Отопление гаража своими руками
Содержание:
- Как выбрать вариант отопления гаража?
- Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
- Конструкционные особенности
- Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
- Рассуждения на тему обогрева гаража
- Видео описание
- Обобщение по теме
- Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража
- Альтернативные варианты отопления
- Отопление электричеством
- Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей
- Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
- Как выбрать тип отопления гаража
- Самые экономные способы отопления гаража: краткий обзор
- Воздушный обогрев
Как выбрать вариант отопления гаража?
2-х видов
- Общее с жилым домом, коттеджем, дачей. Такой вариант приемлем при близком расположении жилого строения и гаража. Отопительная система выполняется общая, используется единственный источник тепла. В таком гараже всегда поддерживается температурный режим на уровне жилого дома.
- Отопление индивидуальное, отапливает только гараж. Такому виду отопления, как правило, предшествует подготовительная работа по уменьшению тепловых потерь через ограждающие конструкции здания гаража: стены, перекрытие, въездные ворота. Такой вид отопления экономически затратный как в плане строительства, так и в эксплуатационном режиме.
по типу используемого топлива
- твердое;
- электроэнергия;
- жидкое;
- газообразное.
- расположение гаража (недалеко от жилого дома, под одной крышей с домом, в гаражном кооперативе, отдельно стоящий);
- регулярность посещения гаража (регулярно в течение дня, один-два раза в день, время от времени);
- наличие инженерных сетей (электропроводка, газовые магистрали, водоснабжение).
Критерии выбора индивидуальной гаражной системы отопления
- Безопасность. Как правило, в гараже хранится много легко воспламеняемых вещей: комплект резины и резиновые запасные части, промасленная ветошь и ГСМ, которые загораются от малейшей искры, неправильного обращения с нагревательными приборами.
- Автономность. Система отопления должна работать без участия человеческого фактора, иметь надежную автоматическую блокировку в аварийной ситуации.
- Устойчивость. Резкие перепады температур наружного воздуха, отключение энергопитания не должны сказываться на работе отопительной системы. После включения электричества система должна запускаться в автоматическом режиме, при понижении температуры наружного воздуха – система самостоятельно поддерживает заданные параметры.
- Экономичность. Чрезмерные эксплуатационные затраты не способствуют стабильной работе всего отопления, что сказывается на тепловом режиме гаража.
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя
Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
электропроводка должна быть заземлена;
важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
электрические системы не подходят для сырых помещений;
не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом
Нужно предусмотреть качественную вентиляцию
Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Конструкционные особенности
В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.
Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.
Однотрубная система
Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.
Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.
Двухтрубная система
Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.
Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.
Нюансы
Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.
Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла
В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.
Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.
С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.
В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.
Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.
Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.
Рассуждения на тему обогрева гаража
Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.
То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.
Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:
- высокий КПД;
-
проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
-
теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
- температура в гараже повышается быстро.
Единственный минус – пересушка воздуха.
Радиаторное отоплениеИсточник istteks.ru
Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.
Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.
-
Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
-
То же самое касается и газового отопления.
- Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
- Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.
Видео описание
В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:
Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.
Обобщение по теме
Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.
Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража
Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.
В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.
Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно
К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо
Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.
Комментарий
Сергей Харитонов
Ведущий инженер по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха ООО «ГК «Спецстрой»
Задать вопрос
«Добавлю, что в функции вентиляции будет входить понижение влажности. Автомобиль зимой или в дождливую погоду с собой будет заносить воду и снег, которые создадут внутри гаража повышенную влажность. От неё авто начнёт быстрее ржаветь. Так что со всех сторон вентиляция – необходимая инженерная сеть.»
Требования пожарной безопасности
Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:
- Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
- Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.
- Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
- То же самое касается замены масла.
- Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
- Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
- Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
- Никаких в гараже огневых работ.
- Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
- Курить тоже здесь строго запрещается.
- Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
- В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.
Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.
Альтернативные варианты отопления
Кроме вариантов электрического и газового отопления на тосоле, в гараже можно использовать и другие, более безопасные типы обогрев а:
- Электрическое отопление с помощью локальных переносных электроприборов. К таким относятся различные электрические инверторы, инфракрасные обогреватели и тепловые пушки. Плюсами данного выбора являются мобильность и простота эксплуатации, не требующая подготовки. Существенный недостаток один – высокая стоимость электроэнергии.
- Водяное отопление. Может применяться с различными типами котлов – электрическим, газовым, твердотопливным. Монтируется описанным выше способом, вместо тосола используется вода. Преимуществами является безопасность эксплуатации, относительно невысокая стоимость произведенной тепловой энергии. Минус – в случае несвоевременного запуска системы произойдет перемораживание системы и полный выход ее из строя.
- Отопление газом из баллонов. Один из самых эффективных способов. В этом случае баллон с газом соединяется с тепловым генератором, где топливо, сгорая, выделяет тепло и подается в помещение. Минусом данного способа является повышенная пожароопасность и необходимость обустройства специальной ниши для установки. Кроме того, такую установку не рекомендуется оставлять включенной без присмотра. Плюсы – экономичность, практичность, высокий КПД, доступность оборудования и топлива.
- Воздушное отоплени е. Нагрев помещения осуществляется потоками теплого воздуха, генерируемыми нагревательным устройством. Это может быть газовый, электрический или твердотопливный нагреватель. Основное достоинство – кроме обогрева данный способ еще и просушивает помещение, что особенно актуально в зимнее время. Недостатки воздушного способа отопления как такового отсутствуют.
- Отопление буржуйкой. Классический способ отопления. При таком способе источником энергии служат дрова или специальные торфяные брикеты. Отличается высоким КПД, металл очень быстро нагревается и отлично отдает тепло. Относительно дешевое топливо. Недостатки: необходимость в дымовой трубе, высокая пожароопасность, необходим постоянный контроль.
Трудно сказать каким именно способом лучше обогревать гаражное помещение. Все зависит от конкретной ситуации, режима эксплуатации гаража, удаленности от жилья и наличии средств.
Система отопления для гаража на основе теплоносителя из тосола является довольно хорошим решением. При выборе именно этого типа отопления, необходимо сопоставить все положительные и отрицательные нюансы.
Приняв во внимание главное достоинство – незамерзаемость жидкости в мороз и хорошую теплоотдачу, не стоит забывать о том, что, не рассчитанные на подобную эксплуатацию элементы, прослужат в несколько раз меньше из-за агрессивного воздействия на них компонентов тосола. Их ремонт или замена могут быть эквивалентны по стоимости какой-то альтернативной отопительной системе
Поэтому, если планируется длительная эксплуатация гаража без каких-то дополнительных вложений, стоит присмотреться к другим решениям в отоплении
Их ремонт или замена могут быть эквивалентны по стоимости какой-то альтернативной отопительной системе. Поэтому, если планируется длительная эксплуатация гаража без каких-то дополнительных вложений, стоит присмотреться к другим решениям в отоплении.
Отопление электричеством
Отопление электричеством – простой и эффективный вариант. Не требует обустройства водяного контура. Но к гаражу должно быть подведено электричество (в кооперативах и частных домах проблем с этим нет, но если бокс находится во дворе многоквартирного дома и изначально к нему не подведено питание, то с этим будут проблемы).
Тепловентиляторы
Бытовой тепловентилятор – устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, выдувающего нагретый воздух. Бывает двух типов:
- Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы стоят дешевле, менее надежны, сжигают кислород. Для их работы требуется нормальная вентиляция и воздухообмен. Средняя стоимость – от 600 рублей.
- С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния каления (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но стоят дороже и их КПД ниже, нежели у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10 – 20%). Средняя стоимость – от 800 рублей.
Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, выдувающим нагретый воздух и таким образом охлаждающий нагревательный элемент. Бывают модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности
Какой тепловентилятор подойдет для обогрева? Ориентироваться следует только на потребляемую мощность. Оптимальный вариант – от 2000 Вт*ч. Такой способен поднять температуру на 5 – 8 градусов в боксе площадью 15 – 20 м² уже через 30 минут после включения.
Керамические обогреватели стоят дороже на 10 — 20% от тех, где используется спираль в качестве нагревательного элемента. Но для бокса они лучше, поэтому и предпочтение отдают им
Инфракрасные обогреватели
Инфракрасные обогреватели не менее эффективны тепловентиляторов, но потребляют в разы меньше электроэнергии. Их отличие – они не греют воздух, а лишь излучают инфракрасные лучи, которые прогревают именно поверхность, на которую они попадают. Средняя цена обогревателя на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать не имеет смысла) – 2800 рублей и дороже.
Цены на тепловентиляторы
тепловентилятор
Инфракрасный обогреватель. В процессе работы не нагревается, поэтому размещать его можно даже вблизи от горючих материалов. Это экономный вариант обогрева нежилого помещения, но для гаража не подходит
Конвектор
Масляной конвектор оказывается самым эффективным среди всех остальных вариаций электрических обогревателей. Потребляют немало электроэнергии, но при этом не шумят, условно безопасны (греются всего до 70 – 80 градусов, поэтому возгорание даже горючих материалов маловероятно). Также есть настенные вариации масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если необходимо сэкономить, но невозможно обустроить полноценное отопление на твердом топливе, то конвекторы – оптимальный выбор.
Средняя цена – от 2000 тысяч рублей. Рекомендуется использовать модели мощностью от 2000 Вт*ч и выше. Выбирать лучше модели со встроенным терморегулятором или термостатом (автоматически отключаются при достижении заданной температуры). Если нагревать помещение всего до 15 градусов, то итоговое потребление электроэнергии получится небольшим в сравнении с обычными обогревателями.
Конвектор напольный
Система теплого пола
Вариант экономный, но сами нагревательные кабеля стоят недешево. К тому же, потребуется использовать те, которые допускается укладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, тосол – все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно обустроить только при соблюдении следующих условий:
- сверху теплый пол закрывается стяжкой или иным напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
- нагревательный контур укладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если таковая имеется), его монтаж, например, только по периметру будет малоэффективным.
Но потребляет такая система отопления меньше всего электричества. При использовании обогревателей весь теплый воздух накапливается под потолком, тогда как теплый пол обеспечивает равномерный обогрев всего внутреннего объема бокса. И если нагревательные кабеля скрыть под стяжку слоем 10 см или больше, то даже после выключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 – 3 часов (пока остывает нагретый пол).
Обязательное условие — система подогрева полов должна укладываться на тщательно утепленную основу, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно
Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей
Такой огромный сегмент рынка, как печи, применяемые для отопления гаража, не мог остаться за пределами внимания компаний, производящих отопительные агрегаты. На рынке присутствует множество моделей, как различающихся конструктивным исполнением, так и имеющих кардинальные отличия в принципах нагревания. Несколько наиболее популярных изделий заслуживают более пристального внимания.
Прежде всего, необходимо отметить твердотопливные печи канадского производителя «Bullerian ». Множество агрегатов в линейке продукции компании рассчитаны на применение твердого топлива, с возможностью запуска режима пиролизного горения.
В конструкции печей применяется конвекционный способ нагрева воздуха, поднимающегося по теплообменным трубам. Этот способ нагрева имеет довольно высокий КПД, хоть и не лишен недостатка, заключающегося в активном перемешивании воздушных масс. Если вы задумываетесь над вопросом, чем обогреть гараж, помните, что «Bullerian» потребует от вас повышенной чистоты помещения.
Если вы ждете от отопительного агрегата не только эффективной работы, но и длительного срока службы, обратите внимание на твердотопливную печь «Ставр ». Отлитые из чугуна, эти изделия выдерживают высокие температуры без риска деформаций
Продуктивность использования моделей увеличена за счет комбинированных способов теплообмена и позволяет обогревать помещения размерами до 150 м 2.
Особенностью отопительных печей компании «Термофор » являются конвекционные трубы, размещенные в камере сгорания. Все модели таких устройств рассчитаны как на обычное, так и на пиролизное горение. Пиролиз позволит осуществлять довольно экономное отопление гаража. Переключение же на обычный режим пригодится владельцам, чьи гаражи находятся в районах нестабильной подачи электричества. С целью более широкого охвата всех слоев потребителей, компания выпускает как дорогие модели, так и их бюджетные аналоги. К примеру, стоимость модели «Золушка » составляет всего 4400 рублей.
Автовладельцам-эстетам можно посоветовать гаражную печь «Аляска ». Она имеет не только высокую теплоотдачу, но и стильный внешний вид, благодаря дверце, изготовленной из жаропрочной стеклокерамики. К тому же, печь оснащена поверхностью для приготовления пищи, а двойной конвектор в ее конструкции не позволит вам обжечься. Похожей по функционалу и дизайну является и печка «Кельн», имеющая опорные ножки интересного дизайна.
Более дешевым аналогом приведенной выше печи «Bullerian » есть печка отечественного производства марки «Бренеран ». Сделана она из стали, и имеет две камеры сгорания. КПД агрегата довольно высок, а, учитывая, что рассчитан «Бренеран» для работы как на дровах, так и на древесных отходах, можно предполагать о высокой популярности устройства среди автовладельцев нашей страны.
Преимуществом модели Конвектика Варна есть кожух по всему периметру, исполняющий роль конвектора. Такое решение позволило более равномерно распределять тепло. К тому же данный прибор имеет варочную поверхность, небольшие размеры и экономичный режим работы.
Печь ‘Bullerian’ Печь ‘Ставр’ Печь ‘Термофор’
Советуем Тепловой насос воздух-воздух: принцип и особенности работы. Системы воздушного отопления
Печь ‘Аляска’ Печь ‘Кельн’ Печь ‘Бренеран’
Выбирая лучший способ обогрева гаража важно не только подобрать мощную, эффективную и экономичную печь, но и правильно разместить ее, соблюдая все правила пожарной безопасности
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом
Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:
- Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
-
Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню.
-
Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа).
-
Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом.
- Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.
Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).
Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.
Цены на газовый конвектор
газовый конвектор
Если котел расположен снаружи, то в гараж обязательно вводится обогревочный контур с теплоносителем или радиатор
Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.
Как выбрать тип отопления гаража
Каким образом отапливать гаражное помещение – выбор каждого хозяина. Необходимо подобрать наиболее практичный из всех предложенных методов. Среди многочисленных факторов, влияющих на принятие решения, наиболее значимыми являются:
- Используемый тип топлива
- Простота системы
- Стоимость
Вводный видео обзор
https://youtube.com/watch?v=hD2Ud2ZdWFk
Немаловажное значение имеет расположение гаража по отношению к жилому доме. Если он размещается от него на удалении, рекомендуется подумать об организации автономной отопительной системы
В случаях, когда он находится в непосредственной близости – отопительные системы можно объединить, проложив труб и установив 1-2 радиатора.
Продумывая отопление в гараже, многие ставят на первые места ее соответствие следующим требованиям:
- Простота эксплуатации
- Легкость в обслуживании
- Эффективность
- Доступность
Значительное влияние на выбор будет оказывать площадь помещения и количество располагаемых в нем автомобилей
Для небольшого пространства можно не обустраивать полноценное отопление, остановив свое внимание маленькой классической буржуйке, самодельном котле или тепловой пушке
Самые экономные способы отопления гаража: краткий обзор
Отвечая на вопрос, чем отапливать гараж зимой будет дешевле, отметим следующие варианты:
- Электричество – при условии установки инфракрасных обогревателей и проживания в регионе с невысокой стоимостью за 1кВт.
- Отработка – практически бесплатно, если отапливать автосервис, в котором производится замена масла.
- Газовые или твёрдотопливные котлы и печи – в зависимости от стоимости топлива в том или ином регионе.
Электрический тёплый пол в боксе – одна из интересных идей обогрева
Однако для России всегда дрова были лучшим вариантом для обогрева любых помещений, а значит, имеет смысл рассмотреть несколько популярных моделей печей именно на этом виде топлива.
Воздушный обогрев
Воздушный обогрев
Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.
Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы, использующие для своей работы разнообразное топливо.
Главные преимущества:
- быстрый прогрев помещений;
- поддержание температуры на нужном уровне;
- простота подключения и использования.
К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.