Как получить нужный цвет при смешивании акриловых красок
Содержание:
- Естественный красный
- С чем носить одежду кораллового цвета: 12 лучших сочетаний с примерами
- Таблица цветового спектра
- Смешиваем материалы на основе акрила
- Теоретические знания про синий цвет
- Виды смешивания цветов
- Особенности работы с акриловыми красителями
- Преимущества профессиональных красок
- Особенности работы с акриловыми красителями
- Примеры эффектной колористики
- Инструкция получения бежевого
- Масляные краски
- Многообразие зеленого
- Какие краски нельзя смешивать
- Особенности работы с акриловыми красителями
- Что нельзя делать при смешивании красок
- Основные цвета для смешивания красок
Естественный красный
Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.
В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.
Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым – кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).
Цветовые модели RGB и CMYK
С чем носить одежду кораллового цвета: 12 лучших сочетаний с примерами
Предлагаю 12 лучших, на мой взгляд, сочетаний кораллового с другими цветами. В конце приведу общие рекомендации, с чем носить вещи красно-оранжевого цвета.
Коралловый и бежевый
Бежевый цвет смягчает коралловый и одновременно делает его более заметным, акцентным. Можно под бежевый костюм или плащ взять сумочку красно-оранжевого цвета или обуть коралловые туфельки. Такой вариант подойдет для цветотипа «Лето». Можно, напротив, под бежевую одежду надеть коралловые сережки или шарфик. Это вариант понравится «Весне»
Если вы не боитесь привлекать к себе внимание, можете носить коралловое платье с комплекте с бежевыми туфлями. Или красно-оранжевую блузу надевать под бежевую юбку, брюки, сарафан
Коричневый и коралловый
Коралловый хорошо сочетается с коричневым, особенно если контраст темного коричневого цвета и яркого красно-оранжевого смягчить бежевым. К таким сочетаниям стоит присмотреться представительницам цветотипов «Зима» и «Осень», выбирая, разумеется, свои оттенки коричневого.
Коралловый и белый, молочный, кремовый (экрю)
Сочетание белого и красного всегда смотрится ярко и красиво. Это контраст чистого, светлого, невинного и динамичного, страстного, живого. Сочетание белого и кораллового несет тот же смысл. Чуть мягче и спокойнее смотрится контраст кремового или молочного с коралловым. Учитывая тот факт, что кипенный белый больше идет холодным цветотипам, и коралловый является теплым оттенком, сочетание красно-оранжевого с экрю мне кажется даже более гармоничным.
Бирюза и коралл
Бирюза и коралл встречаются вместе во многих украшениях. Эти оттенки можно наблюдать и в некоторых этнических нарядах. Это одно из самых ярких, оптимистичных и гармоничных сочетаний. Речь идет о комплиментарной гармонии, так как оттенки эти находятся в противоположных частях цветового спектра. Сочетая их, нужно помнить, что когда одного из этих цветов в комплекте много (по площади), другого должно быть мало. Если вы надели коралловое платье, плащ или пальто, то бирюзовым может быть лишь один из аксессуаров: шапка (шляпка), шарфик, туфли, сумочка. Задача одного цвета – подчеркнуть другой, а не составить ему конкуренцию.
Коралловый и зеленый
С коралловым сочетается не любой зеленый оттенок. Хорошо подойдут только сине-зеленый (цвет морской волны) или желто-зеленый. Первый составит с коралловым союз по тому же принципу, что и бирюзовый, второй – по правилу треугольника.
Коралловый и золотистый
В сочетании с золотистым коралловый выглядит более дорого, царственно, благородно. Главное, соблюсти баланс, чтобы не сделаться похожей в кораллово-золотистом комплекте на елочную игрушку.
Коралловый с оранжевым
С оранжевым коралловый соседствует на цветовом круге. Их союз гармоничен и дружествен. Их может быть в комплекте поровну. Например, на коралловое платье можно накинуть оранжевый кардиган. Оранжевая блузка подойдет под коралловое платье.
Коралловый и розовый
Розовый – тоже сосед кораллового, расположенный с другой стороны. Он может сочетаться с коралловым по тому же правилу, что и оранжевый.
Коралловый с синим и голубым
Красно-оранжевый хорошо сочетается с синим, в особенности – с ярко-синим, сине-фиолетовым. Возможно и сочетание его с голубым. Можете смело носить вещи оранжевого цвета со своими любимыми джинсами – они наверняка сдружатся.
Коралловый с фиолетовым
Если вы читали мою статью «Как сочетать цвета в одежде», то помните о необычном, непривычном и креативном сочетании цветов «через 2 на третий». По одну сторону от кораллового через 2 позиции на цветовом круге находится желтый (золотистый), по другую сторону – фиолетовый. Если от прошлого сезона у вас остались модные в 2018 году фиолетовые вещи, в 2019 году вы можете смело носить их с коралловой одеждой в одном комплекте.
Коралловый с оливковым и хаки
Оливковый и хаки находятся, по сути, в том же спектре цветового круга, что и тот оттенок зеленого, о котором мы с вами уже говорили. Но они более приглушенные. Такие вещи особенно идут представительницам цветотипа «Осень», они почти всегда имеются в их гардеробе. Носить их в сочетании с коралловыми предметами гардероба и аксессуарами будет замечательной идеей.
Коралловый и черный
Замечательное, яркое и контрастное сочетание, но идущее, увы, не всем. Позволить носить красный или красно-оранжевый в сочетании с черным могут себе лишь представительницы цветотипа «Зима».
Дополнительно напомню, что сочетать в комплекте можно более двух цветов. Обычно стилисты советуют ограничиться тремя цветами (хотя оттенков одного цвета можно использовать несколько). Но некоторым модницам удается гармонично сочетать в сете до 4 оттенков (хотя это не правило, а редкое исключение).
Таблица цветового спектра
Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.
Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.
Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.
”
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой
Для этого ее нужно отшлифовать.
Важно, чтобы краска не пересохла.
Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок
Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
Для распределения краски используют краешек кисточки.
Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.
Виды смешивания цветов
Исходя из физики светового электромагнитного излучения и устройства системы зрения различают субтрактивное смешивание цветов и аддитивное. Первый в большей степени относится к излучаемому свету, когда нужный цвет получается путем вычитания из белого излучения, например, с помощью светофильтров. Субтрактивное смешивание лежит в основе цветопередачи, используемой в экранах телевизоров, мониторов и различных гаджетов.
Самый наглядный пример аддитивного – смешивание цветов красок в живописи, когда нужный колер достигается или механическим перемешиванием пигментов на палитре, или путем так называемого оптического смешивания, когда два близко расположенных мазка разного цвета при удалении от плоскости картины воспринимаются как единый. Такой эффект лежит в основе целого живописного течения, которое получило название пуантилизма (от франц. point — точка).
Каждый сталкивается при оптическом смешении в полиграфии и принтерной печати, когда смешивание цветов красок достигается микроскопическим размером капель чернил и красочных точек, из которых создается высокочачественное цветное изображение.
Особенности работы с акриловыми красителями
Акриловые краски идеально подходят для создания колеров. Плотная консистенция, насыщенный основной цвет позволяют создавать равномерно выраженные тона, которые хорошо ложатся на подготовленную поверхность. Существует несколько особенностей, которые учитывают при работе с акрилами. Они включают учет насыщенности и выраженности оттенков.
Светлые
Светлые оттенки цветовой палитры получают путем добавления вспомогательных колеров к титановым белилам. Примером такого колорирования является получение светло-розовых тонов, медовых оттенков, вариантов бирюзового или салатового колера.
Темные
При работе с темными тонами соблюдают обратное правило. К основе небольшими порциями подмешивают черный цвет, создавая более темный оттенок. Если при этом получается слишком темный фон, то к смеси вновь добавляют порцию основной краски.
Передозировка черного цвета часто пугает пользователей. Если произошла ошибка, то следует дождаться полного высыхания контрольного мазка и подсчитать, какое количество светлого цвета необходимо добавить, чтобы исправить ситуацию.
Зеленая гамма
Зеленый цвет не входит в основную палитру цветов. Традиционный зеленый цвет получают путем смешивания синего и желтого цветов. После тщательного размешивания зеленого тона к нему начинают добавлять вспомогательные элементы. При добавлении белил получают светло-зеленый или нефритовый оттенок. Цвета морской волны можно добиться путем добавления к зеленому черного и белого колеров.
Лиловые и фиолетовые
Лиловый и фиолетовый цвет – это особая группа красок. Холодная палитра получается в результате соединения розового и красного оттенка с черным или белым цветом. Итогом колорирования являются интересные оттенки, предназначенные для окрашивания любых поверхностей:
- лиловый;
- баклажановый;
- лавандовый;
- цвет сирени.
Оранжевые
Оранжевый колер относится к категории теплых оттенков. Оранжевый цвет получают путем соединения желтого и красного цветов, принадлежащих к основной палитре. Интенсивность цвета можно регулировать изменением пропорций основных цветов. Если добавить к оранжевому колеру белила, то результатом будет появление интересных вариантов: дынного, кораллового, светло-персикового.
Земляные
Коричневый цвет в традиционной палитре называется умброй жженой. Использование цветового круга с основой в виде умбры жженой позволяет получать разнообразные оттенки: от бежевого до древесного.
Темно-коричневый цвет получают в результате смешивания умбры жженой и порции черного колера. Бежевый оттенок, который часто используется декораторами жилых помещений, достигается за счет соединения коричневого цвета с равным количеством титановых белил.
Преимущества профессиональных красок
Обычные средства по составу отличаются от профессиональных. Последние позволяют добиваться максимальной равномерности, получать более интересные оттенки. Однако с ними нужно уметь работать. Лучше не задумываться о том, можно ли смешивать подобные краски для волос в домашних условиях, а сразу обратиться к опытному профессионалу, который разбирается во всех важных нюансах.
Некоторые фирмы пользуются особенно большой популярностью среди представительниц прекрасного пола:
- «Игора». Профессионалы оставляют о таких средствах множество положительных отзывов. С помощью красок «Игора» можно получать более 120 тонов.
- «Палетт». Рассчитанные на массового потребителя средства позволяют получать интенсивные и довольно стойкие цвета. Они являются щадящими. Производитель постоянно совершенствует краски, использует новейшие технологии.
- «Капус». Такие средства являются очень стойкими, они замечательно прокрашивают шевелюру. Краски от этого производителя обеспечивают эффект ламинирования.
- «Лореаль». Краски позволяют получать очень насыщенные цвета, и при этом они воздействуют на волосы мягко. В составе средств от «Лореаль» содержатся компоненты, хорошо питающие локоны.
- «Матрикс». Это стойкие, но щадящие краски. Производитель предлагает и безаммиачные средства, в которых содержится большое количество витаминов и минералов.
Нельзя смешивать средства от разных производителей. У всех компаний – свои цветовые палитры. Необходимо учитывать и то, что они применяют разные технологии, компоненты.
Особенности работы с акриловыми красителями
Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.
Работая с акрилом, следуют рекомендациям:
- Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
- Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
- Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
- Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
- Температура в помещении должна быть +5…+17°С.
Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.
Светлый
Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.
Темный
Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.
Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы
Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный
Зеленая гамма
В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.
Лиловые и фиолетовые
Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.
Оранжевые
Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.
Земляные
Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.
Примеры эффектной колористики
Чтобы твои первые шаги в колористике оказались успешными, предлагаем несколько вариантов смешения красок.
- Холодный натуральный блонд. Чтобы получить такой оттенок без зеленых подтонов, смешай три тона краски одного бренда: 10.0 + 10.65 + 10.16.
- Холодный светло-русый. Соедини краски двух оттенков: 8.1 и 8.36.
- Медно-золотистый. Понадобится два тона – 6.4 и 6.3.
- Бежевый. Если составить композицию из трех тонов: 8.76 + 8.71 + 74, то получится необычный и красивый карамельно-русый цвет с пепельным нюансом.
- Блонд «шампань». Если тебе надоел невыразительный блонд, ты можешь создать многогранный цвет, не выходя за пределы светлой палитры. Для этого тебе понадобятся сразу 4 тона: 10.0 + 10.117 + 10.65 + 10.116.
- Пепельно-золотистый. Смесь двух оттенков 8.3 + 8.1 даст в сумме оттенок 8.13 – средний блондин с тонким пепельным нюансом и темно-коричневым подтоном.
- Шоколадно-красный. Роскошный темный шоколадный цвет с медными отливами получится, если использовать три упаковки краски с тонами: 5.5 + 5.7 + 5.0.
С помощью колорирования можно избавиться от нежелательных оттенков на прядях. Например, желтизна русых волос легко нейтрализуется. Если покрасить локоны, смешав две краски (одного бренда!) русого цвета – 7.1 и 7.16., то цвет будет максимально приближен к природному. А желтизна будет надолго убрана из прядей.
Инструкция получения бежевого
Чтобы сделать беж в домашних условиях, нужно следовать инструкции и соблюдать правила смешивания.
Необходимые материалы
Для изготовления бежевого колера классическим способом потребуются такие материалы и инструменты:
- Краски 2 цветов – коричневого и белого.
- Емкость для смешивания компонентов или малярная палитра.
- Художественные кисти.
- Палочка для размешивания.
- Покрытие для проверки результата.
Для разных вариантов оттенков можно использовать цветовой круг.
Выбираем краску
Чтобы поэкспериментировать с красящим составом, можно попробовать гуашь. Она подходит не только для оформительских работ и детского творчества, но и для живописи.
Выбор останавливают на более насыщенных тонах, чем те, которые должны получиться на основном покрытии.
Для рисования также применяют акварель. Краска имеет водянистую структуру, правильно смешать несколько цветов сложно. Желаемого результата добиваются при постепенном добавлении небольшого количества коричневого тона.
Самыми лучшими красками для колеровки являются:
- Акриловые.
- Латексные.
- Силиконовые.
- Алкидные.
Они легко размешиваются, колеруются, после высыхания обладают отличными декоративными и прочностными свойствами, поэтому любую из таких красок бежевого цвета можно использовать для стен и потолков в помещении и создать красивый интерьер в доме.
Для пробы желательно подготовить разные цвета. Например, можно взять такие:
- коричневый;
- зеленый;
- желтый;
- красный;
- белый;
- розовый;
- синий.
Поэтапный план
Пошаговое руководство по изготовлению бежевого колера классическим способом приведено ниже:
- Берут коричневую краску.
- Добавляют белую в соотношении 1:2 или 1:4.
- Тщательно размешивают кистью или палочкой до однородного состояния.
- Для контрастности добавляют 1-2 капли желтого красителя.
- Наносят полученный материал на пробное покрытие.
- Ожидают, пока образец высохнет.
- При необходимости делают корректировку светлости.
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
Способы смешивания:
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы
Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым
Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета
?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.
Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1
Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Какие краски нельзя смешивать
Нежелательные варианты смешивания красителей приведены в таблице:
Смесь | Результат |
Свинцовые белила с ультрамарином или кольбатом | Некрасивый серый оттенок |
Свинцовые белила с фиолетовым краплаком | Слишком сильное высветление |
Натуральные краски на основе олифы с искусственными компонентами | Непредсказуемый эффект |
Темно-фиолетовая охра или насыщенный коричневый оттенок со свинцовыми белилами | Высветление оттенков |
Неаполитанская желтая с другими тонами | Слишком светлый цвет |
Смешивание масляных красителей имеет много особенностей. Чтобы получить требуемый результат в этом вопросе, стоит учитывать главные рекомендации
При этом важно следить за комбинацией оттенков и сочетаемостью ингредиентов в составе красителя
Особенности работы с акриловыми красителями
Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.
Работая с акрилом, следуют рекомендациям:
- Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
- Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
- Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
- Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
- Температура в помещении должна быть +5…+17°С.
Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.
Светлый
Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.
Темный
Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски. Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы
Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный
Зеленая гамма
В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.
Лиловые и фиолетовые
Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный фиолетовый и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.
Оранжевые
Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.
Земляные
Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.
Что нельзя делать при смешивании красок
Существует ряд важных правил, которые следует знать, перед тем как приступить к смешиванию:
- Не рекомендуют смешивать более трех цветов, особенно если вы в этом новичок. В противном случае вы получить не тот оттенок, который хотели и просто зря потратите краску.
- Категорически запрещается использовать металлическую посуду или кисточки, так как при контакте с металлом может произойти химическая реакция, которая повлияет на цвет.
- Недопустимо использование краски разных производителей, поскольку из-за несхожей палитры цветов и разного химического состава, может получиться неожиданный результат.
- Существуют такие оттенки, которые нельзя смешивать – так называемые противоцвета (фиолетовый с желтым, красный с зеленым и синий с оранжевым). Однако противоцвета не совсем бесполезны. Опытные стилисты используют их для удаления зеленоватого оттенка.
Основные цвета для смешивания красок
К основным цветам в смешивании красок относятся всего три цвета. Это красный, синий и жёлтый. Дополнительными считаются белый и черный. Благодаря этим цветам можно получить абсолютно все оттенки радуги.
Эта статья не дает готовых решений, ведь краску невозможно выдавить или мазнуть определенное количество миллиграмм, эта статья дает направление, в котором можно идти работать и развиваться. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться восхитительное творение. А еще живопись работает намного лучше любого психолога, снимает стресс, отвлекает от проблем и помогает увидеть прекрасное в обычном!
Видео: Как получить коричневый, фиолетовый, синий, красный, бежевый, оранжевый, розовый, серый, сиреневый, черный, бирюзовый, мятный, зеленый, оливковый, голубой, лиловый, фисташковый, хаки, желтый, фуксии, вишневый, марсала, белый цвет при смешивании красок?
Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.
Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.
Синяя, красная и желтая краска — это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.
Важно!
Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций. В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету
Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента
В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.
Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример — соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.
Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.
Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов
При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски
Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:
Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.