подведет;
  • для хранения схем удобно пользоваться папками с файлами, так как в коробках схемы мнутся, теряются, путаются;
  • на деталях схемы можно сделать пометки относительно выбора ткани: когда изделие готово, становится ясно, подходящим ли образом расставлены цвета и материалы;
  • выкройку шаблонов делают ножницами по пунктирным линиям: не все шаблоны оставляют место припуска для шва, это нужно учитывать;
  • можно самостоятельно составить схему на ватмане: указать на чертеже орнамент или рисунок, нужное количество деталей, возможные цвета тканей.

Шитье – это технологический процесс. Только очень талантливые люди с отличным глазомером и завидным чувством композиции могут обходиться без схем и выкроек. Не стоит переоценивать собственные возможности: лучше повозиться немного дольше, зато результат будет безукоризненным.

Определение способа соединения лоскутков

Наиболее активно используются 2 лоскутные техники пошива: американская и блочная. В первом случае одинаковые фигуры приметываются друг к другу с помощью шаблонов из бумаги. Затем выполняется шовный припуск на заворот, а потом деталь снова приметывается. Блочную тактику чаще используют в современных мастер-классах. Треугольные или квадратные элементы соединяются в блоки. Затем их пришивают к основе, получая объемный красивый узор.

Если речь идет о крейзи-пэчворке, в нем со швами обходятся принципиально иначе: они обязательно должны быть задекорированы. Это может быть маскировка шва нарядной тесьмой, кружевом, лентами, бусинами. Популярен художественный шов («кудрявый»), необычные варианты, имитирующие следы птиц, елочку, падающие снежинки и т. д. В художественные стежки могут вплетаться и вшиваться пуговицы, бисерины, бусинки, стразы.

Что это такое?

Если выложить лоскутки ткани в задуманном порядке, словно мозаику, сшить между собой и простегать на машинке, из разнородных фрагментов получится новое изделие. Оно будет прекрасным именно за счет разных составляющих, приятной пестроты и удачного композиционного решения.

Совершенно точно сказать, откуда взялся пэчворк, нельзя. Упоминания о сочетании разных фрагментов ткани есть в источниках Древнего Египта, Китая и Японии, Индии. Так что прародитель современного лоскутного шитья может быть таким древним, что отследить всю историю развития направления будет совсем невозможно.

Сборка цельного костюма из лоскутков в большей мере относится к восточной традиции. И это было не более чем данью экономии, стесненных возможностей и условий существования. Но на то человек и является человеком, чтобы далекий от романтики быт превращать в искусство. Лоскутный пазл постепенно захватил весь мир. Хотя способствовали тому не всегда радостные события.

Так, многие культурологи уверены: популярностью пэчворка в Европе люди могут быть обязаны крестовым походам. Столкновение двух культур привело не только к кровопролитию, но и к обоюдовыгодному обмену. Рыцари везли в качестве трофеев пестрые, шикарные восточные ткани, перенимали у людей с Востока и техники шитья (в том числе лоскутную).

А уже контакты Англии и Индии стали предпосылкой того, что «родителями» пэчворка и по сей день считают британцев. Англичане привозили из Индии чай, специи и ткань. Но в начале XVIII века правительство Великобритании решило поддержать собственное производство и отказалось от импортных тканей.

Ну а заселявшее Новый Свет европейское население привезло и в Америку свои традиции. И условия дефицита стали катализатором для развития лоскутного шитья. Сегодня пэчворком называется огромное мультинациональное направление.

Как шить красивые изделия своими руками?

Чтобы создать из лоскутков оригинальные вещи для украшения домашнего интерьера, нужно пересмотреть свой гардероб, отобрать все, что уже не пригодно для носки. Кроме того, если для некоторых изделий потребуется особенно красивый материал, то его придется приобрести в магазине. После этого куски ткани нужно рассортировать по таким критериям, как цвет и фактура.

Схему или узор можно найти в интернете или на страницах журналов, посвященных рукоделию. Далее в соответствии со схемой вырезаются лоскутные заготовки. Заключительным шагом создания рукотворных шедевров из ткани является сшивание всех деталей и соединение частей изделия.

Салфетка из лоскутков

Чтобы изготовить салфетку в технике «пэчворк», нужно предварительно подготовить блоки из ткани прямоугольной формы в количестве семи штук.

Расположение лоскутов разных оттенков должно соответствовать правилам цветовых сочетаний, чтобы готовая салфетка выглядела действительно стильно. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Два соседних кусочка ткани складываются лицевыми сторонами внутрь. На изнаночной стороне они сшиваются вручную или при помощи швейной машинки.
  2. Соединенные детали утюжатся, чтобы разгладить шов.
  3. Далее так же соединяются остальные детали салфетки.
  4. После получения цельного полотна из лоскутов его следует сложить вдвое. Изнаночная часть изделия должна остаться сверху. Прошить салфетку по краю с отступом 0,5 см, оставив одну кромку не прошитой.
  5. Далее изделие выворачивается через открытую сторону и утюжится.
  6. У четвертой стороны салфетки нужно обработать кромки, загнув небольшой край ткани внутрь. Этот проем будет служить карманом для столовых принадлежностей.

Технология изготовления подушки

Необычные декоративные подушки, выполненные из лоскутов, создают особую атмосферу в доме и делают его более уютным. Технология изготовления этого изделия может иметь различную степень сложности в зависимости от рисунка. Основные этапы создания подушки:

  1. подготовка инструментов и ткани для работы;
  2. выбор схемы создания узора;
  3. изготовление трафаретов для выкройки элементов;
  4. стирка и проглаживание ткани;
  5. уплотнение материи флизелином, если полотно тонкое;
  6. вырезание деталей по заготовкам;
  7. соединение парных элементов и проглаживание швов;
  8. сшивание двух частей подушки по периметру с изнаночной стороны (один край оставить незашитым);
  9. вшивание молнии с одной стороны, чтобы наволочку можно было периодически стирать.

Мастер-класс по шитью покрывала

Сшить покрывало из лоскутков несложно. Перед началом работы необходимо схематично изобразить на бумаге будущее изделие, учитывая количество оттенков и деталей, составляющих его. Мастер-класс по созданию покрывала включает следующие этапы:

  1. На бумаге нужно изобразить квадрат, разделив его на блоки. Количество блоков должно соответствовать количеству подготовленных элементов. Каждый фрагмент нумеруется. Для покрывала обычно требуется не менее 30 деталей.
  2. Отдельно чертятся выкройки каждой используемой формы и нумеруются.
  3. Используя выкройки, следует вырезать нужное количество деталей каждой формы.
  4. Сшивание элементов происходит попарно. Шов проходит по изнаночной стороне, а элементы рисунка, расположенные рядом, накладываются лицевыми сторонами друг на друга. Так соединяются все части схемы.
  5. Края обрабатываются на швейной машине зигзагом. Далее все части соединяются в соответствии с рисунком.

Это простой вариант создания покрывала. Более опытные мастерицы могут использовать самые современные техники, например разрезалки.

Что пригодится для работы?

Несмотря на то что изделия, созданные по мастер классам, кажутся простыми в изготовлении не назовешь. Для работы потребуется специфический инвентарь и инструмент, без которого не получится ни одно изделие:

  1. Швейная машинка – может быть использована бытовая либо специальная с адаптацией под лоскутное шитье. Идеи для вдохновения начинающим мастерицам дарят даже стандартные заводские строчки и всевозможные приспособления в комплекте к инструменту.
  2. Раскройный инструмент – к этой категории относят дисковый нож, портновские ножницы и самовосстанавливающийся коврик.
  3. Иглы для ручного шитья – отличаются между собой по толщине, и их строение другое, нежели у стандартных иголок. Более наглядно с этим можно ознакомиться на видео.
  4. Копировальная бумага, наклейка, смывающийся маркер – все, что облегчает рабочий процесс.

Виды пэчворка

По территориальному распространению, особенностям техники создания или в связи с отличиями материалов, из которых изготавливаются вещи, такое направление, как пэчворк, разделяется на несколько видов. Вот основные из них.

Классический (традиционный)

Подобное применение кусочков ткани характеризуется сшиванием деталей сходной формы и размера. Изделие не должно получиться пестрым, допускается повторения всего двух цветов.

Примеры схем для английского консервативного пэчворка:

  • расположение квадратов в шахматном порядке;
  • симметричные треугольники.

Crazy

Темы, изображаемые на изделии, созданные в подобной технике довольно разнообразны:

  • пейзаж;
  • растительность;
  • орнамент;
  • беспорядочное скрепление материала.

Форму и количество цветов, рисунков на ткани автор может выбирать самостоятельно, ориентируясь на собственное эстетическое восприятие.

Вязаный

Сделать плед можно не только из тканевых лоскутов, но и при использовании деталей из нити. При помощи вязания создаются части из пряжи любого цвета и структуры крючком или спицами. Квадратные, многоугольные, круглые или кусочки в форме ромба сшивают, связывают между собой в определенной последовательности.

Спицами чаще создают предметы быта – плед, подушку, украшение для стен, накидку. Крючок используют для того, чтобы оформить красивое платье, сапоги или салфетки для тумбочки.

Чтобы получить изделие определенной величины, необходимо заранее высчитать ширину и количество деталей.

Восточный

Формы лоскутов достаточно разнятся при использовании данного стиля шитья:

  • квадраты;
  • треугольники;
  • дугообразные куски;
  • волнистые детали.

Декорировать или соединять лоскутки при создании данной модели можно с помощью следующих элементов:

  • ленты;
  • бусины;
  • стразы;
  • молнии;
  • броши.

Японский

Этот стиль лидирует по степени уникальности и оригинальности. Национальные особенности наложили на данный вид лоскутного шитья свои отпечатки. Цвета тканей не ограничиваются определённым количеством, но должны соответствовать выбранной оттеночной гамме. Изображаемые пейзажи, растения создаются с помощью кусочков разной формы.

В связи с особенностями культуры и катастрофической нехваткой места жители Японии едят и спят в одном помещении. Чтобы не занимать площадь диванами, они раскладывают на полу матрасы.

С целью долгого использования футоны при образовании дырочки декорировали тематическими заплатками. Таким образом, обычный матрас превращался со временем в произведение искусства.

Отличия японского patchwork:

  • специальным стежком объединяются сразу несколько тканей;
  • данная техника перемежается со стандартными приёмами;
  • на бытовых принадлежностях изображаются исключительно природные мотивы;
  • иголка направляется от себя, вперед. Называется этот прием сашико.

Квилтинг

Это пэчворк с функцией 3D, или американское лоскутное шитьё. К особенностям квилтинга относится наличие группы разных стежков и многослойность, объемность созданной модели.

Исторически тяга к большому количеству уровней обуславливается тем, что когда переселенцы осваивали новый континент в его северной части, возникала непрерывная необходимость в использовании шерстяных стёганых одеял.

Опытные хозяйки латали пледы собственной старой одеждой. Позднее это вошло в традицию. На создание квилта долгими зимними вечерами приглашались мастерицы, проживающие по соседству, или мужчины, пришедшие с работы.

История лоскутного шитья в России

Существенные, содержательные упоминания о лоскутном шитье в России приходятся только на 19 век. А связаны они с тем, что как раз в ту пору в продаже появился дорогой заморский ситец. Это для нас сегодня копеечная ткань, а тогда это было открытие. Но такое новшество привело, как это часто бывает, к прогрессу – бурно развивалось производство ситца машинным способом, и недорогая уже ткань из хлопка начала распространяться повсеместно.

То есть промышленное производство в текстильной сфере и послужило развитию данной техники рукоделия. Лоскутный орнамент стал украшать ситцевые сарафаны и рубахи, схемы становились все изощреннее, а экономные хозяюшки стали пускать в дело даже мельчайшие кусочки ситца. Из них делались одеяла, покрывала, подушки, занавески и коврики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector