Сколько весит тротуарная плитка и бордюрный камень

Есть ли ГОСТ на высоту дорожных бордюров?

Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет. При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов, например таких как наезды на бордюр. Купить дорожный бордюр в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр

Бордюрный камень садовый ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве. Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре. Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет.

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки. Садовыйпоребрик, так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов. Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М300
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону

+7 (495) 970-4323

или оставляйте заявку онлайн.

Особенности установки

Как тротуарную плитку, так и бордюрный блок качественно монтировать способен научиться любой, уделив внимание технологии укладки. Правильно установить бордюрный камень возможно при условии соблюдения следующей пошаговой инструкции

  1. Первоначальная подготовка траншеи исходя из габаритных размеров используемых бордюрных блоков. Для бордюра глубина будет соответствовать высоте блока, для поребрика – только его трети.
  2. Выполнение трамбовки площади траншеи.
  3. Разметка предполагаемой площади монтажа при помощи кольев и нити. Последнюю необходимо качественно натянуть (без провисания), горизонтально, с использованием уровня.
  4. Укрепление бордюра путем использования сухой пескобетонной засыпки дна траншеи в целях основательного монтажа блоков.
  5. Финальная корректировка/проверка зафиксированной высоты нити в зависимости от предполагаемой верхней границы бордюра.
  6. Подготовка цементного раствора
  7. Непосредственное укладывание бордюрного камня согласно заданному уровню (блок нужно поставить в отведенное место и c использованием киянки произвести необходимое выравнивание).
  8. Замазка швов. Класть бордюр нужно до того, как приступить к работе с плиткой.

Наглядный обзор установки тротуарного бордюра на своем участке представлен в следующем видео.

Преимущества

  • Стойкость к действию ультрафиолета и солнечных лучей;
  • Прочность и плотность материалов изготовления;
  • Гибкость – пластиковый бордюр гнущийся применяется для окантовки всевозможных геометрических форм и линий;
  • Простота монтажа для садовых дорожек – нет необходимости рыть траншеи и подготавливать фундамент при установке;
  • Плотность фиксации в грунте без необходимости в использование дополнительных строительных инструментов;
  • Эстетичность и завершенность внешнего вида.

Как установить пластиковые садовые бордюры для клумб

  1. Для легкой нарезки и формирования изгибов перед установкой нужно, чтобы бордюр полежал немного на солнце. Это позволит ему нагреться, что обеспечит легкую нарезку изделия на необходимые части.
  2. Необходимо выкопать вдоль газона маленькую траншею с глубиной 8 см;
  3. После этого установить полученные части в траншею;
  4. Если есть необходимость фиксации по кривым линиям, можно использовать специальные якоря. Ими пробить разграничитель под острым углом 45° в нижней его части (через каждые 1,5 м);
  5. После выполненных действий засыпьте и утрамбуйте траншею. Для декорирования используйте любой сыпучий материал (галька, гравий, грунт и др.).

Особенности

Дорожный бордюр производят посредством методики вибропрессования особо прочного тяжелого бетона. Сырьем является влажная смесь из цемента и крупнозернистого песка. Раствор замешивают в бетоносмесителе, помещают в пресс-форму, прессуют с одновременной вибрацией. После этого сушат при температуре 40-50 градусов, затем пакуют на поддоны.

Бордюрный камень, получаемый путем литья, относится к бюджетному типу материала. Технология производства с арматурой для прочности увеличивает вес изделия.

Благодаря сквозному окрашиванию отличается постоянством цвета. Стройматериал изготавливают в строгом соответствии с актуальными стандартами качества на современном оборудовании. Он экологически безопасен, отличается доступной ценой, минимальными сроками изготовления крупных партий.

Его устанавливают на участках разного типа, укладывая ниже уровня подстилающего слоя (из железобетона, песка и щебня). Ввиду большого веса при его установке применят специальную технику (либо ручные приспособления, похожие на клещи). Дорожный бордюр маркируют (например, БР 100.30.15 – универсальный, армированный и цветной).

Дорожный бордюр – не поребрик, он отличается высотой установки. Идет в одной плоскости и высоте с брусчаткой. При этом сама проезжая часть располагается ниже на высоту камня. Благодаря этому автомобили не могут въезжать на огражденную пешеходную зону. Кроме того, он толще поребрика.

Дороги автомобильные общего пользования КАМНИ БОРТОВЫЕ Технические требования

Издание официальное

Москва

Стенда ртмнформ

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. No 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименован не строим по МК (ИСО 31бв> 004- 97 Код страны

по МК (ИСО 3166)004-97

Со крошен мое наименование национального органо по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан К 2 Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан U2 Уэстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2020 г. Nv 1161 -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2020 г.

Виды дорожных бордюров

Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают:

колотый;
пиленый;
обожженный;
полированный.

Бортовой камень выпускается в следующих видах:

  1. Дорожный. Является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.
    Магистральный. Применяется при прокладке автомобильных дорог.
    Тротуарный. Используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.
    Садовый. Относится к тротуарным бордюрам, предназначен для оформления садовых дорожек и ограничения газонной зоны.

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие подвиды бортового камня, различающиеся своими размерами и внешним видом:

  1. Поребрик. Используется при оформлении газонов, дорожек и пешеходной зоны.
    Газонный блок. Относится к разновидности поребрика, предназначается для укладки на территории газонов с целью предотвращения расползания грунта.
    Бортовой камень со скошенной стороной. Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку.
    Бордюр радиусной формы. С его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.

Бордюр радиусной формы

Газонный блок

Бортовой камень со скошенной стороной

Кроме этого, бордюрные ограждения классифицируются по виду используемого сырья:

  1. Вибропрессованные. Обладая большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне.
    Железобетонные. Для их изготовления используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям.
    Гранитные. Изделия из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.

Материалы для бордюра и способы установки

Бордюр может быть изготовлен из различных материалов. Идеальным вариантом будет материал, который отвечает таким требованиям:

  • долговечность;
  • морозоустойчивость;
  • влагостойкость;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • отсутствие необходимости в уходе.

Не все материалы, которые используют для монтажа бордюров сегодня, соответствуют этим требованиям.

  1. Кирпич традиционно используется для обрамления клумб. Чаще всего его выставляют в виде зубцов. Для этого достаточно вырыть небольшую траншею с желаемой глубиной и аккуратно поочередно установить кирпичики один к одному под выбранным углом. Минусом материала является плохая морозоустойчивость. За несколько лет такое ограждение потеряет свой привлекательный вид, что не очень приятно, учитывая его достаточно высокую стоимость. С другой стороны, это подчеркнет возраст огораживаемого сада или клумбы.
  2. Блоки, имитирующие кирпич, могут стать отличным материалом для бордюра. Их монтаж производится на ленточный фундамент, поэтому изменение контура вряд ли будет возможным. К тому же это значительно увеличивает трудозатраты и стоимость ограждения.
  3. Подойдут для бордюров плиты песчаника, но чаще их используют для укладки дорожки возле клумб. Чтобы конструкция бордюра получилась долговечной и удобной необходимо засыпать щели между плитами цементной смесью. Дополнительное основание из смеси песка и щебня позволит добиться приятного эффекта: бордюр будет быстрее высыхать за счет дренажной подложки.
  4. Можно установить бордюр из металла: стали, меди, алюминия или нержавеющего железа, если они в виде ленты. Тогда ограждение необходимо будет вкопать на глубину не менее 10 см. Предпочтительно, чтобы надземная часть была до 2 см. Этого вполне достаточно, чтобы защитить клумбы от корней многолетников.
  5. Недолговечный, но все еще используемый материал для бордюров, — дерево. Ограду обычно делают из самых простых досок, но даже если их обработать морилкой или специальными антисептическими составами, из-за непогоды, близости насекомых и высокой влажности, срок его эксплуатации уступает железным, бетонным или пластиковым. Зато деревянные бордюры достаточно легко можно сделать декоративными благодаря резьбе, использованию чурбаков или веток. К тому же их легко можно установить на пересеченном рельефе.
  6. Пластиковые бордюры продаются в достаточно широком ассортименте. Они долговечны, имеют среднюю цену и могут быть любого цвета и внешнего вида. Продаются как необычные пластиковые бордюры, так и вполне стандартные, с имитацией под природные материалы или кирпич, поэтому их можно с легкостью подобрать под любой стиль оформления сада. Не требуют специальной подготовки перед установкой.
  7. Бордюром в саду может послужить какой-то один или два вида растений. Обычно для этого используют многолетние цветы или низкорослые кустарники. Так у вас появится живой красивый бордюр. Он получается широким (до 40 см) и высоким (до 50 см) по сравнению с остальными видами материалов.
  8. Литые бордюры выстраиваются с помощью бетона по месту установки. Они могут быть как прямыми, так и криволинейными. Последние делаются за счет установки арматуры и опалубки.
  9. Один из лучших вариантов для создания бордюра: использование бетонных блоков. Они могут быть различными по размерам. В зависимости от способа укладки меняется общий внешний вид ограждения. Укладывать можно на широкую или узкую стороны, впритык или с небольшим зазором. Бордюрный (бортовой) камень удобен для монтажа, подходит по всем требованиям к материалам для этой конструкции и имеет привлекательный внешний вид. Используют 2 вида камня: колотый или полированный. У него можно выделить 2 существенных недостатка: необходимость создания специальной поверхности из бетона или песка со щебнем и довольно высокая цена по сравнению со многими другими материалами. Для установки в условиях города наиболее подходящим будут вибропрессованные дорожные бордюры. Для сада подойдут любые.

При установке бордюров обязательно надежно фиксируйте легкие детали конструкции. Это обеспечит крепость и устойчивость бордюра.

Плюсы и минусы бетонного бордюрного камня

Преимущества использования бордюра из бетона связаны с его декоративно-защитной функцией и выглядят следующим образом:

  • Долговечность. Материал, произведенный без нарушения технологии, характеризуется длительным периодом эксплуатации. Он изначально рассчитан на высокие нагрузки, что позволяет продлить срока службы садовых дорожек (особенно это касается мощеных дорожек).
  • Экономия. Бетонные изделия имеют оптимальное соотношение цена/качество. Это выгодно отличает их от бордюров из природного камня, привлекательных разнообразием внешнего вида, но отпугивающих высокой ценой.
  • Удобство использования. Материал не нуждается в дополнительной обработке. Он имеет ровные края, благодаря чему укладка и стыковка отдельных элементов не встречает затруднений; если монтаж проведен правильно, места стыков практически незаметны.
  • Простой уход. Бордюрные изделия не нуждаются в уходе (защите, покраске, побелке).
  • Ассортимент. Производители предлагают различные бетонные изделия, которые отличаются не только размером и формой, но и цветом поверхности.

Бетонный бордюр может быть изогнутымИсточник westviewcurbing.com

Имеются у бетонных изделий и минусы:

  • Они больше подходят для использования на прямых участках дорожек.
  • Вес затрудняет установку и демонтаж.
  • Установка требует определенных навыков.

Классификация

Изготовители производят данный вид камня лишь определенных размеров, что регулируется нормами с обязательным их исполнением. Обычно для производства такого камня применяют бетон марки В30 либо В22,5, они отличаются различной формой и назначением.
Иногда от нормы разрешается отклоняться, однако подобные отклонения должны быть урегулированы с необходимыми службами.

По большей части изделия обладают формой параллелепипеда, однако если необходимо оформить закругленную часть клумбы, то может быть изготовлена криволинейная продукция. Помимо этого, в ассортимент бордюрного камня входят:

  • изделия с плавными расширениями;
  • изделия с прерывистыми расширениями;
  • изделия с лотками;
  • въездные изделия.

Также, согласно нормы, подобная продукция, подлежит маркированию с помощью цифр и букв. Эти данные означают:

  • вид бетонного изделия;
  • длина продукта;
  • высота продукта;
  • ширина изделия;
  • радиус кривизны для криволинейного бордюра.

Бортовые материалы производят длиной 50, 100, 300 сантиметров. Высота изделий может колебаться от минимальных 20 сантиметров до максимальных 60 сантиметров. Бортовые камни могут иметь ширину от 15 сантиметров до 20.

Если же необходим бордюр длиной более 5 метров, то при изготовлении он подлежит армированию. Также существует классификация бетонных материалов согласно назначению:

  • садовый бордюр;
  • бордюр для дорог;
  • бордюр тротуарный.

Виды бордюров по стандарту

Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках

, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28

сантиметров, толщина:0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см

. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Инструкция по установке

Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку

Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик

То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой

Порядок работ

Итак, вот какой порядок установки бордюра:

  • Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
  • Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
  • Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.

  • Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
  • Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
  • Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.

Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.

Особенности и тонкости

Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать

Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.

Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.

Смотрите видео: 30 примеров ограждения для дорожек, клумб и грядок

Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.

Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид

Бордюрные плиты для завершения тротуарного экстерьера, производимые методом вибропрессования, изготавливаются способом штамповки. Это позволяется всем плиточкам быть с точно одинаковыми размерами и формой. А уже именно этими характеристиками и определяется стандарт качества подобной продукции.

Бордюр тротуарный, вес которого невелик, чаще всего, применяется при обрамлении парковых и садовых территорий. Там, где вес бордюрной плитки уже большой, ее применение необходимо для автомобильных магистралей, трасс, городской проезжей части или прочего масштабного места. Стандартный для такого элемента, как бордюр тротуарный вес варьируется от 16-ти до 24 кг. Все зависит от высоты плитки, так как ширина ее и глубина практически всегда остаются неизменными, а также места ее применения. Что касается стоимости таких бордюров, то, конечно, она немного выше, нежели стоимость обыкновенных тротуарных бордюров из пластика, также нередко применяемых сегодня.

С АКТУАЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ И ПОЛНЫМ ПЕРЕЧНЕМ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В

Габариты поддона:
Вес поддона:
Количество на поддоне:
Тип упаковки:
Рекомендуемая разгрузка:

Норма загрузки:машина г/п 20 тонн (без учёта перегруза): 11 — 13 поддонов;машина г/п 10 тонн: 5 — 6 поддонов.

Общая информация:производитель группа БРАЕР (BRAER II), Россия, Тульская область, пос. Обидимо. Продукция сертифицирована. ГОСТ 17608-2017, 17608-91

Чтобы защитить тротуар от разрушения и придать ему законченный вид, необходимо использовать бордюр тротуарный, вес которого позволит произвести установку без лишних усилий. Вибропрессованные изделия нашей компании отвечают всем требованиям к продукции такого рода, имеют высокую плотность, при этом значительно легче своих аналогов. Вес тротуарного бордюра играет немаловажную роль во время монтажа, ведь если он слишком высок, то необходимо использовать специальную технику для установки, что является довольно затратным.

Предлагаемый нашей компанией бордюр тротуарный, вес которого является оптимальным, имеет большое количество плюсов:

  • морозоустойчивость;
  • защищенность от влаги;
  • высокая степень жесткости;
  • долговечность;
  • эстетически приятные формы и цвета;
  • гладкая, красивая поверхность;
  • равномерность, позволяющая подрезать изделие при необходимости.

Благодаря небольшому весу тротуарного бордюра, предлагаемого нами, а также оптимальному размеру клиентам удается сэкономить не только на установке, но и на транспортировке изделий, что весьма актуально в Москве. Специальные технологии производства изделий под воздействием вибраций позволяют придать им максимальную плотность, а значит и надежность. Все изделия защищены от появления трещин и других разрушений, способствующих быстрой потере эксплуатационных свойств.

Выбрав качественный бордюр тротуарный, вес которого не будет велик, Вы получите ряд преимуществ:

  • легкую установку, которая может выполняться специалистами вручную;
  • экономию на транспортировке;
  • изделие, защищенное от трещин, холода, ударов;
  • красивый элемент городского ландшафта;
  • функциональное изделие, которое будет служить достаточно долго.

Технология вибропрессования позволяет максимально извлекать влагу из бетонной смеси, уменьшая поры и делая плотность более высокой. Это позволяет не только снизить вес тротуарного бордюра, но и исключить дальнейшее замерзание воды в зимнее время, которое нередко и является причиной появления трещин. Гладкий, целый бордюр без трещин и сколов на углах не только выглядит намного лучше и аккуратнее, но и гарантирует более надежное и долгое функционирование.

Дорожные камни

Дорожный бордюрный камень используется в процессе строительства дорог вблизи населенных пунктов. Его основная цель — обозначение грани между пешеходной зоной и автомагистралью.

Кроме того, усиленные бордюры обеспечивают длительную сохранность дорожного полотна, предотвращая его сползание под воздействием тяжеловесного транспорта.

Бордюрный дорожный камень устанавливается и на магистралях, расположенных вдали от населенных пунктов. На таких участках используются самые прочные изделия, изготовленные из бетона высокого качества. Они отличаются увеличенным сроком эксплуатации и большой длиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector