Столешница из эпоксидной смолы своими руками. советы по выбору стильного образа

Содержание:

Мастер-класс по изготовлению стола из дерева и эпоксидки

Прежде чем приступать к непосредственному изучению рекомендаций, большое внимание следует уделить грамотному выбору рабочего материала. Не нужно гнаться за дешевизной и приобретать дешевую эпоксидку

Такие составы в основном используются для промышленных работ и быстро желтеют после отвердевания. Наилучшим выбором для изготовления мебели, по мнению дизайнеров, станет эпоксидка марки CHS Epoxy-520. Она идет в комплекте с необходимым отвердителем.

После застывания столешница требует тщательной обработки

Также необходимо и учитывать требуемую для изготовления стола густоту рабочего материала. От этого будет зависеть качество готового изделия. Есть три степени густоты смолистой субстанции:

  1. Жидкая. Такая консистенция позволяет смоле хорошо и глубоко пропитывать древесину. Лучше использовать жидкую субстанцию при заливке нестандартных форм столешниц.
  2. Полужидкая. Такая густота необходима при заливке округлых столешниц. Хороша она будет и при изготовлении каких-либо дополнительных декоративных элементов.
  3. Густая. Для изготовления новой мебели слишком густая смола не годится. Такая консистенция понадобится при проведении реставрационных работ.

Пошаговая инструкция по изготовлению стола из эпоксидной смолы разнится. Зависит она от задуманной модификации и формы будущего изделия. Но основные этапы производства идентичны и выглядят следующим образом:

  1. Предварительная подготовка формы для заливки.
  2. Обработка используемой древесины.
  3. Подготовка рабочего состава из смолы и отвердителя требуемой консистенции.
  4. Добавление к субстанции запланированного красителя.
  5. Заливка смолой опалубки.
  6. После окончания полимеризации снятие формы.
  7. Финишная обработка в виде полировки и шлифовки готовой поверхности.

Часто в качестве формы мастера используют стекло подходящего размера. Следите, чтобы на его поверхности не было сколов, трещин. Непосредственно перед заливкой стеклянная поверхность тщательно очищается и обезжиривается. После заливки первого слоя проследите, чтобы не было воздушных пузырьков, а смоляная поверхность была ровной и без изъянов.

Для выравнивания смолистой субстанции можно использовать обычный шпатель. А для удаления пузырьков воздуха, их можно проткнуть иголкой, обработать теплом (можно использовать фен) и загладить поверхность. Готовое изделие вплоть до окончания полимеризации необходимо прикрыть, например, большой коробкой. Это обеспечит защиту от попадания на липкий слой пыли и частичек грязи.

Стол из эпоксидной смолы прекрасно впишется в любой интерьер

После полимеризации при необходимости готовый стол подвергают финишной обработке. Она заключается в полировке и шлифовке поверхности смолы. При обработке нельзя использовать слишком грубый абразивный материал – берите мелкозернистую наждачку. После окончания финишных работ можно дополнительно покрыть поверхность лаком для лучшей защиты.

При работе также руководствуйтесь следующими советами:

  • смола быстрее застынет в теплом помещении, но дополнительно прогревать ее нельзя (он деформируется);
  • при застывании смолистого слоя не допускайте попадания на него солнечных лучей, иначе поверхность смолы пожелтеет;
  • обязательно используйте (как при работе с жидкой субстанцией, так и при финишных обработках) средства личной защиты;
  • при замешивании смолистого вещества действуйте медленно и аккуратно (смола в этой время издает тепло и при слишком активном перемешивании может закипеть и испортиться).

Очень важным фактором становится правильный расчет требуемой смолы, учитывая, что этот материал стоит довольно дорого. Для этого используйте следующую формулу: О (объем смолы) = Д (длина будущего стола) х Ш (ширина готового изделия) х Т (толщина задуманного стола). По классическим меркам расход смолистой субстанции на 1 м² рабочей площади составляет около 1–1,1 л при толщине наносимого слоя в 1–1,5 мм.

Преимущества стола из эпоксидной смолы

Столы, изготовленные с помощью эпоксидной смолы выгодно отличаются от обычной деревянной мебели следующим:

  • Высыхая, смола сохраняет форму и цвет, делает столешницу устойчивой к повреждениям и продлевает срок её службы;
  • Каждая столешница – неповторима и находит яркое применение в стилях интерьера, таких как Прованс, Кантри и других, ориентированных на народные мотивы;
  • Возможность использовать для орнамента практически все, что душе угодно – от пуговиц и блесток, до засушенных насекомых и морских звезд;
  • Смолу можно окрашивать разными красителями, в том числе и фосфорицирующими.
  • Устойчивость к сырости и чистящим средствам.

Основные виды

Популярность столов из эпоксидки выросла практически мгновенно. Раньше смолу использовали в качестве клеевого состава, но не так давно открылась еще одна сфера применения. Эпоксидная смола стала настоящим подарком для тех, кто серьезно задумывается о стилизации интерьера. Во внутреннем убранстве комнаты не последнее место отводится мебели. Кстати, предмет мебели может выполнять исключительно декоративную функцию. В частности, эпоксидные столики превращаются в элементы наполнения интерьера. Возможности материала позволяют создавать эксклюзивные шедевры.

Описать многообразие исполнения столешниц не представляется возможным по причине многочисленности художественных вариаций. В простейших классификациях столы можно поделить на категории по их функциональному предназначению: кухонный стол, журнальный стол, кофейный столик, рабочий стол. Есть еще одна классификация – по типу производства. Но так как она определяет и дизайн столешницы, то вполне подходит для рассмотрения.

Столешницы без основы. Такие столешницы представляют собой плиту, полностью отлитую из смолы, которая может иметь различную форму, от диска до призмы. В силу прозрачности материала, внутрь плиты могут помещаться различные предметы, выступающие в качестве декора. При добавлении в смолу красителя получается массив с оттенком. Различные порошки позволяют уменьшать прозрачность смолы. Так как жесткая основа отсутствует, то подобные столы не предназначены для высоких нагрузок. Заливной стол используется, как пивной, кофейный или журнальный. В некоторых случаях столики вообще стоят без практического применения, лишь для декора.

Столешницы с основой. Основа выполняет защитную функцию, она придает конструкции дополнительную прочность. В качестве основы выступает лист ДСП, слэб, мультиплекс или даже старая столешница. Смола наливается сверху, образуя прозрачный слой. Как и в случае столешниц без основы, здесь тоже можно декорировать изделие различными элементами. В силу того, что снизу основа прочная, полученная столешница выдерживает высокие нагрузки. Подобные изделия используют при производстве обеденных столов или рабочих столов.

Комбинированные столы. Благодаря тому, что эпоксидка обладает текучестью, можно конструировать комбинированные модели. Их нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группе. В состав столешницы входят фрагменты дерева, камня или металла, но они могут и не играть роль основы. В различных вариациях применяются элементы различной формы, с обработанными и необработанными гранями, острыми или закругленными краями. Особенно ценятся столешницы с деревянными элементами, так как структура натурального дерева обладает своей оригинальностью. При производстве комбинированных столешниц изготавливаются бортики, а декоративные элементы помещаются внутрь. Сначала мастер должен послойно покрывать элементы смолой, чтобы она попала во все полости. Затем формируется ровная поверхность.

Стол из слэба и эпоксидной смолы: оригинально и презентабельно

Слэб – это спил, цельная древесная плита, у которой сохранены естественные формы и структура. Данный материал позволяет изготавливать из него оригинальные столешницы, ведь линии среза неповторимы. Эпоксидная смола заполняет поры древесины, образуя надежное скрепление. Изделия получаются прочными и красивыми.

Столы из спилов дерева и эпоксидной смолы могут иметь различную конфигурацию. Определяется она прежде всего способом распиливания древесины. Он может быть продольным или поперечным, то есть выполненным по вертикали или же по горизонтали.

Вертикально выполненные заготовки подходят для вытянутых столешниц. Определение «прямоугольные» в данном случае неприменимо, так как естественные очертания очень редко имеют прямые линии. Поперечный распил дает округлые формы. Такие столы чаще имеют небольших размеров столешницы.

   
Стол из слэба и эпоксидной смолы может иметь самую разную конфигурацию и узор.

Наличие трещин, пустот от сучков, неровности составляют основу декора. Эпоксидная смола заполняет полости, выравнивая поверхность, придавая необычный и эстетичный вид изделию. Тонирование применяемой смеси дает дополнительные возможности для создания оригинального декора.

Столы из слэба дерева с эпоксидной смолой могут иметь как плоскую столешницу, так и объемную. Оригинальной формы можно добиться при горизонтальном распиле древесного материала. Для заливки таких моделей необходимо много смолы и качественный отвердитель. Затраты (как материальные, так и физические) оправдываются прекрасным видом изделий.

Разнообразие вариантов

Для создания стола с оригинальной столешницей, декорированной с помощью эпоксидной смолы, можно брать абсолютно любые породы деревьев, включая разнообразные обломки, спилы, щепочки и даже опилки, главное, чтобы все, даже самые крошечные частицы будущей столешницы, были тщательно просушены. В эпоксидной смоле удивительно смотрится старинная и грубая древесина. Для декора также можно удачно использовать морские и речные ракушки, гальку, сухие травы и цветы, монетки, прочие вкрапления, способные придать изделию особую оригинальность или определенную тематику. А смешав с эпоксидной смолой люминесцентные красители, вы создадите волшебный эффект свечения.

Весьма необычно в смоле выглядит дерево, поеденное жуками-короедами или поврежденное сыростью. Натуральные повреждения, залитые эпоксидкой с добавлением красителя или светящейся краски, могут создать на столешнице нереально красивые космические узоры. Всевозможные дырочки, трещины и дорожки в древесине можно создать и искусственным путем, создавая свой собственный рисунок. Все небольшие отверстия заполняют приготовленным раствором, воспользовавшись строительным шпателем. После отвердения излишки смолы убирают, используя шлифовальную машинку.

Процесс изготовления столешницы методом заливки является наиболее дорогостоящим и трудоемким, а также требует особой аккуратности в работе. Он используется при изготовлении столешниц с вложениями, а также для создания оригинальных дизайнерских экземпляров с фантастическими идеями и необычными решениями. Как, например, известный американский дизайнер Грег Классен, который создает оригинальные модели столов с «природными ландшафтами». «Река» или «озеро», застывшие в столешницах его удивительных столов, поражают своим величием и невероятной красотой.

О том, как сделать деревянный стол с рекой из эпоксидной смолы своими руками, смотрите в следующем видео.

Основание столов

Для изготовления стола с опорой используется 2 вида оснований:

  1. Деревянное основание часто применяют для
    придания особого стиля. Такие основания экологически чистые, легко обрабатываются
    и очень устойчива. Часто применяют в таких конструкциях дуб, бук или
    лиственницу. Часто за основание можно взять уже готовый деревянный стол или его
    ножки.
  2. Металлические опоры. Их можно изготовить в
    мастерской при помощи сварки. Не обязательно красить или шлифовать. Основанием
    может стать практически любая вещь и чем старше и винтажнее, тем лучше. Главным
    плюсом является прочность и устойчивость. Основными материалами является:
    сталь, алюминий и чугун. Форма выбирается разная. Могут быть готовые или самодельные
    ножки, рамы или подставки. Можно выбрать готовые конструкции: старый
    трехколесный велосипед, автомобильный двигатель, колесные диски.

Разнообразие дизайна

Технология изготовления столешниц из эпоксидной смолы позволяет создавать уникальные в плане оформления изделия. Разнообразить дизайн можно путем декорирования, а также путем колеровки смолы. В обычном виде она прозрачная, но при добавлении красителей получаются желаемые оттенки. Одним из вариантов является применение подсветки, которая может быть естественной или искусственной.

Можно встретить столешницы с электрической подсветкой, чаще всего светодиодной. Естественно, такие столы обладают меньшей практичностью, так как требуют наличия источника питания.

Оригинальные композиции можно получить при использовании натурального дерева. В качестве декора выступает массив, шпон или слэб. Дощечки древесины могут укладываться в определенном порядке или хаотично, образуя трехмерную картину

При самостоятельном изготовлении важно помнить, что древесина предварительно покрывается тонким слоем смолы и только потом заливается. Если этого не сделать, то из пор древесины будет выходить воздух и в толще эпоксидки образуются пузырьки

Интересны вариации из дерева и искусственного камня, причем древесина обрабатывается не всегда. Некоторые мастера предпочитают оставить натуральный рельеф, кору, волокна, червоточины.

Обычно при подготовке материала необходимо избавиться от влаги или не допустить ее проникновение в раствор. Но в некоторых случаях мелкие капельки воды могут стать декором. При создании картины звездного неба капельки имитируют звезды. Существуют специальные краски, которые создают рисунок природного камня. Этими красками покрывается основа, а сверху заливается смола. В итоге получается столешница, визуально напоминающая мраморную или гранитную плиту.

Если заводить речь о драгоценностях, то необходимо привести пример с декором из драгоценностей. На основу выкладываются монеты, элементы из драгоценных металлов или камней, ювелирные украшения. Так как столешницы изготавливаются в большинстве своем по заказу, то покупатель может заказать изделие-фотоальбом. Семейные фотографии, залитые смолой, не только не испортятся, но и сохранятся от выцветания.

Отдельную категорию образуют столешницы с имитацией водоемов. Берег реки выполнен из слэба, а смола, подкрашенная в бирюзовый цвет, имитирует воду. Если смолу заливать послойно, увеличивая диаметр пятна, то получится эффект океанской впадины. Подобным образом мастера могут сделать озеро или пруд, а если в толще смолы будут присутствовать рыбки (продаются пластиковые или резиновые модельки), то столешница заменит аквариум. При этом не забываем про возможность украсить дно водоема растительностью, ракушками или песком.

Простое решение

Все вышеперечисленные трудности диктуют необходимость каким-то образом изолировать поверхность изделий из эпоксидки от контактов с окружающей средой, и выходом может стать использование лаков, наносимых поверх застывшей эпоксидной поверхности. К этим лакам предъявляются некоторые требования, не выполнить которые означает обречь изделия если не на порчу, то на ухудшение вешнего вида и эксплуатационных качеств.

  • Лак, наносимый на изделие из эпоксидки, должен обеспечивать после своего высыхания ровную глянцевую поверхность. Поинтересуйтесь временем полного высыхания лака, это нужно для того, чтобы нанесенный следующий слой не растворил предыдущий. При этом необходимо иметь в виду, что время полного высыхания лака – это не время, после которого он перестает липнуть к рукам, поскольку так проявляются только внешние признаки. Время же полной полимеризации или испарения из лаковой основы летучих веществ растворителя, входящего в него, может быт в 4-5 раз больше.
  • Матовый лак применим, если только внутри эпоксидной отливки нет каких-то вмурованных в нее предметов, а весь декор расположен только в граничащем с воздухом слое. Во всех остальных случаях нужна идеально прозрачная глянцевая поверхность, которая не будет препятствовать рассматривать заключенные в слиток застывшей эпоксидки предметы.
  • Лак не должен содержать в себе спирта, ацетона, дихлорэтана, эфира и любых других летучих активных жидкостей, которые способны растворить эпоксидную отливку. Информация о таких растворителях обычно помещается на таре, в которой находится эпоксидная основа.
  • Лак должен защитить изделие из застывшей эпоксидной смолы от действия света, в частности, ультрафиолетовых лучей. В этом случае слой лака должен играть роль УФ-фильтра и обладать подобными свойствами.

Для всех случаев применения лаков, призванных защитить внешнюю поверхность изготовленной из эпоксидки бижутерии или предметов быта, будет полезно заранее, еще во время отливки изделий, сделать несколько лишних мини-отливок (пусть даже это будут бесформенные кляксы) для опробования на них свойств тех или иных лаков.

Дело в том, что указанные растворители могут действовать на некоторые эпоксидные составы по-разному в период начала или середины процесса полимеризации и в то время, когда процесс уже закончен и отливка приобрела свои окончательные свойства. В последнем случае эти растворители, входящие в состав лаков, уже никак не могут воздействовать на концы застывших полимерных цепочек в том пластике, в который превратилась соединенная с отвердителем эпоксидная смола.

Столешница для кухни из эпоксидной смолы своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем, как начать работу по изготовлению столешницы для кухни из эпоксидной смолы своими руками, не помешает ознакомиться с некоторыми важными правилами:

  • работать с этим материалом нужно в хорошо проветриваемом помещении с минимальной влажностью и температурой от +22оС;
  • пол желательно застелить пленкой (смолу после застывания сложно удалить);
  • требуется спецодежда и головной убор (даже волос может испортить внешний вид готового изделия);
  • нельзя ускорять застывание феном (существует риск закипания).

Упростит изготовление своими руками из эпоксидной смолы столешницы для кухни пошаговая инструкция, расположенная ниже.

Расчет расхода эпоксидной смолы

Количество состава зависит от габаритов столешницы (длины, ширины, высоты). Показатели нужно помножить (это объем в литрах). Запас не требуется благодаря отсутствию усадки.

Смола и отвердитель продаются вместе, соотношение по объему определяют производители. Потребуется емкость, объема которой достаточно, чтобы влить смолу и отвердитель. Соотношение жидкостей 10х4.

Эпоксидную смолу важно правильно приготовить

По мнению профессионалов, расход эпоксидной смолы на 1 м2 поверхности при толщине слоя в 1 мм составит 1,1 литра. Соответственно, если требуется залить 1 кв.м, толщиной в 1 см, то расход эпоксидки составит 11 литров.. https://www.youtube.com/embed/880WLFVTUq4

Очистка основы

Термин «без основы» условный. Эпоксидный состав нужно во что-то заливать. Основа оставляется или убирается.

При использовании б/у стола или старых досок их необходимо тщательно очистить (убрать лак, краску), обезжирить, отшлифовать (неровности способствуют образованию пузырьков). Новая древесина просушивается, обезжиривается и шлифуется.

Прозрачную столешницу делают на стекле или без основы. При первом варианте стекло необходимо очистить и обезжирить, натереть мастикой перед заливкой .

Границы столешницы

Для создания границ нужно сделать рамку или опалубку. При использовании первого варианта не будут видны боковые стенки из эпоксидки (рамка не удаляется).

Опалубку делают из досок, к которым приклеен полиэтилен, покрытый разделителем

При креплении важно не оставлять больших щелей. Микроскопические обрабатываются герметиком

Для стеклянной основы бортики делают из алюминиевых уголков, прикрепленных на оконную замазку.

Приготовление смеси и заливка

После вливания в смолу отвердителя требуется тщательное, плавное перемешивание. При отсутствии миксера это можно сделать вручную. Не стоит пугаться, если раствор мутнеет. Плавность важна для того, чтобы вышли все пузырьки.

На неровную поверхность сначала наливается тонкий слой эпоксидки. Продолжить заливку можно через 10-16 часов. Если период изменить, будет просматриваться граница между слоями.

На втором этапе можно выливать весь состав. Чтобы предотвратить образование пузырьков, делать это нужно медленно (пространство должно заполняться плавно). При обнаружении пузырьков можно столешницу немного потрясти. Время застывания зависит от толщины слоя. Однако держать готовое изделие в опалубке слишком долго не стоит, чтобы избежать прилипания эпоксидки к древесине.

Снятие опалубки и шлифование

После демонтажа опалубки видны все неровности. Для их удаления с горизонтальной поверхности и боковин используется шлифмашина

В процессе важно не допустить попадания на поверхность соринок, способных поцарапать ее

Полировка

Далее по поверхности распределяется полировочная паста, проводится полирование той же машинкой с насадкой Р2000. Столешница должна получиться гладкая, прозрачная, блестящая.

Корректировка

Это процедура требуется, если обнаружено много пузырьков в верхнем слое заливки. Пузырьки аккуратно просверливаются бормашиной, ставится рамка, повторяется процедура заливки. Однако слой должен быть минимальный

Важно понимать, что в результате станет четко просматриваться граница между заливками

Декор

Столешница из древесины после заливки эпоксидным составом выглядит интересно даже без декора. В процессе смешивания можно добавить глиттер или краску, чтобы изменить цвет. Более оригинальный внешний вид получается при помощи осколков стекла, монеток, бусинок, ракушек. Все элементы нужно приклеить, чтобы в процессе заливки они не сместились. Разделением опалубки на несколько частей и заливкой разноцветной смеси получают блочный дизайн как на фото ниже.

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная смола – это вещество, которое при смешивании с отвердителем образует прочные полимеры.

В зависимости от пропорций, в которых чистая смола смешана с отвердителем, она образует:

  • жидкое вещество,
  • тягучую субстанцию напоминающую резину;
  • твердое вещество;
  • высокопрочную основу.

Чтобы получить то, что нам нужно без ошибок и промахов надо четко соблюдать пропорции веществ. Для изготовления столов из эпоксидной смолы они составляют чаще всего 1:1.

Если соотношение веществ будет нарушено, результат стольких трудов вас не порадует – прочность столешницы будет низкой.

Также смола бывает двух методов отвердения:

  • Горячего
  • Холодного (именно его применяют для того, чтобы самому сделать стол, залитый эпоксидной смолой)

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Приобретение и подготовка слэба к работе

Как начинающему, мне казалось, что работа будет сверхсложной, однако такое мнение было лишь до момента, когда я приступил к изготовлению стола. После этого всё отошло на второй план. Остался лишь интерес, что же получится в итоге.

Слэб мне обошёлся очень дёшево, я его приобрёл на ближайшей пилораме практически за бесценок. При этом у меня был выбор, хотя и не богатый. Я купил срез массива карагача с немного подгнившим пятном посередине – такой выглядит красивее в итоге. Привезя его во двор, я отпилил необходимую длину, выбрав более структурную часть слэба.

Слэб был отпилен по нужной длине, после чего я приступил к его дальнейшей обработке

По причине того, что на такой станок, как рейсмус, у меня средств не было, я соорудил некое подобие подвижной платформы, на которую был установлен ручной фрезер. Если кому-то будет интересно, как я его изготовил, напишу об этом отдельно. Сейчас же статья будет посвящена исключительно изготовлению стола.

Платформа с фрезером справилась с задачей практически идеально, за исключением некоторых мелочей.

Фрезер довольно неплохо справляется с задачей рейсмуса

Пришлось сделать несколько проходов по слэбу, потратив на это около трёх часов, но нужный результат был достигнут.

После первого прохода видно, что слэб только начал выравниваться

Небольшие неровности пришлось зашлифовать. Это сделать несложно, если под рукой есть необходимое оборудование. Только не стоит выполнять эту работу рубанком. При таком подходе есть риск того, что столешница будет неровной. В случае с заливным столом это неприемлемо.

Оставшиеся неровности были удалены при помощи шлифмашинки

Статья по теме:

Удаление ненужных частей слэба

Обязательно нужно удалить всю кору, причём это касается не только наружных частей среза. Посередине, как я упоминал, на приобретённом слэбе было подгнившее место. Его я также удалил при помощи обычной стамески.

Удаляем все ненужные части древесины, придавая слэбу нужную структуру

Когда доска была отшлифована, а ненужные части удалены, я распилил её вдоль, оставив очищенное пятно в стороне от реза. Таким образом, получились две половины будущего стола. При этом прямые срезы должны были оказаться по бокам, образуя торцы столешницы. Можно было приступать к изготовлению формы для заливки. Получившиеся доски я расположил на деревянном верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой. В этом была моя ошибка, но на ней я остановлюсь немного позднее.

Слэб был распилен вдоль, немного в стороне от центра, обычной циркулярной пилой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector