Варианты укладки тротуарной плитки

Тротуарная плитка в частном доме – как выбрать

В процессе выбора тротуарной плитки, руководствоваться лишь декоративными свойствами товара недостаточно, здесь также требуется учитывать и технические, эксплуатационные особенности приобретаемого вида облицовочного покрытия.

К примеру, планируя устройство парковочного места для автомобиля, у производителя либо поставщика плитки для тротуаров нужно обязательно выяснить, какую степень нагрузки она способна выдерживать.

Ведь в то время как одна может лишь принимать на себя вес человека, сохраняя при этом свою целостность, другая может быть наделена способностью не ломаться и не деформироваться под весом тяжелого автомобильного средства.

Следующий момент, требующий пристального внимания в процессе выбора плитки – это фактура поверхности: желательно, чтобы она была слегка шероховатой (матовой), потому как покрытие, имеющее гладкую лицевую плоскость, может легко стать причиной получения травм человеком, особенно в дождливую погоду. Тротуарная плитка во дворе частного дома фото:

Тротуарная плитка во дворе дома – в сочетании с коттеджем, общая палитра которого представлена, к примеру, в коричневом оттеночном исполнении, крайне шикарно будет смотреться композиция бежевых плиток и плиток, имеющих насыщенный ореховый тон.

Обзор видов плитки

В частном саду важны не только дизайн, но и практические характеристики тротуарной плитки. Каждый производитель самостоятельно определяет ее размеры по своей линейке, а также решает, каким образом должны делаться подобные конструкции. Важнейший критерий, который нельзя игнорировать, это толщина плиточных элементов. Именно по ней судят о том, для чего может использоваться изделие:

  • наиболее тонкие применяются для обычных пешеходных дорожек;
  • под велодорожки и маршруты универсального назначения берут более мощные изделия;
  • для монолитных площадок и для обустройства автомобильных парковок, проездов лучше всего подойдет самая толстая разновидность тротуарных блоков.

Говоря точнее, для пешеходной дорожки подойдет материал толщиной 3 см. Это бюджетное решение, которое позволит свободно передвигаться по участку и оформлять площадки под навесами. А вот для подъездных путей подобный материал точно не подойдет. Зато его можно еще применить для оформления мангальных зон.

Универсальной считается плитка на 5-6 см. Она стоит сравнительно дорого, но зато может применяться даже для оформления въездов в гаражи, где паркуются легковые машины или микроавтобусы. Для частного применения такой несущей способности вполне достаточно.

Еще более толстые, от 7-8 см, конструкции — весьма дороги, много денег придется потратить и на их монтаж. Зато можно рассчитывать на отличную стойкость дорожек. Применять их лучше для дачных домов, к которым нередко подъезжают большие грузовики.

Плитка, в том числе брусчатка, бывает квадратной формы. Востребованы такие изделия габаритом:

  • 30х30;
  • 35х35;
  • 40х40 см.

Более крупные изделия (500х500 мм), а тем более 600х600 мм, в основном приобретают крупные организации. Уложить их своими руками довольно трудно. Весьма актуальным решением во многих случаях оказывается прямоугольная плитка. В большинстве своем это изделия 20х10 либо 25х12,5 см. Однако каждая фирма может вводить некоторые изменения и корректировать этот вроде бы универсальный габарит.

В некоторых случаях, на большой территории, более уместны не отдельные плитки, а целые плиты 1000х500х100 мм. Их почти невозможно смонтировать вручную — требуется использовать спецтехнику. Но не всегда используется уже привычная прямая плитка. Очень хорошие дорожки иногда получаются на основе круглых и даже более замысловатых по форме элементов. Еще один важный момент — окрас элементов.

Он связан не с дизайном, вернее — далеко не только с дизайном. Для тех, кто не гонится за элитным и необычным исполнением, правильнее будет ограничиться конструкциями из серой каменной массы. Она практически универсальна и гармонично вписывается в любое эстетическое окружение. К тому же отказ от дополнительных красителей заметно удешевляет такие изделия.

В большинстве случаев используют:

  • желтый;
  • красный;
  • и коричневый красители (другие варианты редки и непрактичны).

Большой спрос стабильно имеет волнообразная плитка. На ее основе могут получаться изумительные узорчатые композиции. Практикуется оформление таких конструкций в различных тонах. В саду, с помощью подобных блоков, можно воплотить самый оригинальный замысел. Обычно волнистые плитки имеют такие габариты:

  • 230х103х60;
  • 200х100х60;
  • 200х100х45 мм.

Очень хорошую репутацию имеет и «клевер». Достаточно сказать, что его часто применяют и профессиональные коммунальные службы, и частные домовладельцы. Преобладающая сетка размеров:

  • 295х295х30;
  • 267х218х45;
  • 267х218х60 мм.

Брусчатка (кирпичики) предпочтительны для мест, подвергающихся сильному износу. В более щадящих условиях применяют обычную плитку, которая только имитирует брусчатую поверхность. Что касается материалов, то по прочности исключительные позиции занимает клинкерная плитка. Но стоит она весьма дорого и далеко не всем по карману.

Пошаговая инструкция по обустройству бетонной брусчатки

Рассмотрим процесс на примере укладки подъездной дорожки. Сразу оговоримся, что времени потребуется немало, к тому же нужно провести подготовительные мероприятия и обзавестись необходимыми инструментами.

Этап №1. Подготовка всего необходимого

Чтобы выполнить укладку покрытия, подготовьте:

  • колья;
  • мастерок;
  • шнур;
  • правило;
  • молоток;
  • трамбовку;
  • рулетку;
  • емкость подходящего объема;
  • строительный уровень;
  • лопату.

Подготовьте все, что потребуется для работы

Толщина брусчатки для подъездной дорожки должна составлять 6-8 см. Еще, помимо всего вышеперечисленного, для работы нужно подготовить болгарку и киянку.

Этап №2. Подготовительные работы

Данный этап можно по праву считать самым трудоемким. От того, насколько качественно он проведен, будут зависеть качество и долговечность покрытия.

Шаг 1. Вначале вынимается грунт. Роется котлован, глубины которой должно быть достаточно для укладки плитки, ЦСП и подушки из песка и гравия. В нашем примере дорожка должна выдерживать вес автомобиля, а потому требуется солидная глубина (минимум 15 см). Дно траншеи тщательно утрамбовывается.

Роется котлован

Шаг 2. Далее устанавливаются бордюры, благодаря которым покрытие будет надежно зафиксировано на месте. Для начала по краям будущей дорожки вбиваются колья с шагом 200 см (если участок криволинейный, то шаг должен составлять 20 см). Между кольями натягивается веревка, которая будет указывать уровень укладки. Для этого используется строительный уровень. При натягивании шнура нужно помнить, что бордюры должны быть выше брусчатки на 2,5 см.

Устанавливаются бордюры

Бордюр фиксируется на специальную смесь, приготовленную из 1 части цемента и 3 – песка. Выравниваются бордюры, с обеих сторон зажатые бетоном, с помощью киянки. Затем нужно подождать, чтобы раствор схватился (не меньше 24 часов).

Шаг 3. Устраивается подушка

Важно, чтобы основание было выполнено под легким уклоном (порядка 10 мм на каждые 60-100 см покрытия) по направлению от дома к дороге, чтобы стекала вода. В противном случае будут появляться лужи

Нужно тщательно трамбовать каждый уложенный слой

После этого насыпается щебень слоем толщиной 70-100 мм. При этом каждый из слоев хорошенько трамбуется, что можно сделать при помощи вибротрамбовки или же ручного приспособления. От того, насколько качественно будет уплотнено основание, зависит долговечность и прочность всего покрытия.

Поверх щебня насыпается 4-сантиметровый слой песка (немного влажного). Песок разравнивается с помощью правила, после чего уплотняется.

Песок разравнивается правилом

Этап №2. Непосредственно мощение

Если грунт на участке плотный, то плитку можно укладывать на сухую цементно-песчаную смесь, а если сыпучий, то предпочтение лучше отдать раствору. В нашем примере рассматривается первый вариант.

Шаг 1. На подготовленное основание выкладывается смесь, приготовленная из цемента («четырехсотого» или «пятисотого») и немного влажного песка в соотношении 1:4. Обязательно учитывайте, что после укладки плитка опустится приблизительно на 0,5-0,7 см.

Цементно-песчаный слой

Шаг 2. Далее в соответствии с эскизом укладывается брусчатка. Высота покрытия фиксируется при помощи натянутого шнура. Последний рекомендуется натянуть между двумя кирпичами, расположенными с обеих сторон будущей дорожки, чтобы в дальнейшем по мере необходимости перемещать. Положение отдельных элементов корректируется киянкой. Укладывать брусчатку нужно от себя, при необходимости обрезая элементы болгаркой с алмазным диском.

Процесс укладки брусчатки

Желательно насыпать смесь такими порциями, на какие плитка будет уложена до конца дня.

Шаг 3. Для повышения качества покрытия после мощения брусчатки желательно пройтись сверху виброплитой – так элементы сильнее утрамбуются в основание.

Брусчатка трамбуется виброплитой

Шаг 4. После уборки строительного мусора швы между элементами заполняются смесью из песка и цемента (иногда используются просто влажный песок) при помощи щетки. Излишки смеси убираются. Все, дорожка готова и по ней вполне можно подъехать к частному дому!

Лишнюю смесь нужно удалить

Чтобы усилить конструкцию, можете уложить поверх песка дорожную сетку (до того, как засыпать цементно-песчаную смесь). В случае правильного выполнения всех этапов готовая дорожка прослужит вам верой и правдой в течение долгих лет. Удачи в работе!

Особенности декорирования тротуаров плиткой

Производители плитки стараются обеспечить разнообразный ассортимент продукции. Поэтому применяются не одинаковые схемы укладки тротуарной плитки в зависимости от ее конфигурации и размеров. Основными нюансами выбора рисунка/орнамента являются:

  • брусчатку одинаковых габаритов, цвета и формы можно уложить согласно рисунку или хаотично;
  • большинство модификаций имеет длинную и короткую сторону, поэтому продольные швы можно сориентировать вдоль дорожки (или длинной стороны парковки), поперек нее либо по диагонали, что очень популярно при мощении извилистых и радиусных тропинок;
  • цветом одинаковых по форме плиток можно создать практически любой орнамент, располагая элементы одинакового колера полосами или геометрическими узорами;
  • плитка может укладываться со смещением поперечных швов по аналогии с кирпичной кладкой или с их совпадением, под прямым углом друг к другу либо попарно.

Для 80% плитки существует минимум 5 – 6 стандартных вариантов укладки, элементы декора с осью центральной или лучевой симметрии (например, шестигранник) можно выделить цветом или ориентацией по отношению к направлению движения садовой дорожки.

Выделение ориентацией и цветом.

Прямоугольная брусчатка позволяет имитировать бордюры или обходится без них, удобна при оформлении радиусов, газонов и перекрестков.

Пошаговая инструкция

Качество несущего слоя в случае укладки плит на бетон очень важно из-за использования жесткой фиксации. При неудачном исполнении сооружение быстро потрескается

Подготовка подушки из бетона

Для улучшения качества работ по подготовке бетонного основания под тротуарную плитку можно использовать объемную георешетку — конструкцию в виде сот, выполненную из синтетического материала, стойкого к гниению и химическим воздействиям.

При растяжении такая решетка образует устойчивый в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас, армирующий любой насыпной материал, размещаемый в ячейках. Срок службы подобной решетки — до полувека.

  1. На дно траншеи укладывают георешетку и засыпают ее 15-сантиметровым слоем щебня. Высота решетки подбирается так, чтобы ее края были ниже уровня щебня и не мешали трамбовке.
  2. Подушка из щебня трамбуется.
  3. Поверх щебня укладывается армирующая сетка.

По контуру разметки, выполненной из колышков и шнура, выставляется опалубка, в которую будет заливаться бетон.
Готовится бетон и непрерывно заливается в опалубку, чтобы в теле бетонной подушки не образовались так называемые холодные швы, снижающие прочность конструкции.

Сразу после заполнения опалубки для уплотнения структуры материала и отведения воздушных пузырей используют погружной вибратор.

Бетонная подушка накрывается пленкой, чтобы избежать слишком быстрой потери влаги и следующие 3–7 дней ее поверхность периодически смачивается водой.

На большой площади через каждые 2–3 м нужно делать температурные швы. Для этого перпендикулярно опалубке и поверхности земли устанавливаются доски, которые потом нужно будет убрать и перед укладкой брусчатки заполнить швы эластичным составом. Во время перепадов температур эти швы помогут избежать разломов бетонной подушки.
Для отвода влаги, попавшей на поверхность бетонной подушки под брусчатку, на некотором расстоянии друг от друга устанавливают обрезки полипропиленовых или асбоцементных труб, верхний уровень которых должен быть вровень с верхним уровнем бетонной подушки, а нижний конец располагаться на прослойке из щебня. Перед началом укладки дренажные отверстия заполняются мелким щебнем.

Когда бетон полностью застынет, опалубка убирается.

Установка бордюров

В оставшееся после разборки опалубки углубление нужно установить бордюры. Для этого делается жесткий бетон, мастерком укладывается в ров и на него по одному устанавливаются бордюрные камни.

Чтобы вогнать их в раствор, используется резиновая киянка. Щели между камнями заливают жидким бетоном.

Высота бордюров должна быть как минимум на 20–30 мм ниже верха брусчатки, чтобы не мешать стоку воды. Через сутки, когда раствор застынет, пространство между бордюрным камнем и стенками траншеи засыпается песком.

Как правильно класть

Габариты плит выбираются в зависимости от назначения: для тротуара достаточно толщины 4–5 см, а если на поверхность будут заезжать машины, то выбирают брусчатку не тоньше 6 см.

На бетонное основание плиты укладывают на сухую песчано-цементную смесь или на цементно-песчаный раствор.

  1. При использовании цементно-песчаной смеси (ЦПС) используется только просеянный песок. Раствор готовится из 1 части цемента и 3 частей песка, консистенция должна быть как у густой сметаны. Мастерком на бетонную подушку раствор выкладывается ровным слоем в 2–3 см. Брусчатка укладывается на раствор по запланированной схеме и слегка вбивается в раствор с помощью киянки. Горизонтальность поверхности следует выверять как можно чаще строительными уровнями.

При использовании для укладки сухой ЦПС работы ведутся аналогично укладке брусчатки на песчаную подушку — на бетон насыпается слой сухой ЦПС (3–5 см), выравнивается правилом или обычной доской с ровным краем, а затем на эту подушку выкладываются плиты.Сухая ЦПС готовится из расчета на 1 часть цемента 6 частей песка, но в сухом виде она не в состоянии прочно удерживать брусчатку, поэтому по завершении работ площадка хорошо проливается водой, которая попадает через зазоры между плиткой вниз и смесь застывает.

Заделка швов

Между брусчаткой швы засыпают сухой ЦПС и проливают водой. Операцию повторяют до тех пор, пока смесь не перестанет усаживаться. Через 2–3 суток, когда поверхность окончательно высохнет, убирают строительный мусор, веником сметают мелкий сор и пыль и, при необходимости, промывают поверхность сильным напором воды из шланга.

Полезное видео

Еще больше о технологии укладки тротуарной плитки на бетонное основание узнаете из этого видео:

Что понадобится

Вначале необходимо запастись всеми инструментами, которые понадобятся в ходе работ:

Инструменты которые понадобятся при укладке тротуарной плитки

  • болгарка;
  • лопата;
  • десятилитровые ведра;
  • тачка (необязательно, но будет весьма кстати);
  • строительный уровень;
  • плотная веревка;
  • деревянные или металлические колышки;
  • правило, длиной не менее двух метров;
  • резиновый молоток;
  • мастерок;
  • пресс для трамбовки;
  • жесткий веник;
  • защитные перчатки.

Это достаточно простые и недорогие инструменты, которые могут найтись в кладовой или гараже хорошего хозяина.

Значительно труднее будет выбрать подходящую плитку, поскольку на рынке сегодня представлено большое разнообразие форм и цветов

Тут включается фантазия, но важно перед покупкой сделать замеры площади, на которой будет укладываться брусчатка

Если предполагается сложный орнамент, нужно предварительно составить эскиз, чтобы выполнить точные расчеты расхода материала. Но в любом случае следует приобретать плитку с запасом. Конечно, всегда есть возможность докупить, но в этом случае можно столкнуться с проблемой необходимого тона.

На рынке сегодня представлено большое разнообразие форм и цветов

Даже на производстве разные партии одинаковой плитки могут отличаться по цвету, пусть и незначительно, но на тротуарной дорожке это сразу бросится в глаза.

При выборе плитки важным моментом являет ее толщина. Для определения с ее величиной необходимо спрогнозировать будущую нагрузку на тротуар. Если он будет только пешеходный, то достаточно брусчатки толщиной до 30 мм.

Если предполагается движение автомобиля или прочей сельскохозяйственной техники по дорожкам, то лучше остановить выбор на плитке толщиной от 30 до 60 мм. Брусчатка свыше 60 мм используется для мощения городских улиц с достаточно высокой нагрузкой, а на даче необходимости в этом нет.

Для мощения садовой дорожки понадобятся строительные материалы:

  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • вода;
  • геотекстиль.

Они будут использоваться при организации основания для плитки.

Цвета тротуарной плитки

Современные промышленные технологии позволяют придать тротуарной брусчатке любой цвет и оттенок. Для этого краситель вводят или в раствор при изготовлении изделий, или наносят поверх него, как финишное покрытие. При покупке лучше узнать, каким образом ей придали цвет, потому что от этого зависит ее цена, срок эксплуатации. Финишное покрытие быстро истирается в местах постоянного пользования, его нужно регулярно обновлять. Плитка, которая была окрашена во время производства раствора, дольше сохраняет свой цвет.

Цвета подразделяют на практичные и непрактичные. К практичным относят «природные»:

  • коричневый;
  • кирпичный;
  • серый;
  • черный и другие.

То есть те, которые выходят при смешивании красного и черного. Такие цвета получают при использовании натуральных красителей, они не выгорают под солнечными лучами.

Не практичными считаются синие и зеленые пигменты, они живут мало (не более полутора лет), так как выгорают от солнца.

На заметку!Выгорая, синий или зеленый цвет становится серым, и рисунок, в котором были использованы эти цвета, исчезает.

К непрактичным также относят «природные» желтые, песочные, оранжевые пигменты. Эти пигменты не выцветают, но быстро загрязняются и выглядят неопрятно.

Пошаговая инструкция

Технология укладки тротуарной плитки состоит из последовательно выполняемых этапов:

  •  подготовка бетонной подушки;
  •  монтаж бордюров;
  •  фиксация плит;
  •  заполнение швов;
  •  обработка покрытия.

Подготовка подушки из бетона

подушка из бетона

Для повышения долговечности и надежности основания рекомендуется применять георешетку. Конструкции в форме сот выполнены из синтетического сырья, устойчивого к повреждению плесенью, гнилью, воздействиям агрессивных щелочных средств. После растягивания решетка выполняет роль каркаса, выдерживающего напряжения горизонтали либо вертикали. Конструкция позволяет армировать разные составы в ячейках.

Георешетка выкладывается на основание траншеи и покрывается слоем гравия до 15 см. Подушка утрамбовывается, сверху размещается армирующая сетка. По уровню выполненной разметки выставляют опалубку.

Смешиваются компоненты для бетонного состава, который выкладывается в опалубку. После заливки смеси для предотвращения образования водных пузырей применяют для перемешивания состава погружной вибратор.

Бетонный слой закрывают полиэтиленом для предотвращения высыхания материала. Поверхность дорожного покрытия требуется смачивать водой в течение 3-7 суток.

При формировании покрытия с большой площадью требуется проложить температурные швы через 2-3 м. Для этого перпендикулярно опалубке располагают доски. После высыхания состава их убирают, проемы заполняют эластичным материалом. При изменениях температурных режимов швы позволят предотвратить трещины на бетонном основании.

Для вывода влаги с поверхности бетона при заливке устанавливаются части асбоцементных либо полипропиленовых труб. Перед укладкой отверстия для дренажа заполняют мелким гравием. После застывания бетонного основания опалубка разбирается.

Установка бордюров

установка бордюров

В углубления от опалубки устанавливаются бордюры. Монтаж элементов позволяет предотвратить скол краев, повышает износостойкость дорожного полотна. В изготовлении конструкции используются элементы из каменных пород, полимерпесчаная плитка, вибропресованные изделия.

До 50% от габаритов бордюра скрывается под слоем земли. Грунт необходимо тщательно утрамбовать для повышения прочности основания, устойчивости конструктивного решения.

Для сцепления бордюров с поверхностью применяется бетон с жесткой структурой. Материал выкладывается в ров, сверху устанавливаются бодюрные элементы. Для уплотнения в основании блоки простукивают киянкой из резины.

Проемы между элементами заполняют жидкой бетонной смесью. По техтребованиям в высоту бордюры должны быть ниже брусчатки на 20-30 мм для беспрепятственного оттока воды. Выдержать застывание раствора необходимо 1 день. Затем проем между бордюром и стенами траншеи заполняют песком.

Как правильно класть?

Затем можно приступать к монтажу плит на бетонную отмостку, как уложить правильно подскажет знание размеров блоков в соответствии с назначением площадки. На пешеходный тротуар выкладываются плиты толщиной 4-5 см, на площадки автопарковок, подъездные пути к дому устанавливают брусчатку не менее 6 см толщиной.

После приготовления цементного раствора до сметанообразной консистенции кладут блоки. Раствор выкладывается мастерком на поверхность, блоки монтируются по выбранной схеме и утрамбовываются киянкой. Необходимо выверять горизонталь кладки с помощью строительного уровня.

При применении сухих смесей на поверхность высыпается материал слоем не менее 3-5 см, разравнивается с помощью правила. На подушку устанавливаются тротуарные плиты. В сухом состоянии смесь не сможет удерживать элементы, поэтому требуется после завершения монтажа пролить водой покрытие. После высыхания состав прочно скрепляет блоки.

Тротуарные плиты можно выкладывать разными схемами, создавать оригинальные композиции на придомовых пространствах, у общественных зданий. В перечне распространенных схем монтажа блоков:

  •  “елочка”;
  •  “плетенка”;
  •  по диагонали;
  •  “шахматка”.

схемы монтажа блоков тротуарной плитки

Заделка швов

заделка швов

Швы между плитами заполняют сухой смесью и поливают. Работы выполняются до завершения усадки состава. После 2-3 дней материалы должны застыть. Необходимо убрать мусор, смести веником пыль. Тротуар поливают из шланга водой под сильным напором.

Разновидности тротуарной плитки

Наиболее популярным элементом ФЭМ (фигурные элементы мощения) является брусчатка следующих форм:

  • «кирпич» (мостовая) – формат 7 х 14 см, толщина 8 см;

    Плитка «кирпич».

  • «кость» (катушка) – габариты брусчатки 17 х 20 см, толщина 8 см;

    Модификация «катушка».

  • «шестигранник» — 26 х 23 см, толщина 4-6 см;

    Тротуарная плитка «шестигранник».

  • «колодец» (квадратная) – 30 х 30 см, толщина 3 см, из четырех элементов можно получить дизайн с концентрическими кругами;

    Вариант «колодец».

  • «клевер» – бывает двух типов с разновеликими элементами 29,5 х 29,5 см и 21 х 21 см, одинаковыми плитками 26,5 х 22 см, толщина одинакова 6 см;

    Модель «клевер».

  • «квадрат» (мозаика) – 20 х 20 см и 10 х 10 см, толщина 4 см;

    Брусчатка «квадрат».

  • «восьмерка» (квадратная) – 40 х 40 см, толщина 5 см, рисунок лицевой поверхности на фото имитирует 4 квадрата, в каждом из которых попарно уложены мостовые «кирпичи»;

    Модификация «восьмерка».

  • «Старый город» (мозаика) – три элемента 12 х 18 см, 12 х 12 см и 12 х 9 см толщиной 6 см, предоставляющие разнообразие узора раскладки;

    Старый город.

  • «шашки» (квадратная) – размер сторон 30 – 50 см, расчерчена на клетки, заполненные полосами, ориентированными перпендикулярно друг другу;

    Вариант «шашки».

  • «черепашка» (квадратная) – чаще всего 30 х 30 см, поверхность противоскользящая, имитирует «рваный» камень, как на фото;

    Тротуарная плитка «черепашка».

  • «калифорния» (квадрат) – узор брусчатки на фото – четыре бруска с квадратом по центру;

    Брусчатка «калифорния».

  • «ромб» – имеет одноименный формат с диагоналями 4,5 см, 32 см, сторонами 19 см;

    Элемент мощения «ромб».

  • «волна» — 22 х 11 см, толщина 4-7 см;

    Тротуарная плитка «волна».

  • «чешуя» — бывает трех модификаций.

    Одна из разновидностей «чешуи».

Последний вариант плитки является единственным, обеспечивающим создание 3D рисунка (объемная картинка) с минимальными затратами без дополнительного кроя. Для этого потребуется купить образцы трех цветов и уложить их, как на нижнем фото дизайна.

Схема укладки тротуарной плитки “ромб” с 3D эффектом.

Для домашнего мастера так же приведены примеры мощения прямолинейных участков «волной», «кирпичом» и «клевером», соответственно.

Готовые способы для «волны», «кирпича» и «клевера».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector