Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных
Содержание:
- Вы здесь
- Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры
- Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер
- Стандартные
- Классификация красок Палет
- Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?
- Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта
- Обзорные полеты
- Оптовые закупки для бизнеса
- Отличие поддонов от европоддонов
- Допустимая осевая нагрузка
- Характеристики краски
- Как правильно расставить палеты
- Поддоны по российским стандартам
- Характеристика продукции
- Сколько весят?
- Преимущества использования паллет
Вы здесь
Главная СПРАВОЧНИК
Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры
Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.
Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.
Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.
Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер
Установка поперек кузова длиной стороной по два в ряд называется – ставить двойками. А если ставить короткой стороной, то в ряд поместиться три, это называется – ставить тройками. В еврофуру длиной 13,6 м поместиться 32 паллеты при установке двойками и 33 – при установке тройками. | ![]() |
В сорокофутовую фуру (длина 12,015 м) помещается в один ряд 25 паллет, а в 20 футовую – 11 поддонов в ряд. | ![]() |
В сухогрузный 20 футовый контейнер помещается: европаллет – 11 в ряд – 7 поперек кузова плюс 4 вдоль кузова; стандартных поддонов 10 – 4 поперек кузова и 6 – вдоль кузова. | ![]() |
В такой же 40 фунтовый контейнер устанавливается 24 европоддона в ряд – 14 поперек кузова и 10 – вдоль кузова; стандартных паллет помещается 21 в ряд – 11 поперек кузова и 10 вдоль кузова. | ![]() |
В рефрижераторный 20 фунтовый контейнер вставляется в ряд 10 европаллет – 6 поперек и 4 – вдоль кузова; стандартных и финских поддонов вставляется по 9 в ряд – 5 поперек кузова и 4 – вдоль. | ![]() |
В такой же 40 фунтовый контейнер помещается 23 европаллета – 14 поперек кузова и 9 – вдоль; финских паллет вмещается 21 – 10 вдоль кузова и 11 – поперек; стандартных поддонов входит 20 – 10 поперек кузова и 10 – вдоль. | ![]() |
https://www.youtube.com/watch?v=N-OtSI9MGGU
Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.
Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.
Стандартные
На сегодняшний день на отечественном рынке представлен следующий стандарт размеров палет, согласно ГОСТ 9078-84:
-
1200 на 800 миллиметров – данные габариты палет являются аналогичными евростандарту;
-
1200 на 1 000 миллиметров – эти длина и ширина аналогичны финскому образцу поддонов.
Параметры указаны на обычную палету из дерева, которая подходит для грузоперевозок и складских упаковок. Реальные размеры, в том числе и высота, могут отличаться от стандартных в пределах 5%. При этом верхний настил по площади может превышать нижний на 40%. Важным моментом также является сорт древесины, из которой изготовлены поддоны. Лучше всего, если был выбран высший сорт, но допускается применение 1-го и 2-го.
Стоит учитывать и влажность материала. Данный показатель не должен быть больше, чем 22%. Что касается других требований к конструкциям, то они не прописываются ГОСТом, поэтому производители могут определять их самостоятельно. Главное, чтобы были соблюдены габариты строительного стандарта.
Также есть еще ГОСТ под номером 9557-87, который почти полностью аналогичен нормативам европоддонов. По всем требованиям они идентичны. Основное отличие – это отсутствие специального клейма, подтверждающего международную сертификацию. Еще одним отличием могут стать фаски по углам тары, а точнее – их наличие или отсутствие. Обычно палеты этого стандарта носят название европоддона БК (без клейма).
По советским стандартам деревянные плоские палеты имели габариты 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонные – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 мм. При этом их высота составляла 150, 180, 75-100 миллиметров соответственно. Помимо этого, были еще палеты разборные (1 200х1 080х1 300 мм), а также ящичные (1 240х835х1 150 мм).
Стандарты могут отличаться, в зависимости от страны, в которой изготавливались поддоны. К примеру, в США параметры палет чаще всего бывают следующими: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. На территории Японии, Китая и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предполагает габариты палеты под груз до двух тонн 800 на 1200 миллиметров. Согласно требованиям к поддонам, установленным международной организацией по стандартизации, размеры для перевозки грузов могут быть следующими:
-
800 на 1000 миллиметров;
-
800 на 1200 миллиметров;
-
1 000 на 1200 миллиметров;
-
1 200 на 1600 миллиметров;
-
1 200 на 1800 миллиметров.
Перевозки контейнерные предполагают несколько другие размеры палеты:
-
825 на 1000 миллиметров;
-
1000 на 1200 миллиметров;
-
1100 на 1100 миллиметров;
-
1100 на 1320 миллиметров.
Неодноразовые палеты для перевозки грузов имеют габариты 800 на 1200 миллиметров. При этом их высота составляет 14,5 сантиметра, а толщина досок – от 20 миллиметров.
Классификация красок Палет
Краски делятся на 3 класса, в зависимости от уровня стойкости.
- Легкое окрашивание. Такие средства смываются через 6-8 раз. Эта категория представлена оттеночным гелем Palette. Средство не проникает вглубь волоса, а ровно ложится на его поверхность. Стойкость, конечно, оставляет желать лучшего, но зато шевелюра будет меньше подвержена воздействию химических веществ.
- Полустойкое. Такая краска смоется примерно после 25 мытья головы. Этот уровень представлен линией Palette Color & Gloss. Цвет при окрашивании меняется на 2-3 тона.
- Стойкое. Такие средства могут радикально изменить цвет. Молекулы пигмента основательно закрепляются на локонах и удерживаются на них длительное время. Подкрашивать нужно только отрастающие корни. Ассортимент представлен пятью линиями.
Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие — для внутреннего рынка?
Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.
Наименование |
Размеры |
Наличие клейма |
Специфика |
Сертифицированный европаллет (EUR-паллет) |
800×1200х145 мм |
клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках |
верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах |
Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет) |
1000×1200х145 мм |
клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках |
верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах |
Грузовой неодноразовый паллет |
800×1200х145 мм |
отсутствует |
конструкция идентична европаллету |
Грузовой неодноразовый паллет |
1000×1200х145 мм |
отсутствует |
конструкция идентична финпаллету |
Евробокс (EUR-бокс) |
800х1200х800 мм |
клеймо EUR в овале, нанесено на табличку |
металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью) |
В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.
Наименование |
Размеры |
Наличие клейма |
Специфика |
Несертифицированный европаллет |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны европаллетам, толщина доски — 22 мм |
Паллет первого сорта |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, без видимых повреждений, фаски отсутствуют |
Паллет второго сорта |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны европаллетам, толщина доски – 20 – 25 мм, могут быть видимые повреждения, фаски отсутствуют |
Паллет третьего сорта |
800×1200×145 мм |
отсутствует |
без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют |
Паллет |
1000×1200×145 мм |
отсутствует |
идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны |
Специальные виды паллетов |
не обязательно |
пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы |
Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.
Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта
Размеры | Грузоподъемность | Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) | Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) | Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м) | |
Европаллеты | 800 на 1200 мм | 1500 кг | 11 | 24 | 33 |
Финские паллеты | 1000 на 1200 мм | 1500 кг | 10 | 21 | 26 |
Азия паллет | 1100 на 1100 мм | 1300 кг | 10 | 22 | 22 |
Сертифицированный европаллет
Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.
Сертифицированный финпаллет
Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.
Американские паллеты
Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.
Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения
Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется. Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.
Пластмассовый паллет
Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.
Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.
Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.
Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.
Обзорные полеты
Это подарок для тех, кто хочет посмотреть на землю глазами птиц, являясь непосредственным участником полета. Для тех, кто хочет с комфортом и без страха подняться метров на 300 (или на 500) вверх, пролететь над красивейшими и интереснейшими местами Подмосковья (которые есть рядом с каждым аэродромом), понаблюдать за действиями пилота (а, может быть, даже немного попробовать управление), послушать радиообмен воздушных судов и диспетчера и, спустя некоторое время, совершить мягкую посадку на аэродроме.
Никаких перегрузок, никакого адреналина, практически никаких ограничений по здоровью: только красота, небо и позитив. Хочется просто улыбаться от счастья, от сознания того, что прямо сейчас Вы были там…
Обзорные полеты проводятся на двухместных и четырехместных самолетах.
В двухместном варианте (Аэропракт А-22, Cessna-150, Pioneer-230, Tecnam P2002, Skyleader 500 ) только Вы и пилот. Отличный обзор (не сравнить со спортивным самолетом), удобные кресла и современные гарнитуры с системой активного шумоподавления обеспечат комфорт в полете. Это замечательный подарок для тех, кто любит красивые самолеты!
Четырехместные аппараты (Вильга-35, Zlin-43, Як-18Т и Cessna-172) еще интереснее: один человек занимает место второго пилота на первом ряду кресел, двое других размещаются сзади. Все тоже: отличный обзор и комфорт, но только для троих человек.
Хотите сделать подарок, который можно «использовать» самому? Полет – это отличная идея: одариваемого размещаете рядом с пилотом, а сами наслаждаетесь полетом с заднего кресла. Говорить и фотографировать в процессе полета – можно!
Оптовые закупки для бизнеса
Согласитесь, что выбор надежного поставщика мебели для торгового бизнеса — задача не из легких. Имея собственную розничную торговую сеть, мы приобрели колоссальный опыт, и знаем все тонкости и нюансы в данном сегменте. Учитывая это, мы оптимизировали формат работы с торговыми партнерами.
- мы гарантируем своевременную поставку
- поможем определить наиболее оптимальную форму логистики
- проконсультируем по «хитам» продаж
- укомплектуем Вашу торговую точку рекламными материалами
- предоставим для Вас специальные цены
Кстати, наличие самых продаваемых моделей на складе фабрики, позволит Вам в разы сократить время поставки мебели Вашим покупателям.
Если же Вы работаете в сегменте HoReCa, мы поможем укомплектовать Ваше заведение (будь-то кафе, ресторан или гостиница), именно теми моделями мебели, которые удачно впишутся в интерьер и доставят комфорт и удобства Вашим посетителям и постояльцам. Желаем Вам успешного развития бизнеса! По вопросам сотрудничества и оптовых закупок обращайтесь по телефону: +7-988-602-44-24
Отличие поддонов от европоддонов
Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов — EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).
В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.
Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.
Контейнерные перевозки на поддонах
Обращайтесь
Допустимая осевая нагрузка
Таблица содержит разрешенные нагрузки на оси определенных типов машин:
Особенности строения осей ТС | Расстояние между осями в сантиметрах | Нагрузка на ось ТС | ||
Дороги с расчетом 6 тонн на ось | Дороги с расчетом 10 тонн на ось | Дороги с расчетом 11,5 тонн на ось | ||
Одиночные | От 250 | 5,5 | 9 | 10,5 |
Сдвоенные | 180-250 | 11 | 17 | 18 |
130-180 | 10 | 15 | 17 | |
100-130 | 9 | 13 | 14 | |
До 100 | 8 | 10 | 11,5 | |
Строенные | 180-250 | 15 | 22 | 25 |
130-180 | 13,5 | 21 | 23,5 | |
100- 130 | 12 | 18 | 20 | |
До 100 | 11 | 15 | 17 | |
Сближенные | 180-250 | 5 | 7 | 8,5 |
130-180 | 4,5 | 6,5 | 7,5 | |
100-130 | 4 | 6 | 6,5 | |
До 100 | 3,5 | 5 | 5,5 | |
Сближенные, имеющие на каждой оси по восемь колес или больше | 180-250 | 8,5 | 13,5 | 16 |
130-180 | 7,5 | 12 | 14 | |
100-130 | 6,5 | 10,5 | 12 | |
до 100 | 6 | 9,5 | 11 |
Характеристики краски
Большой выбор порождает большие сложности. Недостаточно просто довериться опыту и качеству работы производителя, пусть даже с мировым именем. Для получения хорошего результата необходимо точно знать как особенности своих волос, так и характеристики и специфику различных видов краски Palette.
Что входит в упаковку
Набор для окрашивания волос, выпускаемый фирмой Schwarzkopf, включает в себя упаковку с крем-краской, эмульсию для проявления краски, пару перчаток, увлажняющий бальзам для волос и подробную инструкцию по окрашиванию.
Содержимое упаковки краски Pallette
Принцип действия
Практически любые краски для волос, как и краска для волос Estel, являются одними из самых «агрессивных» косметических препаратов. Принцип действия такого средства основан на разрушении имеющегося пигмента. После этого волосы «закрашиваются» химическими пигментами. Сильнодействующие компоненты используются также для обеспечения стойкости цвета.
Принцип окрашивания даже в современный косметических средствах следующий. Краситель «провоцирует» процесс окисления краски с кератином, входящим в природную структуру волос. Водород взаимодействует с пигментом и это приводит к обесцвечиванию волос. В тех случаях, когда волосы должны быть окрашены в более насыщенные, цветные тона, процесс несколько иной. Кислород в краске должен окислиться с красителем.
Это позволяет образоваться красящему веществу, которое и закрашивает ваши волосы. Для окрашивания волос в черный цвет, в состав краски вводят парафенилендиамин. При получении других цветов используется резорцин, который ослабляет воздействие черного красителя. Пропорциональное соотношение этих веществ и позволяет создать разнообразную палитру цветов и оттенков.
Процесс замешивания красящего состава и окислителя.
Однако краски разнятся по количеству вредных веществ. Некоторые компоненты содержатся в составе средства для окраски в щадящей степени. Максимально безвредными красками считаются средства для волос, не содержащие аммиак, такие как линия Паллет и Loreal Professional. Они «щадят» волосы, однако проникновение красящих компонентов не слишком стойкое и качественное. Пигмент не попадает в сердцевину волос, задерживаясь на верхних слоях.
Также во многих «щадящих» красках содержатся солнцезащитные фильтры, ухаживающие за волосами эфирные и растительные масла, витамины. Они нейтрализуют влияние вредных веществ, смягчают волосы, усиливают приток крови к коже головы, способствуя ускорению роста волос и уменьшая интенсивность их выпадения.
Полустойкие краски менее аллергичны. Краски без аммиака Palette – это линейка Колор Глосс. В ее состав также входят витамин В5, Алоэ Вера и Аргана. Крем-краска содержит жидкие кератины. В состав краски Palette DELUXE входят семь различных масел, которые предназначены для защиты и питания волос при окрашивании.
Производитель
Компания Schwarzkopf – старейший и самый крупный в мире производитель средств ухода за волосами. Начало ее деятельности приходится на 1898 год. Schwarzkopf является изобретателем первой тонирующей пены для волос. Компания выпускает краски для волос, которые производятся на основе натуральных компонентов В 1995 году Schwarzkopf вливается в концерн Henkel. Этот бренд является одним из лидеров в производстве средств ухода за волосами и их окрашивания.
Как правильно расставить палеты
Расположение палет.
Процесс легок. Расстановка палет в фуре должна осуществляться так, чтобы не превысить ограничения по осям. Сколько их будет влезать, зависит от высоты кузова и от того, как их расположить.
Итак, узнаем, сколько паллет входит в фуру 20 тонн. Автомобиль грузоподъемностью 20 тонн (82 кубических метра), вмещает 33 паллета евростандарта. Расставлять их можно так: три поддона укладывают одиночным рядом, оставшееся число – несколькими попарно.
Размещение палетов в фуре следует осуществлять, придерживаясь рекомендаций:
- задняя часть кузова не должна оставаться пустой, если передняя полностью заставлена (из-за этого может увеличиться давление на рулевые колеса автомобиля);
- погрузка продукции должна происходить так, чтобы ее вес сбалансированно распределялся по дну транспортировочной платформы;
- все перевозимые предметы закрепляют специальными ремнями.
Также нельзя размещать груз только на задней части фуры – это приведет к раскачиванию машины во время передвижения.
Одиночные («свечки»)
Современные автомобили грузового типа выпускаются производителем с учетом того, чтобы можно было расположить определенное количество паллет. Причем расставить их можно так, чтобы не было зазоров или свободных мест. Это значительно экономит пространство, а значит, позволяет поместить большее количество товара.
Один европоддон может выдержать вес 2 тонны. Для избежания перегруза на оси, расположение палет в фуре производят так, чтобы одиночных «свечек» было не более одной по ряду и трех штук друг за другом по длине кузова.
В два слоя
Чтобы разместить груженый поддон в кузове, нужны специальные складские технические устройства, называемые штабелерами. С их помощью можно загружать паллеты в два слоя, работая при этом на двух ярусах. Подъем груза осуществляется вилами, двигающимися параллельно полу, которыми управляет программа устройства.
Иногда платформы для разгрузки и погрузки не совпадают по высоте. Допустим угол наклона палет в фуре не более 70 градусов
Важно, чтобы длина вил при этом не превышала 150 см
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
- 1200*1000 мм. Аналог финского.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет
Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Характеристика продукции
Краска “Палет” производится для массового потребителя. Доступность не отражается на качестве продукции. Средство гарантирует положительный результат:
- стойкий цвет;
- полное закрашивание седины;
- бережное отношение к локонам.
Обширный ассортимент краски позволяет определиться с выбором брюнетке, шатенке, блондинке и седой покупательнице. Разнообразие линеек продукции соответствует потребностям каждой женщины. Можно найти вариант для оттеночного и ультрастойкого окрашивания.
Признание и доверие подтверждается многочисленными премиями, которые присвоены краске. Среди главных достоинств выделяют:
- равномерное распределение оттенка;
- удобное применение;
- быстрое закрашивание седины.
“Палет” отличается осторожным и бережным влиянием на структуру локонов. В состав краски входят эфирные масла: лимонное, апельсиновое и другие. Вещества придают волосам блеск, мягкость и шелковистость.
Сколько весят?
Вес поддонов из дерева может отличаться в зависимости от их размеров. Также данный параметр сильно зависит от материала, из которого изготавливается тара. Чаще всего для этого используются обрезные пиломатериалы. На конечный вес палеты влияет и количество планок в настиле.
Если учесть все вышеперечисленные параметры, то вес одного поддона с габаритами 1200 на 800 миллиметров будет составлять 15-22 кг. Для изготовления палет с параметрами 1200 на 1000 миллиметров берутся те же породы деревьев, но только требования к сорту древесины более высокие. Для настила берутся 7 досок, среди которых пошире и поуже, а также 9 опорных столбов и фаски. Вес такой пустой тары будет составлять в среднем 20-22 кг.
Вес европалет колеблется в пределах 15-20 килограмм. Однако двухнастильные варианты могут достигать даже 40 килограммов. Практика показывает, что на таможне масса палет определяется вслепую. Чаще всего ее определяют как разницу между значением брутто и нетто. Например, 24 поддона вмещают в себя 1380 мешков с поливинилхлоридом. При этом вес брутто составляет 35413 кг, а нетто – 34500 кг. Таким образом, разница в их весе составляет 913 кг – это и будет масса всех 24 палет. В итоге вес одного поддона составляет около 38 килограммов.
Помимо собственной массы поддона, важно учитывать такие параметры, как грузоподъемность (сколько выдерживает тара) и материалоемкость. Еще один нужный показатель – объем грузовой палеты, который находят путем произведения линейных размеров
Данный параметр еще называют паразитным объемом тары. Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг.
Преимущества использования паллет
Главная особенность перевозки грузов палеттами – возможность сгруппировать в единую грузовую единицу дробный и мелкий товар. Упаковка на одну паллету позволяет рационально использовать пространство, обеспечить удобство при проведении погрузочных и разгрузочных работ. Заполнение одного контейнера не требует участия большого количества сортировщиков или грузчиков. Помещение в прицеп и изъятие обеспечивается в течение нескольких минут одним механическим погрузчиком.
Применение палетт помогает защитить грузы при транспортировке. В процессе комплектации материалы надежно фиксируются в рамках одного поддона без выступающих частей. Плотная обвязка конструкции исключает рассыпание или деформацию при механических нагрузках, качении автомобиля. Дополнительной гарантией безопасности является ограниченный доступ к помещенным на паллеты товарам.
Для перевозки некоторых тиров грузов обязательно использование паллет. Примером стало морское сообщение, при котором регламентом предусмотрено укрупнение до грузовых единиц генеральных грузов, которые подлежат процедуре пакетирования. Транспортировка такой продукции поддерживается на специальных двухзаходных и четырехзаходных паллетах.