Гост 22046-2002 мебель для учебных заведений. общие технические условия (с изменениями n 1, 2)

Покупка на вырост

Детский стол Mealux BD-205 с подъемником Stabilus, с помощью которого можно легко регулировать высоту столешницы

Далеко не каждая семья может позволить себе часто совершать покупки — дети растут быстро. Многие приобретают детскую мебель на 5-6 лет учебы. Как правильно разместить сидящего в этом случае?

Деревянные регулируемые стол и стул

Выход из положения – покупка соответствующего стула.

Парты для школьников с регулируемыми стульями

Удобный стул, высота которых корректируется по мере роста ребенка

Чтобы ноги ребенка имели нормальную опору, приобретается или изготавливается самостоятельно специальная подставка, забирающая до 30% пространства. Ее можно сделать как постоянно установленной возле стола, так и переносной. В последнем случае им смогут удобно пользоваться 2-3 человека. По мере того, как рост ученика будет увеличиваться, подставку просто убирают.

Стол для ребенка для учебы и прочих занятий с высоким стулом по возрасту ребенка

Оптимальный вариант стола «на вырост» — регулируемая модель. Величина меняется с шагом в 5–6 сантиметров, так что можно подобрать параметры под любой рост. Стол, изготовленный из качественных материалов, прослужит весь период учебы.

Растущий стол, позволяет регулировать высоту стола и угол наклона столешницы в зависимости от роста и вида занятий

Популярные модели детских школьных парт

Как всегда, в каталогах производителей много интересных предложений, от которых буквально разбегаются глаза. Популярность той или иной модели обусловлена приемлемой ценой, качеством сборки, отсутствием нареканий по эксплуатации изделия и, разумеется, приятным внешним видом.

Fun Desk Piccolino II

Оригинальная ультрасовременная модель с регулируемой высотой и наклоном столешницы. Расположение столешницы начинается на уровне 54 см и заканчивается на отметке в 76 см.

Красивый внешний вид для детской комнаты ФОТО: market.yandex.ru

Каркас изделия металлический, а поверхность сочетает в себе МДФ и пластик.

Купить вариант в голубом или розовом цвете можно за 7900 рублей.

Fun Desk Piccolino II

Осанка 120 см раздельная с тумбой

Белая красивая парта может использоваться с четырёхлетнего возраста и до роста взрослого человека в 200 см. Универсальная конструкция, стильный дизайн. Имеется регулировка наклона столешницы в диапазоне 0-55º.

Высота регулируется от 52 см до 82 см ФОТО: market.yandex.ru

В подвесной тумбе с одним ящиком уместятся нужные предметы для учёбы. Цена модели равна 10590 рублей.

Осанка 120 см раздельная с тумбой

Дэми СУТ-14-01Д 75 см с надстройкой

Парта с размерами 75×82 см имеет регулируемый наклон 0-26º. Высота регулируется в рамках 53-81,5 см. Имеется задняя двухярусная приставка с параметрами 75×25 см. Канцелярские принадлежности можно поместить в специальный жёлоб.

Есть линейный барьер от скольжения предметов вниз ФОТО: qp-partu.ru

Конструкция подходит под рост 120-198 см и представлена в нескольких цветовых решениях. Стоит изделие 14450 рублей.

Дэми СУТ-14-01Д 75 см с надстройкой

Школярик С412-2 с тумбой

Добротная и качественная парта из массива бука с регулируемыми параметрами. Высота стола составляет 46-64 см. Удобно будет пользоваться подвесной тумбой на два ящика. Предусмотрены выемки для канцелярских принадлежностей и два подстаканника со стороны задней полки.

Максимальный рост школьника 160 см ФОТО: qp-partu.ru

Приобрести буковое изделие можно за 19500 рублей.

Школярик С412-2 с тумбой

RIFFORMA Comfort-34

  • размеры столешницы, см — 71.5 х 46;
  • высота стола, см — 53 — 78;
  • рост ребенка, м — 1.1 — 1.8;
  • материал — ЛДСП, металлический каркас;
  • дополнительно — регулируемый угол наклона столешницы до 55 градусов, складная ручка, плавная регулировка высоты стола.

Трансформируемая стол-парта RIFFORMA Comfort-34 имеет лаконичный нестандартный дизайн, высокий уровень безопасности и при этом снабжена богатейшим функционалом и возможностями персонализированной регулировки. Парта выпускается в 3-х расцветках окантовки, позволяющий выбрать наиболее симпатичный дизайн, подходящий к интерьеру детской комнаты.

Особенностью модели можно считать специальную столешницу, состоящую из 2-х частей: неподвижной и регулируемой. Плавную регулировку угла наклона подвижной части столешницы обеспечивает наличие специального газ-лифта, что также препятствует защемлению детских пальчиков и получению ребенком каких-либо травм при использовании прибора. При этом столешница оснащена задней панелью удобной формы, позволяющей разместить на ней лампу, учебники, книги или монитор компьютера, что увеличивает полезное рабочее пространство стола-трансформера.

Владельцам также стоит обратить внимание на выдвижной ящик, расположенный под неподвижной частью столешницы. Он имеет закругленную форму передней панели и не снабжен традиционными ручками, которые могут повредить одежду ребенка или нанести ему царапины при не слишком аккуратном использовании

Парта отличается высоким уровнем устойчивости, благодаря продуманным регулируемым опорам, позволяющим учитывать любые неровности поверхности пола. Высочайший уровень безопасности модели подтверждается специальными сертификатами.

Какие ещё параметры нужно учитывать

Для того чтобы учёба проходила максимально комфортно, нужно обратить внимание и на другие параметры. Не только высота мебели определяет качество работы за ней

Также важно не оставить без внимания следующее:

Наклон. Расположенная под небольшим углом столешница уменьшит нагрузку на глаза. Писать в таком случае тоже будет немного удобней – снизится напряжение рук.
Безопасность

Следует обратить внимание на наличие острых углов, чтобы исключить вероятность ударов.
Цвет и дизайн. Не стоит покупать стол слишком ярких оттенков или необычной формы

Это будет отвлекать ученика от занятий.
Материал. Лучше не покупать для занятий мебель из дорогих материалов. Дети быстро запачкают её чернилами и красками. К пластиковым изделиям стоит присмотреться. Некоторые виды этого материала токсичны и выделяют неприятный запах.

Также при покупке обратите внимание на наличие различных ящичков и полочек. Место для книг, тетрадей и других учебных принадлежностей никогда не будет лишним

Изготовление столов

Размеры письменного стола для школьника регламентирует ГОСТ 11015-71. Он выделяет группы детей в соответствии с их ростом. Всего существует 5 категорий, которые маркируют буквой или цветом. Чтобы проще было разобраться в принципах, которые применяются при изготовлении столов, необходимо рассмотреть таблицу их размеров для школьников.

При изготовлении мебели для школьников придерживаются представленных стандартов. Это позволяет обеспечивать детей комфортными столами. Утомляемость в этом случае значительно снижается. Это позволяет обеспечить до 85 % детей подходящей мебелью для продуктивного обучения.

Один из вариантов чертежей с размерами представлен далее. Все параметры подбирают в соответствии с указанным ГОСТом.

Парта первоклассника

Дети растут очень быстро. Вот и ваше чадо собирается в первый класс, а значит, нужно подумать не только о покупке школьной формы и принадлежностей, но и о надежном рабочем месте, чтобы делать уроки. Сегодня школьные парты для дома представлены во множестве магазинов

Но важно ответственно подойти к выбору этой мебели, ведь неудобный стул или слишком высокий стол может запросто испортить ребенку настроение и отбить желание заниматься. Если это парта школьная, размеры должны соответствовать нормам, кроме того, она должна отвечать параметрам безопасности, как и домашняя

При выборе места для установки парты заранее продумайте момент с освещением

Важно, чтобы дневной свет падал правильно, а в случае его отсутствия должна быть розетка для настольной лампы. Конечно, не стоит забывать о ящиках и полках

Все должно быть под рукой, чтобы ваш первоклассник не бегал по всей комнате за нужными ему учебниками и пособиями.

Высота письменного стола: стандарт для школьника

Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

В квартире

Столы разделяют на два типа:

  • модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
  • модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.

Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Типовая стандартная схема по ГОСТу

Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.

ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.

№ ст. Группа роста, мм Высота поверхности, мм Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм Высота стула от пола, ±10 мм Высота верхней части спинки, мм
От 850 до 1000 420 290 220
1 От 1000 до 1150 460 350 260 210–250
2 От 1150 до 1300 520 410 300 250–280
3 От 1300 до 1450 580 470 340 280–310
4 От 1450 до 1600 640 530 380 310–330
5 От 1600 до 1750 700 590 420 330–360
6 От 1750 до 1900 760 650 460 360–400

Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.

В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

В комнате

Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.

Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Рабочая комната

Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:

  1. От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
  2. От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Чертеж изделия согласно ГОСТу

Стол на вырост

Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:

  1. Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
  2. Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
  3. Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
  4. Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.

Таблица значений в зависимости от роста школьника

Превышение поверхности над полом для взрослого

Для прямой компоновки или угловой модели крышки уровень верхней поверхности одинаковый. В соответствии со стандартом, письменный стол в доме может иметь разную высоту. Зависит она не только от роста пользователя, но и от принадлежностей, размещаемых на столешнице:

  • размер по ГОСТ для высоты крышки, чтобы рисовать, писать – 72-78 см;
  • устанавливаемая сверху оргтехника – повод уменьшить нижний предел расстояния до 650 мм;
  • мировая практика: при росте 1,5-1,6 м – высота 60 см, 1,75-1,83 – 70-80 см, 1,9-2 м – 85-90 см.

Письменный стол для взрослого имеет свои параметры.

Комфортный уровень столешницы у детской мебели иной.

Основные требования Санитарных правил СП 2.4.3648-20 для детских садов и школ

Это место проведения линеек и торжественных мероприятий. Задача помещения – вместить большое число зрителей перед сценой. В то же время мебель должна легко перемещаться и выноситься в другие части школы в случае организации массового собрания. Исходя из требований, необходимые элементы залов – соединенные или раздельные стулья.

Как правило, дополнительная мебель для актового зала не требуется, весь упор в нем идет на организацию сцены и технического оборудования для выступлений и усиления звука.

Эти комнаты в первую очередь должны быть правильно оборудованы для проведения опытов и лабораторных работ с различными устройствами и химическими соединениями. Мебель для кабинета химии (физики):

  • шкафы для реактивов;
  • подставки;
  • демонстрационный стол для преподавателя;
  • лабораторные столы.

К кабинетам черчения и ИЗО жестких требований нет. Занятия могут проводиться и на классических партах, однако для комфортной работы пригодятся:

  • мольберты деревянные;
  • кульманы.

Меблировка предметных классных комнат может напрямую повлиять на качество получаемого школьниками образования, ведь невозможно довольствоваться одной лишь теорией, никогда не переходя к практике.

В некоторых школах по желанию руководства могут быть оборудованы отдельные шкафчики в гардеробной для учеников вместо классических крючков в коридоре.

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Соблюдение ростовых таблиц обязательно и зависит от возрастной категории учащихся. К примеру, маленькие парты и стулья недопустимы к использованию в старших классах.

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Правильная осанка школьника во время учебных занятий – залог эффективного восприятия и усвоения материала, активной мыслительной деятельности, сохранения здоровья. Неудобная поза за партой или столом приводит к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения и зрительных функций. Для обеспечения комфортной посадки разработаны оптимальные конструкции школьной мебели.

В 1870 году русский гигиенист Ф.Ф. Эрисман изобрел и сконструировал одноместную школьную парту с оптимальной конструкцией для чтения и письма. Конструкция парты Эрисмана была доработана в 1887 году П.Ф. Коротковым. Двухместная парта с наклонной столешницей и откидной крышкой исключала возможность «сутулой» посадки. В современных школах используется мебель, изготовленная по установленным санитарно-гигиеническим стандартам.

Инструменты

  • Шуруповерт. Электроинструмент для закручивания саморезов. Мобилен за счет отсутствия провода и достаточно мощный для проделывания отверстий небольшого диаметра. Шуруповерт
  • Саморезы 3,5 х 19 мм. Необходимы для соединения деталей письменного стола между собой. В отличие от мебельных гвоздей не позволяют соединениям расшатываться.

    Саморез по-дереву

  • Шпатель. Инструмент для равномерного распределения краски по поверхности.

    Шпатель для краски

  • Валик с коротким ворсом. Позволяет быстро и ровно окрашивать вертикальные и горизонтальные поверхности. Валик с коротким ворсом
  • Наждачная бумага с зернистостью 600. Применяется для финальной шлифовки деталей.

    Наждачная бумага

  • Малярный скотч. Ограничивает область окрашиваемой детали, предотвращая попадание краски на другие элементы.

    Малярный скотч

  • Лобзик. Инструмент для выпиливания деталей из деревянных панелей. Позволяет регулировать направление распила по ходу работы. Электрический лобзик

Инструкция по сборке

  1. На фото указаны размеры.

    Детали парты Гийома с размерамиРазмечаем основные детали будущей школьной мебели на панелях. Выпиливать их можно самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам. Толщина всех деталей одинаковая – 30 миллиметров.

  2. Лобзиком выпиливаем детали.

    Торцы заготовок обрабатываем наждачной бумагой, чтобы избавиться от острых краев и заусенцев.

  3. Теперь займемся созданием магнитной доски. Наклейте малярный скотч по границам предполагаемой доски.
  4. Загрунтовываем поверхность адгезиновой грунтовкой. Перед нанесением грунтовку нужно размешать. Для равномерного нанесения смеси лучше всего подойдет валик с коротким ворсом.
  5. Пройдемся наждачной бумагой по просохшей грунтовке для шлифовки.
  6. При помощи влажной тряпки удалим скопившуюся пыль и дождемся полного высыхания грунтовки.
  7. Через пять часов наносим краску с магнитными свойствами. Перед нанесением ее также необходимо размешать. Наносят ее валиком, периодически помешивая во время работы. Магнитная краска наносится в три слоя, время высыхания каждого 24 часа, наносить новый слой до полного высыхания предыдущего не рекомендуется. Старайтесь добиться максимальной гладкости. Для этого используйте валик с коротким ворсом и шпатель для краски.
  8. После полного высыхания третьего слоя нанесем декоративную краску для школьных досок. В современных магазинах можно найти любой цвет. Краску перемешиваем, наносим на поверхность валиком с коротким ворсом. Подождите шесть часов до высыхания первого слоя и нанесите второй. Легкими движениями валика в одном направлении выравниваем краску.
  9. Теперь собираем вырезанные детали домашнего стола вместе. При помощи саморезов закрепляем опоры стойки для стола на нижней панели (номер 3, 4 и 5 на схеме).
  10. Закрепляем стойку и устанавливаем держатели крышки стола (номер 2, 7 и 8 на схеме).
  11. Надеваем крышку стола на стойку.
  12. Собираем стул, соединив сиденье со стойкой стула (номер 9 и 11 на схеме).
  13. Далее крепим стойку с сиденьем на нижнюю панель стула при помощи опоры (номер 6 и 10 на схеме).

Правила подбора габаритов

Нужный уровень мебели принято определять, исходя из роста пользователя умножением его величины на поправочный коэффициент 0,45. Таким способом выбирают письменный стол для человека любого возраста: низкорослому достаточно 160*0,45=72 см, а высокому – 180*0,45=81 см.

Высоту мебели определяют по специальной формуле.

При этом обращают внимание на другие важные параметры:

  1. Ширину (глубину) подбирают по планируемому использованию. Без установки оргтехники хватит 60 см, для размещения компьютера, принтера нужна столешница 80-90 см.
  2. В комплекте покупают стул: стопы ног должны стоять на полу. Голень и бедро располагаются под углом 90º, спина прямая.
  3. Пристольная тумба с ящиками позволит поддерживать порядок на рабочем месте.

Если сесть на стул, доска должна находиться на уровне солнечного сплетения.

Стандартные величины установлены техническим документом ГОСТ: уровень крышки – от 650 до 820 мм, габариты в плане – не менее 80х50 см. При этом учтены рекомендации медиков, дизайнеров. Рекомендованные для большинства пользователей габариты: высота – 0,75 м, длина – 1,2 м, ширина или глубина – 0,8 м.

Расстановка

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Таблица подбора высоты детского стола и стула по росту

Как уже упоминалось, неправильно подобранная мебель может появление проблем со здоровьем в будущем. Например, если вы ошиблись в выборе стула и купили слишком низкое, то у ребенка от низкого сидения может нарушиться кровообращение. От сильно высокого стола у школьника может в худшую сторону изменится симметрия плеч, слишком низкий — может спровоцировать нарушение зрения и работы дыхательной системы.

Поэтому, чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться в стола и стула выборе:

Ступни ребенка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол

В случае если вместо прямого угла образовался тупой, то сидение слишком высокое для ребенка, если же угол острый, то нужно подобрать стул чуть повыше.
Также обратите внимание на расстояние между коленками школьника и столешницей. Оно должно быть около 10-15 см.
Сидение стула не должна врезаться в подколенные чашечки.
Спинка стула должна иметь прямой угол и быть прочно зафиксированной, чтобы школьник мог при необходимости опереться на нее и при этом не отклоняться сильно назад.
Не желательно покупать ребенку крутящейся стул, лучше всего остановить свой выбор на стуле с четырьмя ножками.
В случае, если вы купили слишком высокий стул, сделайте под него деревянную подставку, чтобы ножки малыша не свисали.
Должное внимание нужно уделить тому, на какой удаленности от крышки стола находится лицо ребенка

Правильное расстояние легко измерить — оно должно быть таким же, как расстояние от кончиков пальцев ребенка до локтя.

Облегчить выбор рабочего места для школьника поможет вам специальная таблица, в которой указан рост ребенка и соответствующая высота стола и стула.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector