Бетонный пол в гараже своими руками

Подготовка основы под последующую укладку стяжки

В качестве основы обычно принимают утрамбованный гравийный слой при итоговой толщине 12-15 мм (как исключение, можно воспользоваться и песком). Далее, в соответствии со схемой, укладывается гидроизояционный слой. Подойдет толстая пленка из полиэтилена низкого давления: он хотя и менее эластичен, но зато обладает более высокими прочностными показателями. Тем не менее для страховки такую пленку стоит уложить в два слоя, причем ее края должны выходить за пределы пола.

Если гараж, в котором обустраивается бетонный пол, отапливаемый, то следующим слоем будет слой утеплителя, в качестве которого чаще применяют пенополистирол. Листовой пенополистирол укладывается толщиной 7-10 мм.

Листовой пенополистирол

Сверху необходимо уложить стальную арматурную сетку из прутков диаметром не менее 6 мм. Она не только придаст бетонному покрытию дополнительную прочность, но и обеспечит пол от опасности растрескивания в случае резких температурных колебаний.

Сетка сварная арматурная

Особенности и преимущества полусухой стяжки

Требования, предъявляемые к напольному покрытию гаража:

  • высокая прочность, так как вес автомобиля большой и на поверхность пола могут создаваться другие механические нагрузки;
  • поверхность должна иметь высокую износоустойчивость, так как напольное покрытие интенсивно используется;
  • она не должна бояться влаги, которая может попадать как из автомобиля, так и при проведении некоторых работ в гараже;
  • высокая устойчивость к агрессивному воздействию горюче-смазочных материалов и других жидкостей, которые могут попадать на пол в процессе эксплуатации автомобиля.

Основные плюсы полусухой стяжки в гараже

  • так как в составе раствора минимальное количество воды, то он быстро высыхает, ходить по нему можно уже через 12 часов, а еще через 4-5 дней такое покрытие можно полноценно эксплуатировать;
  • в гараже не создается грязи и не повышается влажность, что обычно бывает при использовании традиционной стяжки или самовыравнивающихся смесей;
  • наличие фиброволокна в составе раствора, позволяет увеличить его прочность и уменьшить вес, хотя последний момент не очень важен при укладке стяжки в гараже;
  • полученное покрытие практически не дает усадки, поэтому на нем не образуются трещины.

Минусы

Одним из минусов полусухой стяжки пола является то, что такое покрытие нельзя укладывать слоем менее 3-5 см, но в случае с гаражом, это не актуально, так как здесь пол поддается большим нагрузкам, поэтому толщина стяжки пола в гараже  должна быть значительной.

Кроме этого, для приготовления смеси, в которой минимальное количество воды, потребуется бетономешалка или это можно делать при помощи мощного миксера, так как вручную качественно перемешать все компоненты у вас не получится, а если вы добавите больше воды, то это негативно повлияет на качество покрытия.

Подготовка основы бетонного пола

Пол в гараже

Далее переходим к подготовке основы бетонного пола. Необходимо вырыть небольшой котлован около полуметра в глубину. Туда засыпается щебенка, которую необходимо запрессовать или затрамбовать любым способом. Следующий слой – песок, который засыпается на 15 сантиметров. Если нужно, создаем уклон и определяем горизонтальную линию, уровень пола.

Иногда заливать бетон приходится на старое покрытие. Для этого процесса необходима кропотливая подготовка. Лучше всего снять старое покрытие и залить бетон заново, но при желании можно закрыть старые трещины при помощи цемента и песка. Помня о необходимости гидроизоляции полотна, нужно выкладывать слои внахлест, чтобы напуск был не ниже 10 и не выше 15 сантиметров.

Упрощенный вариант заливки

В этом случае допускается заливать своими руками сразу всю стяжку полностью, не разделяя ее на черновую и чистовую. Преимуществом такой технологии является то, что заливка окажется монолитной и не подверженной расслоению. Для того чтобы стяжка после заливки не потрескалась, ее обязательно армируют. Причем такое мощное армирование, как показывают на некоторых фотографиях, является явно избыточным.

Имеется в виду арматурный каркас из проволоки периодического сечения диаметра 10–12 мм. Такой каркас делают для заливки плитного фундамента, когда он является одновременно и основанием для пола помещения. Для рассматриваемого случая, когда стяжка пола в гараже выполняется внутри уже существующего фундамента, достаточно в качестве арматуры использовать дорожную сетку с размерами 100×100×5, 100×100×4. Ведь армирование здесь предназначено только для того, чтобы исключить растрескивание бетонной стяжки пола, а не для конструктивной жесткости, как для изготовления фундамента.

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Видео описание

Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:

Превращение бетонного пола в мраморный

Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.

Процесс сводится к следующему:

  • В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
  • Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
  • В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
  • Вливается пигмент синего оттенка.
  • Поверхность полов очищается от пыли.
  • Состав равномерно распределяется кистью.

Видео описание

Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты

Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Упрочнение пола топпингом

Топпинговую систему применяют как для укрепления пола и дальнейшей эксплуатации такой поверхности самостоятельно, так и для улучшения и упрочнения основы под другое декоративное покрытие.

Пол, обработанный топпингом

Упрочнительные топинговые смеси состоят из высокопрочных кристаллических пород, таких, как корунд или кварц, минеральных добавок и, иногда, металлического порошка. Обработка поверхности делает ее прочной и стойкой к истиранию. Полы с применением топпинг-системы приобретают сверхпрочное покрытие, если вся работа проведена правильно.

Процесс укрепления полов начинают во время застывания стяжки. Когда бетон уже затвердел и по нему можно спокойно ходить, но влага еще выступает на поверхности, приступают к затирке пола с помощью специального аппарата, который называют «вертолетом».

— По влажному бетонному покрытию проходятся затирочным аппаратом.

— Затем по всей поверхности пола рассыпают и распределяют топпинг-смесь, и ждут, пока смесь не пропитается влагой из стяжки.

— Следующим этапом идет тщательная затирка пола до состояния, пока верхний слой стяжки не смешается с топпинговой смесью до однородной массы.

Затирка топпинга «вертолетом»

— Закончив затирать первый слой (примерно 2/3) упрочнительного порошка, оставшуюся треть вновь рассыпают ровным слоем по поверхности. В этом случае, порошок оставляют на поверхности на 3-5 часов — это делается для того, чтобы он вытянул оставшуюся в бетоне влагу.

— По прошествии указанного времени, полы снова тщательно затираются.

— Если владелец гаража решит, что двух этапов затирки недостаточно, то ее можно сделать еще два-три раза — это нужно в тех случаях, когда на обработанную поверхность не будет укладываться декоративное покрытие, и полы будут эксплуатироваться сразу после окончательного просыхания стяжки.

Процесс упрочнения лучше всего провести под кладку керамической, резиновой или ПВХ плитки, а также для покраски или устройство наливного пола.

топпинг для пола

Гидроизоляция

Гидроизоляция пола перед стяжкой

Про способность воды опускаться вниз знают все, но вода может подниматься и вверх за счёт капиллярного подъёма. Изолятором могут выступать стеклорубероид, толь, фольгоизол, гидроизол или полиэтиленовая плёнка толщиной 250–300 мкм. Полосы гидроизолятора стелятся на слой песка внахлёст, с напуском приблизительно 100–150 мм.

Укладка материала выполняется аккуратно, ровным слоем, чтобы не было вмятин и складок. Край полотна нужно запустить на стену, немного больше высоты будущего пола. Чтобы при укладке и заливке пола край гидроизоляционного материала не мешал и случайно не повредился, лучше его закрепить на стене гаража. Резать гидроизоляционный материал нельзя.

Гидроизоляционные материалы

Технология стяжки пола

Заливка полов в гараже бетоном начинается с тонкого слоя в нулевой (самой высокой) точке. Заливаем слой бетона и разравниваем его по маякам, проводя правилом. В тонком месте будет достаточно слоя 5 см под легковую машину, а обычно в гараже делают стяжку около 7-8 см, и 10 см хорошо подойдет под УАЗ.

Для удобства работы, можно купить в магазине строительные наколенники, они пригодятся вам и при заливке стяжки, и потом при ремонте машины.

Чтобы получить более хорошую поверхность, можно взять в прокате виброрейку, цена на аренду этого инструмента не так высока, но он значительно увеличит прочность бетона. Укладку и трамбование нужно проводить слоями, до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.

Использование виброрейки

Обработка поверхности

После того, как стяжка залита и «серебряный слой» снят, сверху нужно нанести на нее цементный раствор. Его толщина должна быть минимальной, и после нанесения нужно его разровнять. Это так называемый процесс железнения стяжки, чтобы укрепить верхний слой от разрушения.

Также процесс железнения можно заменить покраской специальной краской для бетона, она обеспылит поверхность. Более надежным способом укрепления поверхности является топпинговый пол, который часто применяется в промышленных помещениях.

Топпинговый пол в гараже

Сразу после того, как залить полы в гараже и выровнять их, нужно сверху уложить полиэтиленовой пленкой.

Спустя несколько часов бетон схватится, и можно приступить к затирке пола. В маленьком гараже сделать это можно вручную теркой, но для большой площади проще взять затирочную машину в аренду.

Чтобы ходить по мягкому бетону для затирки стяжки, используйте бетоноступы

Сстя 12-24 часов после заливки, можно прийти, чтобы подровнять бетон, подрезать неровности. Если промедлить с этим, то он окончательно затвердеет, и исправить неровности можно будет только с помощью болгарки с алмазной «черепашкой», но это будет долго и пыльно.

Так как бетонное основание достаточно холодное, для комфортной работы вы можете потом покрыть рабочую зону, кроме треков для колес машины досками. Доски подойдут тонкие, около 2 см, их лучше уложить на фольгированную подложку для ламината. Такой пол не будет отдавать холодом.

Видео в этой статье покажет вам, как правильно залить пол в гараже.

Наливной пол

Современные технологии способны предложить новые способы отделки помещений. К таким относится наливной пол для гаража. Он защитит основание пола от различных веществ – разлившийся бензин, масло, растворитель. К тому же долго не теряет своих характеристик в процессе эксплуатации. Множество фирм предлагают купить наливной пол для гаража. Можно выбрать цвет по желанию клиента, нанести любой рисунок или логотип.

Эпоксидный наливной полИсточник stroitel-lab.ru

Чаще всего для наливного пола гаража используют смеси на основе синтетических смол и различных химических добавок. Такое покрытие выдержит большое давление, сильные морозы или открытое пламя.

Наливной пол для гаража имеет ряд преимуществ:

  • большая эластичность;
  • хорошая износостойкость;
  • жесткость;
  • выдерживает вибрацию и большие нагрузки;
  • герметичен, благодаря бесшовному покрытию;
  • можно работать с открытым пламенем;
  • низкие температуры не оказывают на него влияния;
  • отсутствует статическое электричество;
  • маленькая толщина, что актуально при невысоких потолках;
  • легко очистить доступными моющими средствами;
  • подойдет к любой основе;
  • быстро и легко ремонтируется;
  • цена сопоставима с качеством.

Использование армировки, крупнозернистого песка или гранитной крошки позволяет увеличить прочность пола. К тому же, такого рода вкрапления очень актуальны для гаража – сцепление между поверхностью и автомобильными шинами максимальное при любой погоде.

При необходимости, напольное покрытие можно сделать шершавымИсточник beton-house.com

Цены на наливной пол

Пол в гараже можно сделать по достаточно невысоким ценам, при этом с хорошим качеством работы. Большой выбор материалов изготовления и услуг позволит найти подходящий вариант для любого бюджета.

Наливной пол в гараже цена кв м:

  • Тонкослойны й эпоксидный – от 650 руб.
  • Наливной эпоксидный – от 1 100 руб.
  • Наливной полиуретановый – от 1 200 руб.
  • Метилметакрилатный – от 1 900 руб.
  • Шероховатое покрытие – от 1 450 руб.
  • Индустриальный ковер – от 1 100 руб.
  • Антистатическое покрытие – от 1 600 руб.

Также можно приобрести эпоксидный пол «Гаражный» – это набор, который максимально упрощает проведение работ. Применяется, чтобы нанести базовый цветной слой на прогрунтованную основу. Цена такого набора на площадь до 24 м² составляет 5 000 руб.

Эпоксидный пол «Гаражный»Источник xemvip.com

Характеристики эпоксидного пола «Гаражный»:

  • Предназначен для использования в качестве базового слоя в 3-х слойном эпоксидном поле.
  • Наносится с помощью валика.
  • Защищает бетонную основу от повреждений при падении предметов, а также истирания.
  • Не подвержен разрушающему воздействию масел, топлива и чистящих средств.
  • Наносится легко в сравнении, например, с укладкой плитки.
  • Экологичный, без запаха.
  • Разводится водой.

Из видео можно узнать, как сделать бетонный пол в гараже:

Упрочнение бетона в гараже

На практике можно применить две методики упрочнения стяжки. Это химическое упрочнение пропитками и использование сухих топпингов

Упрочнение готовой стяжки – хороший способ обеспечить устойчивость к температурному, химическому и механическому воздействию. Введение специальных составов связывает пористую структуру бетона, заполняет микротрещины. В итоге в кристаллической решетке конструкции создаются прочные связи. Стяжка не будет крошиться, пылить, не повредится на фоне высоких истирающих и динамических нагрузок.

Введение пропиток

Принцип упрочнения основан на покрытии поверхности стяжки силерами. Такие пропитки характеризуются разным химическим составом, но вне зависимости от этого они способны проникать в микротрещины, надежно связывая карбонатные, известковые компоненты искусственного камня.

Благодаря активным химическим реакциям на основании формируется гелеобразная масса. При расширении она закупоривает все поры, проникая в толщу бетона на глубину 5-10 мм. Стяжка становится монолитной, беспыльной, стойкой к эрозии и действию влаги.

Работы по химическому упрочнению можно проводить не только по новому, но и по старому бетону. Именно поэтому необходимо смотреть на состав силера отдельно в каждом конкретном случае. Есть материалы, предназначенные для укрепления и реставрации старого бетона. Есть материалы, предназначенные для покрытия бетона на определенной стадии созревания, чаще всего, спустя 1-2 недели после заливки.

Принцип работ:

  • силер наносят на стяжку методом розлива. Состав разгоняют валиком, шпателем или раклей;
  • через 30 минут после завершения работ начинаются химические реакции и гелеобразование. Для активации процесса и глубокого впитывания материал дополнительно увлажняется;
  • когда состав впитается в основание и произойдет максимальное насыщение, остатки средства смывают водой. Поверхность прочищают при помощи ракли или чистой ветоши.

Когда бетонная стяжка просохнет, она уже получит надлежащее упрочнение. По завершении работ следует соблюсти период созревания бетона – 28 суток.

Внесение топпингов

Современные топпинги – это сухие порошкообразные смеси, состав которых представлен портландцементом, химическими добавками, мелкофракционными наполнителями. Все компоненты действуют комплексно, укрепляя поверхность свежезалитых оснований.

Для работы по бетонной стяжке в гараже можно работать следующими топпингами:

Кварцевые разновидности упрочнителя допустимо применять при устройстве стяжек в частных гаражах

Сама технология упрочнения реализуется посредством специального оборудования – затирочных машин. Запроектировать работы лучше заранее, так как для внесения уплотнителя стяжка должна быть качественно обработана глубинными вибраторами или виброрейками. В рецептуре бетона не должно содержаться дополнительных добавок и пластификаторов. Работы ведутся в строго определенное время.

Принцип упрочнения:

  • первое распределение сухого порошка проводится после первичного схватывания. Обычно на это требуется 3-6 часов. Чтобы определить готовность стяжки, следует оставить на ней след от обуви. Он не должен проваливаться в бетон более, чем на 5 мм в глубину;
  • при первом подходе по основанию распределяется 2/3 состава, применяя специальные дозирующие тележки;
  • упрочнитель станет активно впитывать влагу и темнеть. В это время начинают затирку. Состав должен внедриться в поверхность;
  • после завершения первого этапа без технологического перерыва вводят оставшуюся часть порошка и повторяют затирку после его потемнения. Недопустимо применять дополнительное увлажнение топпинга, — так верхний слой отслоится со 100% вероятностью;
  • когда след в бетоне не будет опускаться глубже 1 мм реализуют финишную обработку, что позволит получить максимально ровный пол. После затирки пол покрывают влагоудерживающим составом или силером.

Средний расход топпинга – 5-8 кг/кв.м.

В том случае, если стяжка не будет обрабатываться химическими или сухими топпингами, рекомендовано нанести финишное покрытие. Это облегчит уборку и защитит конструкцию от внешних воздействий. Хорошим решением будет использование краски, предназначенной для работы по бетонным полам. Нередко стены и полы гаража покрывают плиточными материалами.

Если принято решение о нанесении лакокрасочного слоя, основание предварительно обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения, нанося материал в 2-3 рабочих подхода. Обязательно соблюдаются сроки высыхания каждого слоя, тщательно прорабатывая стыкам стен и пола, так как это одно из самых уязвимых мест.

Преимущества и недостатки

Чем залить пол в гараже недорого? Разумеется бетоном!

Ведь сделанный своими руками бетонный пол в гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:

  1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
  2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность.
  3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
  4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки.

В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Покрытие довольно холодное, поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
  2. Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
  3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.

Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.

Как заливать пол в гараже бетоном:

Когда такое покрытие делать нельзя?

Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:

  • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
  • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • участок подтопляется весной.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector